Устройство для испытания подшипников

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащее смонтированные на основании приводной вал со средствами крепления испытуемого подшипника, узлы радиального нагружерия и осевого нагружения, бескон- . тактные уплотнения, образующие в корпусе камеры высокого и низкого давлений , и средства подвода и регулирования давления рабочей среды, а также стакан для охвата используемого подшипника , отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей -устройства путем расширения диапазонов воздействия , в стакане выполнена распределительная полость, сообщающаяся с камерой высокого давления через выполненный в валу канал, а средство подвода и регулирования давления рабочей среды соединено непосредственно с камерой высокого давления. 77.

(I9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (2l) 3520119/25-27 (22) 08. 12. 82 (46) 07. 12 ° 84. Бюл. Ф 45 (72) А.М.Гантман, Е.Н.Субботин и A.I0.Полиновский (53) 659.562.042.7(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 432365, кл. G 01 М 13/04,1975, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ, содержащее смонтированные на основании приводной вал со средствами крепления испытуемого подшипника, узлы радиального нагружения и осевого нагружения, бескон-. тактные уплотнения, образующие в корпусе камеры высокого и низкого давле-! ний, и средства подвода и регулирования давления рабочей среды, а также стакан для охвата используемого подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей .устройства путем расширения диапазонов воздействия, в стакане выполнена распределительная полость, сообщающаяся с камерой высокого давления через выполненный. в валу канал, а средство . подвода и регулирования давления рабочей среды соединено непосредственно с камерой высокого давления.

1128134

Составитель И.Варанов

Редактор,П.Коссей Техред О.Ващишина Корректор М.Демчик

Заказ 9020/31 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковос промышленности и можеть быть преимущественно использовано для испытания подшипников.

Известно устройство для испытания материалов подшипников, содержащее смонтированные на основании приводной вал сс средствами крепления испытуемого подшипника, узлы радиального иагружения и осевого нагружения, бесконтактные уплотнения, образующие t0 в корпусе полости высокого и низкого давления, и средство подвода и регулирования давления рабочей среды, а также стакан для охвата испытуемого подшипника (1) . 15

Однако известное устройство не обеспечивает возможность имитировать реальные рабочие условия.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей . путем расширения диапазонов воздейст- вия.

Поставленная цель до=тигается тем, что в устройстве для испытания поддаипников, содержащем смонтированные на основании приводной вал со средствами крепления испытуемого подшипника, узлы радиального нагружения и осевого нагружения, бесконтактные уплотнения, образующие в корпусе камеры высокого и низкого давления,: и средство подвода и регулирования давления рабочей среды, а также стакан для охвата испытуемого подшипника, в стакане выполнена распределительная полость, сообщающаяся с .ка- 35 мерой высокого давления через выполненный в валу канал, а средство подвода и регулирования давления рабочей среды соединено непосредственно с камерой высокого давления. щ

На чертеже изображено устройство для испытания .подшипников, общий вид.

Устройство содрржит основание 1, на котором укреплен корпус 2 с испытуемьич элементом в виде .подшипника

3, установленная во втулке 4 с рычагом 5 на приводном валу б электродвигателя 7. На приводном валу б также установлено три торцовых уплотнения 8, которые образуют между собой камеры. 9 и 10. Камера 9 связана с атмосферой, а камера 10 - со средством подвода и регулирования рабочей среды 11, и также связана через радиальные отверстия 12 и канал 13, выполненные в приводном валу 6. Испытуемый подшипник 3 через радиальный подшипник 14 узлом 15 радиального нагружения нагружается радиальной силой и через шарик 16 узлом 17 осевого нагружения - осевой силой.

Устройство также содержит втулку 18, упорную шайбу 19, которые обеспечивают передачу осевой силы от узла 17 на испытуемый подшипник, распределительную полость 20, ре . гулятор 21 давления и стакан 22.

Устройство работает следующим образом.

Вращение вала б осуществляется от электродвигателя 7. Испытуемый подшипник 3 нагружается устройствами

15 и 17 заданной осевой.и радиальной силой при различных заданных температурах рабочей жидкости. Возникающий момент трения передается втулкой 4 и рычагом 5 иа тензометрический датчик (не показан) и фиксируется самописцем. Измерительной аппаратурой также фиксируется окружная скорость вала, температура рабочей жидкости и другие параметры.

Подвод рабочей жидкости через камеру 10 и потом по каналу 13 в приводном валу б к испытуемому подшипнику 3 дает воэможность имитировать реальные рабочие условия путем изменения расхода и давления в широком диапазоне.

Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх