Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1216072

ВСЕ(.ОВЯЮ Я

13, „;, 13

ВИВЯНОТЕМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3433220/27-11 (22) 02.03.82 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) В. И. Соловьев (53) 628.118.3(088.8) (56) Патент Германии № 39325, кл. 63 К, 2, 1886. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащее раму, привод на переднее колесо, одна из звездочек которого установлена на валу. педалей, руль, связанный с рамой, муфту свободного хода, опорное колесо, отличающееся тем, что, с целью повышения его универсальности, руль жестко связан с рамой, в нижней части которой жестко установлена (51) 4 В 62 К 1 00, В 62 М 1 02 дополнительная труба, на конце которой с возможностью изменения фиксированного положения установлено опорное колесо, а педальные рычаги, ось крепления которых находится ниже оси переднего колеса выполнены с возможностью качательного движения, а звездочка, установленная на валу педалей, связана с ведущей звездочкой посредством шариков, расположенных в канале, часть которого выполнена в виде паза, выполненного в неподвижном диске, закрепленном на раме, а другая его часть подведена к ведущей звездочке, выполненной в виде барабана, встроенного в неподвижный диск, и связанной с ведомой звездочкой, установленной на ступице, при этом на внутренней стороне обода переднего колеса установлены инерционные грузы.

1216072

Изобретение относится к велосипедному транспорту.

Цель изобретения — повышение универсальности.

На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.1; на фиг:4 — разрез Б — Б на фиг.3;

: на фиг;5: - —. разрез  — В на фиг.2.

Транспортное средство содержит раму 1, : ехэатывающую с обеих сторон колесо 2 и

;: Ыирающуюся на ведомый вал 3, проходя; щий сквозь отверстия вертикальных стоек этой чавти -.райы и отверстие ступицы 4 колеса. "Верхняя вертикальная часть рамы снабжена втулкой, сквозь которую проходит верхняя Г-образная часть 5, закрепляемая винтом 6 (может передвигаться в горизонтальном направлении), представляющая собой трубчатую конструкцию, в вертикальную ветвь которой входит руль 7, закрепляемый в ней винтом 8, правый конец горизонтального участка верхней части рамы снабжен втулкой, в которую входит стойка седла 9, закрепляемая винтом 10. К нижней части рамы жестко прикреплена дополнительная труба, винтом 11 крепится узел поворотной вилки 12, несушей колесо 13, свободно поворачивающийся с вилкой вокруг ее вертикальной оси.

К нижнему участку вертикальной части рамы шарнирно крепятся предельные рычаги

14, которые тягами 15 связаны с пальцами

16, укрепленными в кривошипах 17 и 18, последний является также ведущим зубчатым колесом, оба кривошипа с помощью шпонок 19 укреплены на ведущем валу 20, встроенном в ведомый вал передачи, содердащей неподвижный диск 21, закрепленный на раме, к которому прикреплены соединительные каналы 22 для циркуляции шариков в замкнутом канале, который они образуют в сочетании с пазами неподвижного диска 21. Для перехода шариков 23 из межзубцовых впадин ведомого зубчатого колеса 24, закрепленного на валу шпонкой 25, на входе в прямолинейный участок кольцевого канала расположены клинообразные выступы-отсекатели 26 и 27, с помощью подпружиненных шариков 28 муфты свободного

40 хода происходит сцепление ступицы колеса с валом кривошипов. К ободу колеса экипажа прикреплены инерционные грузы.

Рычаги педалей рычага 14 снабжены вращающимися опорами 29 (консольными).

Транспортное средство работает следующим образом.

Передвижение средства возможно как с опущенным колесом 13, так и с откинутым (повернутым вверх) в зависимости от опытности велосипедиста. Высота седла и руля, а также их расстояние от рамы 1 устанавливается в зависимости от роста человека.

Это достигается выдвижением или опусканием седла 9 и руля 7 и передвижением их в горизонтальном направлении с последующим закреплением их винтами 8,6 и 10 во втул к ах р а м ы.

После регулировки рамы экипажа велосипедист садится на седло 9, ставит ноги на опоры 29 рычагов 14 и нажимом на них приводит во вращение кривошипы 17 и 18 и жестко связанное с ними колесо 2, обеспечивая тем самым перемещение экипажа, его движение вперед. При этом руки велосипедиста находятся на горизонтальной трубке руля 7, поворотом которой достигается изменение направления экипажа. Опорное колесо 13 этому повороту экипажа не препятствует и не поворачивается вслед за колесом 2.

При движении экипажа связь концентрической передачи с колесом 2 осуществляется через муфту свободного хода, при этом шарики 28 защемляются между диском вала

3 и ступицей 4 колеса, передавая ему врашение кривошипа 18 и кривошипа 17 через ведомое зубчатое колесо 24, которое взаимодействует с ведушим колесом посредством шариков 23. При этом скорость вращения вала 3 больше скорости врашения ведущего вала 20, отношение этих скоростей пропорционально передаточному числу зубчатых колес передачи. Торможение экипажа осушествляется также, как у известных веломашин.

Кривошипы 17 и 18, кроме своего прямого назначения, играют также роль маховиков, маховый момент колеса 2 увеличивается за счет инерционных грузов, прикрепляемых к ободу его.

1216072

1216072

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 951/23

Составитель Н. Николаева

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам
Наверх