Йоьсиюзная

 

3Il73I

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М, Кл. F 01р 3/02

F 02f 1/00

Заявлено 29.Х11.1970 (№ 1604179/24-6) Приоритет ЗI.XI I.1969, № WP 46i/144748, ГДР

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-222-1(088,8) Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 28Х1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Эрнст Янтш и Клаус Хариг (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Моторенверке Куневальде» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам жидкостного охлаждения.

Известны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие канал для подвода жидкости к цилиндровым гильзам, размещенный в боковой стенке и примыкающий к стыку с головкой блока.

Известные конструкции усложняют технологию изготовления отверстий в литом канале и очистку канала от литейных стержней.

Кроме того, постоянное сечение канала и конфигурация примыкающей к отверстиям стенки блока не обеспечивают равномерного охлаждения всех размещенных в блоке цилиндровых гильз.

Изобретение позволяет устранить отмеченные недостатки.

Для достижения поставленной цели канал выполнен в виде открытого со стороны стыка русла с сечением, уменьшающимся по мере удаления от входного отверстия. В дне русла предусмотрены отверстия, а примыкающas> к отверстиям стенка выполнена профилированной для направления жидкости из отверстий к цилиндровым гильзам.

На фиг. 1 изображен блок, вид со стороны входного отверстия канала; на фиг. 2 — сечение по продольной оси канала; на фиг. 3— поперечный разрез блока.

Канал 1 находится в боковой стенке 2 блока 8 цилиндров двигателя внутреннего сгорания и примыкает к стыку 4 с головкой блока.

Канал занимает всю длину блока и выполнен

5 в виде открытого со стороны стыка русла с сечением, уменьшающимся по мере удаления от входного отверстия 5.

Функции отсутствующей стенки канала выполняет примыкающая к стыку стенка голов10 ки блока (или головок, если двигатель выполнен с индивидуальными головками). Уплотнение стыка производится при помощи известных уплотнительных средств. Открытое со стороны стыка сечение канала имеет ребра 6, 15 предназначенные для увеличения жесткости.

В головке должны быть выполнены отверстия для перетока охлаждающей жидкости.

В дне русла канала предусмотрены отверстия 7, по два на каждый цилиндр, а примы20 кающая к дну стенка блока выполнена профилированной для направления жидкости из отверстий к цилиндровым гильзам.

Выполнение канала в виде открытого русла облегчает отливку и очистку литья. Умень25 шающееся сечение канала н профилированная стенка блока, примыкающая к отверстиям подачи жидкости, обеспечивают равномерную подачу охлаждающей жидкости ко всем цилнндровым гильзам многоцилиндрового ряд30 ного двигателя.

371731

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель М, Файн

Корректор А. Дзесова

Редактор В, Левитов

Техред T. Миронова

Заказ 1786/4 Изд. № 1406 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий канал для подвода охлаждающей жидкости к цилиндровым гильзам, размещенный в боковой стенке и примыкающий к стыку с головкой блока, отличающийся тем, что, с целью упрощения отливки, канал выполнен в виде открытого со стороны стыка русла с сечением, уменьшаю1цимся по мере удаления от входного отверстия.

5 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что в дне русла предусмотрены отверстия, а примыкающая к дну боковая стенка выполнена профилированной для направления жидкости из отверстий к цилиндровым тильзам.

Йоьсиюзная Йоьсиюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх