Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека

 

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащий по крайней мере одну ведущую звездочку, закрепленную на оси педалей, связанную цепной передачей с ведомой звезп дочкой, установленной на оси заднего колеса, и шатуны с педалями, выполненные с возможностью изменения их длины и размещенные в диаметрально противоположных плоскостях, отличающийся тем,что, с целью расширения его функциональных возможностей , он снабжен направляющей, установленной на раме с возможностью осевого перемещения и фиксации, один конец шатуна педали установлен шарнирно на ведущей звездочке в точке, смещенной относительно центра, а другой его конец размещен в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещенияi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИ(,"ТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(Я) В 62 М 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOlVAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1, (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3400547/27-1 1 .(22) 19.02.82 (46) 23.12.84. Бюп.)) 47 ,(72) N.Ñ.юнусова и Д.А.10нусов (53) 629.118 . 31(088.8) (56) I.Ëàòåíò Франции )) 500439, кл. 63 К 4, 1920. (54)(57) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащий по крайней мере одну ведущую звездочку, закрепленную на оси педалей, связан ную цепной передачей с ведомой звез . дочкой, установленной на оси заднего колеса, и шатуны с педалями, выполненные с возможностью изменения их длины и размещенные в диаметрально противоположных плоскостях, о т — . л и ч а ю шийся тем,что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен направляющей, установленной на раме с возможностью осевого перемещения и фиксации, один конец шатуна педали установлен шарнирно на ведущей звездочке в точке, смещенной относительно центра, а другой его конец размещен в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

l 130503 "

Изобретение относится к приводу транспортных средств, приеимущественно к велосипедам.

Известен привод транспортного сред1 ства, приводимый в движение мускуль ной силой человека, содержащий по крайней мере одну ведущую -звездочку, закрепленную на оси педалей, связанную цепной передачей с ведомой звез-, дочкой, установленной на оси заднего !0 колеса, и шатуны с педалями, выполненные с возможностью изменения их длины и размещенные в диаметрально противоположных плоскостях 1) .

Недостатком известного привода . !5

;является невозможность настраивать

,привод под различный рост велосипеда, |низкий КПД.

Цель изобретения — расширение ,функциональных возможностей привода. 20

Эта цель достигается тем, что

1 ,привод транспортного средства, приво, димый в движение мускульной силой .человека, содержащий по. крайней мере

;одну ведущую звездочку, закрепленную 25

,на оси педалей, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой, установ1ленной на оси заднего колеса, и ша-! туны с педалями,выполненные с возмож- ностью изменения их длины и размещен-ЗО ные в диаметрально противоположных,: плоскостях, снабжен направляющей, установленной на раме с возможностью осевого перемещения и фиксации, один конец шатуна педали установлен шарнирно на ведущей звездочке в точке, смещенной относительно центра, .а другой его конец размещен в направляющей с возможностью возвратнопоступательного прремещения.

На фиг.l изображен предлагаемый привод транспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.З— вид Б на фиг.l; на фиг.4 — пример выполнения шатуна педали. 45

Привод содержит ведущие звездочки

1 и 2, каждая из которых связана цепной передачей 3 с ведомыми звездочками 4 и 5,установленными на оси 6 заднего колеса 7. Шатуны 8 и

9 с педалями 10 и 11 выполнены польг, ми, внутри которых размещекы стержнй

12 и 13 регулировки длины шатуна, которая Осуществляется посредством винта 14, Каждыи из шатунов Одним 55 концом 15 установлен шарнирно на звездочке по оси 16, смещенной Отно сительно центра„ и расположены шату ны в диаметрально противоположных плоскостях.

Звездочки 1 и 2 установлены на одной оси 12 с возможностью вращения в подшипниках !8. Оси !9 и 20 педалей 10 и ll входят в пазы 21 направляющих 22 и 23,установленных на раме 24 на осях 25 с помощью фиксатора 26, упоров 27 и 28, выполненных в виде болта 29 и гайки ЗО.Причем направляющие 22 и 23 установлены на раме 24 с возможностью быстрого регулирования их взаимоположения относительно осей 25 с помощью фиксатора 26, отверстий 31 на раме 24 и с возможностью изменения осей 25 на раме, имеющей для этого отверстия 32.

Велосипедист, нажимая на правую педаль 10, перемещает ее вниз вдоль паза 21 направляющей 22. Связь педали 10 со звездочкой 1 преобразует поступательное перемещение педали !

О во вращательное движение звездочки 1 и соединительной с ней осью 17 звездочки 2, пбд действием чего левая педаль поднимается вверх. Переместив педаль 10 вниз до упора.27, велосипедист начинает действовать на левую педаль 11, перемещая ее вниз и вращая тем самым звездочки 2 и 1, под действием чего правая педаль поднимается.

Наличие упора 27 позволяет устранить ход педали ниже мертвой точки, когда она уже не сможет при дальней-. шем движении звездочки подняться вверх. Переместив педаль ll велосипедист действует на правую педаль 10,, перемещая ее вниз. Далее цикл повторяется, Регулируя длину шатунов.педалей 10 и 11 посредством перемещения стержней 12 и !3 относительно полых шатунов 8 и 9, фиксации их взаимоположения посредством винтов, можно настраивать велосипед под различный рост и даже ноги велосипедиста, чему способствует возможность регулирова ния взаимоположения направляющих 22 и 23 и рамы, а также соединение звездочек 1 и 2 цепными передачами со своими звездочками 4 и 5.

Указанные преимущества, а также осуществление возможности вращения больших звездочек привода нажимая на педали, выгодно отличает предлагаемый велосипед от известного, что позволяет снизить утомляемость велосипедиста и увеличить КПД педального привода.

1130503

22 дид 5

Составителв Н.Николаева

Техред О.Неце Корректор О.Билак

Редактор И.Дербак

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 9498/17 Тираж 625 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека
Наверх