Мускульный привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В62М I 02

Ц 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816916/27-11 (22) 30.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) А. Г. Дворянидов (53) 628.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785104, кл. В 62 М 1/04, 1979. (54) (57) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ось, закрепленную на раме, на которой установлены рычаги с педалями, причем на задней оси колеса установлены ведомые звездочки с муфтами свободного хода и обхватывающий их первый гибкий орган, кинематичес„„SU„„1232556 А1 ки связанный с рычагами педалей, отличаюи ийся тем, что, с целью облегчения управления приводом путем создания в нем дополнительной энергии, он снабжен барабаном, установленным на оси рычагов педалей, вторым гибким органом, выполненным с пересекающимися ветвями, и ограничительной стойкой с пружинами и упорами, установленной на раме с возможностью горизонтального перемещения, при этом каждый из гибких органов выполнен в виде троса и цепи для взаимодействия с указанными упорами и обхвата барабана и соответствующей звездочки.

1232556

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременно ручного и ножного действия.

Цель изобретения — облегчение управления приводом путем создания в нем дополнительной энергии.

На фиг. 1 изображен мускульный привод с действием усилия на переднюю педаль; на фиг. 2 — то же, с действием усилия на заднюю педаль; на фиг. 3 — гибкие органы с амортизационными пружинами при воздействии усилия на переднюю педаль; на фиг. 4 — то же, при воздействии усилия на заднюю педаль; на фиг. 5 — мускульный привод, вид сверху; на фиг. 6 — вид

А на фиг. 5.

Мускульный привод транспортного средства содержит раму 1, на которой крепится барабан 2 с передним 3 и задним 4 рычагами с педалями. К барабану 2 крепятся два гибких органа 5 и 6. Гибкий орган 5 соединяет барабан 2 с правой ведомой звездочкой 7. Другой гибкий орган, выполненный в виде восьмерки с пересекающимися ветвями, соединяет барабан 2 с левой ведомой звездочкой 8. Каждая ведомая звездочка 7 и 8 снабжена муфтой свободного хода. Обе муфты свободного хода сидят на одном корпусе 9 задней втулки колеса.

Гибкие органы 5 и 6 состоят из правых

10 и левых 11 частей. Правые части 10 изготовлены из цепей, а левый 11 — из троса.

Между барабаном 2 и ведомыми звездочками 7 и 8 к раме 1 крепится ограничительная стойка 12. К верхнему концу стойки 12 крепится верхняя амортизационная пружина

13 с упором, внутри которых по оси проходит ведущая ветвь 14 гибкого органа 5.

К нижнему концу ограничительной стойки 12 крепится нижняя амортизационная пружина 15 с упором, внутри которых проходит ведущая ветвь 16 гибкого органа 6. Ограничительную стойку 12 можно передвигать по раме 1, тем самым увеличивая или уменьшая ход гибких органов 5 и 6 при повороте барабана 2 в ту или другую сторону.

При установке стойки 12 ближе к барабану

2 увеличивается ход гибких органов 5 и 6, а также угол поворота барабана 2 в ту или другую сторону. Если стойку удалять от барабана 2, уменьшается ход гибких органов

5 и 6 и угол поворота барабана 2. На раме 1 крепится разделительная пластина 17, которая размещается между ведомой и ведущей

16 ветвями гибкого органа 6. Пластина 17 уменьшает трение между ветвями гибкого органа 6.

К раме 1 крепится скоба 18, вдоль которой имеется ряд сквозных отверстий. К скобе 18 осью 19 крепится маятниковая стойка 20. Отверстия в скобе позволяют устанавливать стойку на разной высоте в зависимости от роста велосипедиста. Маятниковая стойка 20 верхним концом входит в паз рамы 1. На маятниковой стойке над рамой 1 установлен фиксатор 21, который входит в за- цепление с рамой и удерживает стойку 20 в определенном положении. На верхнем конце маятниковой стойки 20 пальцем крепится седло 22, которое может на пальце поворачиваться под небольшим углом и зани10 мать горизонтальное положение как при переднем положении стойки 20 (фиг. 1), так и при заднем (фиг. 2).

Привод работает следующим образом.

Нажимая на передний рычаг 3, велосипедист перемещает педаль вниз. Вместе с рычагом вперед вращается барабан 2, который за ведущую ветвь 14 гибкого органа 5 вращает правую ведомую звездочку 7.

Последняя через муфту свободного хода и корпус 9 передает вращение на заднее ведущее колесо. При этом левая часть (из троса) ведущей ветви 14 гибкого органа 5 проходит в верхней амортизационной пружине 13.

Как только передняя педаль рычага 3 дойдет до нижнего положения (фиг. 3 и 1), 25 в амортизационную пружину 13 упрется правая часть ведущей ветви 14 гибкого органа, пружина 13, сжимаясь, смягчит удар и часть энергии вернет при обратном движении гибкого органа 5. Ведомая ветвь гибкого органа при движении передней педали рычага 3 вниз левой частью (трос) сматывается с барабана 2, а правая часть (цепь) наматывается на правую ведомую звездочку 7. Гибкий орган 6 и левая ведомая звездочка 8 вращаются в холостом режиме.

Если барабан 2 вращается против часовой стрелки, то ведомая левая звездочка 8 гибким органом 6 вращается по часовой стрелке.

Для увеличения крутящего момента, действующего на переднюю педаль рычага 3, велосипедист при помощи рук переносит вес свое4п го тела вперед. Вместе с велосипедистом в переднее положение наклоняется маятниковая стойка 20 с седлом 22 (фиг. 1).

При воздействии на заднюю педаль рычага 4 (фиг. 2 и 4) барабан 2 вращается по часовой стрелке. Гибкий орган 6

4s действует в рабочем режиме, а гибкий орган 5 — в холостом. Ведущая ветвь 16 гибкого органа 6 левой частью (из троса) накручивается на барабан 2, а правая часть (цепь) за левую ведомую звездочку 8, за муфту свободного хода и за корпус 9 (фиг. 4) передает крутящий момент на заднее ведущее колесо. Гибкий орган (трос) 6 проходит через нижнюю амортизационную пружину 15 и упор.

Как только задняя педаль рычага 4 занимает нижнее положение (фиг. 2 и 4); ведущая ветвь гибкого органа 6 своей целью упирается в упор нижней пружины 15 и сжимает ее, тем самым смягчается удар

1232556 (фиг. 4), затем пружина часть энергии передает гибкому органу 6 при его обратном движении. Ведомая ветвь гибкого органа 6 разматывается с барабана 2 и наматывается на левую ведомую звездочку 8, при этом она движется с левой стороны разделительной пластины 17, а ведущая ветвь 16 гибкого органа 6 движется с правой стороны пластины 17 (фиг. 4). Чтобы увеличить крутящий момент на задней педали рычага 4, велосипедисту нужно руками, упираясь в руль, перенести вес тела в заднее положение вместе с маятниковой стрелкой 20 и седлом 22 (фиг. 2).

Таким образом, чтобы привести привод в движение, необходимо проворачивать поочередно педали в разные стороны, при необходимости используя мускульную силу рук. Если же использование силы рук не требуется, то маятниковая стойка 20 устанавливается и крепится фиксатором 21 в положении, удобном для велосипедиста.

1232556

11,5

11,6 бед A

5,10

Фиг.5

Редактор В. Петраш

3а каз 2505/21

Составитель Н. Николаева

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека

Изобретение относится к транс- .портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду
Наверх