Кареточный узел педального привода велосипеда

 

()927624

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (5l }М. Кл. (22) Заявлено 27.06.80(2 l ) 2947068/27 1 1

В 62 М 1/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Рюуааратеавюый кюмитет

СССР аю делам кзабретеннк и открытий

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 17.05.82 (53) УДК 629. . 113.1 18

{088.8) 1

С. И. Шиманский 3

j:

Бентральное конструкторско-технологическое вел о строения (72) Автор изобретения бюро

1 (71) Заявитель (54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению, а более конкретно к конструкции кареточного узла велосипеда.

Известен кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий хомут, жестко соединенный с рамой велосипеда, подшипник скольжения и вал каретки, выполненный за одно целое с шатунами 511

Недостатком известного кареточного узла является ненадежность в работе и большие потери на трение.

Целью изобретения является повышение надежности кареточного узла педального привода вепоси .

Поставленная цель достигается тем, что кареточный узел снабжен корпусом с продольным разрезом по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно оси корпуса отверстием под вал каретки.

На фиг. 1 показан кареточный узел в сборе, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1, имеющий продольный разрез 2 по всей длине. В корпусе расположен подшипник скольжения, выполненный разъемным в осевой плоскости и состоящий из двух вкладышей 3. На внутренних поверхностях вкладышей подшийника скольжения выполнен кольцевой паз 4, предназначенный дпя размещения кольцевого выступа 5, выполненного на части наружной поверхности вала 6 и зафиксированного на нем при помощи электрозаклепок 7. Вап 6 кареточного узла выполнен за одно целое с шатунами 8 и осями педалей 9 и представляет собой неразъемный коленчатый вал. Ось отверстия под вал 6 кареточного узла, установленного в подшипнике скольжения, расположена с эксцентриситетом 5 относительно оси корпуса 1 кареточного узла. На Риешних ретки относительно оси корп"са кареточного узла.

Предлагаемый карето.ный узел педального привода велосипеда может быть использован для установки на велосипеды для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Он обеспечивает простоту регулировки вели- чины провисания цепи без перемещения оси заднего колеса с ведомой звездочкой в наконечниках цепной вилки за счет доворота смонтированного в корпусе кареточного узла в хомуте, жестко соединенном с трубой рамы велосипеда, При сборке велосипеда ось заднего колеса с ведомой звездочкой фиксируется в постоянном положении в наконечниках цепной вилки, что исключает перекос оси ведомой звездочки относительно продольной оси велосипеда. Гаким образом, значительно повышается надежность совместной работы кареточного механизма и цепного привода на ведомую звездочку заднего колеса. у5 Формула из обретения

Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий хомут, жестко . соединенный с рамой велосипеда, подшипник скольжения и вал каретки, выполненный за одно целое с шатунами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпу.сом с продольным разрезом по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно оси корпуса отверстием под вал каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ ¹ 824903, кл. 63 К 27, 1951 (прототип).

3 927624 поверхностях вкладышей подшипника скольжения в средней части имеются выступы 10, входящие в паз 11 продольного разреза 2 на корпусе 1. На валу кареточного узла жестко установлен 5 фланец 12, к которому на заклепках 13 прикреплена ведущая звездочка 14 привода велосипеда. Кареточный узел фиксируется в нужном положении в хомуте

15, жестко соединенном с трубой рамы 10

16 велосипеда болтом 17, шайбой 18 и гайкой 19.

Монтаж кареточного узла осуществляют следующим образом.

На валу 6 кареточного узла, выпол- 15 ненного за одно целое с шатунами 8 и осями педалей 9, устанавливают подшипник скольжения, состоящий из двух продольно разрезанных вкладышей 3, с выступами 10 в средней части, на который надевают корпус l. Ядя облегч ия сборки кареточного узла корпус 1 имеет продольный разрез 2 по всей длине, равный диаметру вала и позволяющий свободно

BaopHTr» неразъемный коленчатый вал внутрь корпуса. Фиксация корпуса 1 на вкладышах 3 подшипника скольжения от осевого перемещения осуществляется поворотом вкладышей 3 по часовой стрелке с .вводом выступов 1 0 В паз 1 1 3 на продольном разрезе 2 корпуса. Соб ранный в корпусе кареточный узел устанавливают в хомуте 15 и фиксируют болтовым соединением 17 - 19. При вращении педалей крутящий момент передается

3$ на ведомую звездочку велосипеда через цепь, Регулировка величины провисания цепи осуществляется поворотом корпуса

1 кареточного узла в хомуте 15, в результате чего ось вала 6 кареточного узла с зафиксированной в нем ведущей звездочкой 14 перемешается относительно оси ведомой звездочки за счет эксцентриситета оси отверстия под вал ка927624

f7

luz г

Составитель В, Ионова

Редактор К. Волощук Техред A. Лч; Корректор С. Щомак

Заказ 3139/25 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Ha6., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки
Наверх