Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики тока и напряжения тяговых двигателей, подключенные к входам соответствующих дифференцирующих блоков, элемент задержки, инвертор и логический элемент И, к выходу которого подключен исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено задатчиком временных интервалов , ключевыми элементами и интеграторами , одни входы которых соединены с выходами соответствующих дифференцирующих блоков, другие - с выходом элемента задержки, а выходы с одним из входов соответствующего ключьзого элемента через инвертор и непосредственно, другие входы ключевых элементов и вход элемента задержки подключены к задатчику временных интервалов, а выходы ключевых (Л элементов соединены с входами логического элемента И.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632476/24-11 (22) 09.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. N - 48 (72) В.Н. Лисунов, В.О. Мельк и Я.Я ° Вельц (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.313.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

К - 506525, кл. В 60 L 3/10, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики тока и напряжения тяговых двигателей, подключенные к входам соответствующих дифференцирующих блоков, элемент задержки, инвер-.

„„Я0„„1131690 А тор и логический элемент И, к выходу которого подключен исполнительный блок,отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено задатчиком временных интервалов, ключевыми элементами и интеграторами, одни входы которых соединены с выходами соответствующих дифференцирующих блоков, другие — с выходом элемента задержки, а выходы— с одним из входов соответствующего ключе вого элемента через инвертор и непосредственно, другие входы ключевых элементов и вход элемента задержки подключены к задатчику временных интервалов, а выходы ключевых элементов соединены с входами логического элемента И.

11316

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотивов, оборудованных электроприводом с замкнутой системой регулирования.

Известно устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее датчики тока и напряжения тяговых двигателей, подключен- 1р ные к входам соответствующих дифференцирующих блоков, элемент .задержки, инвертор и логический элемент И, к выходу которого подключен исполнительный блок g1J . 15

Недостаток такого устр..1ства заключается в его невысокой точности, так как при случайных колебаниях тока и напряжения на тяговых двигателях, которые характерны для локомо- 2р

",ивов с жесткими характеристиками, при отсутствии боксования возможно появление на выходе устройства ложного сигнала.

Целью изобретения является повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее датчики тока и напряжения тяговых двигателей, подключенные к входам соответствующих дифференцирующих блоков, элемент задержки, инвертор и логический элемент И, к выходу которого подключен исполнитель35 ный блок, снабжено задатчиком временных интервалов, ключевыми элементами и интеграторами, одни входы которых соединены с выходами соответствующих дифференцирующих блоков, другие с выходом элемента задержки, а выходы — с одним из входов соответствующего ключевого элемента через инвертор и непосредственно, другие входы ключевых элементов и вход эле- 45 мента задержки подключены к задатчику временных интервалов, а выходы ключевых элементов соединены с входами логического элемента И.

На чертеже представлена блок-схе50 ма предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 тока и напряжения тяговых двигателей, подключенных к входам дифференцирующих блоков 3 и 4 соответственно. Их выходы соединены с одними из входов соответствующих интеграторов 5 и 6.

Выход интегратора 5 подключен через

90 ъ инвертор 7 к одному из входов ключевого элемента 8, а выход интегратора 6 — к одному из входов ключевого элемента 9 непосредственно. Устройство содержит задатчик 10 временных интервалов, подключенный к другим входам ключевых элементов 8 и 9 и к входу элемента 11 задержки. Выход элемента 11 задержки соединен с другими входами интеграторов 5 и 6. Выходы ключевых элементов 8 и 9 соединены с входами логического элемента

12 И, соединенного выходом с исполнительным блоком 13.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы с датчиков 1 и 2 тока и напряжения поступают на входы соответственно дифференцирующих блоков

3 и 4, сигналы на выходе которых соответствуют производной тока и производной напряжения. Далее сигналы с выходов блоков 3 и 4 поступают на входы интеграторов 5 и 6, где происходит их интегрирование за период времени t определяемый задатчиком

10 временных интервалов. Последний через элемент 11 задержки осуществляет сброс выходных сигналов интеграторов 5 и 6 до нулевого значения в момент окончания заданного интервала времени t. Таким образом, на выходах интеграторов 5 и 6 получаем сигналы, соответствующие приращениям средних значений тока и напряжения соответственно за заданный интервал времени t. Сигнал, пропорциональный приращению тока, поступаег через инвертор 7 на вход ключевого элемента 8, а сигнал, пропорциональный приращению напряжения, — на вход ключевого элемента 9. Их работой управляет задатчик 10, приводящий ключевые элементы в открытое состояние в конце интервала времени t. Выход задатчика 10 соединен также с входом элемента 11 задержки, что обеспечивает заданный алгоритм и синхронизацию работы элемента 11 задержки и элементов 8 и 9, т.е. в момент времени, равный 0,9t, открываются элементы

8 и 9, а в момент времени t происходит одновременный сброс выходных сигналов интеграторов 5 и 6 до нулевого значения, а элементы 8 и 9 переходят в закрытое состояние. Выходные сигналы элементов 8 и 9 поступают на входы логического элемента 12. Выходной

Составитель Н. Лысяков

Редактор M. Циткина Техред Э.Фечо Корректор И. Эрдейи

Заказ 9699/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11316 сигнал логического элемента 12 в исходном состоянии равен нулю. При наличии на его входах положительных сигналов сигнал на выходе становится равным логической единице. Сигнал с выхода логического элемента поступает на вход исполнительного блока 13.

Таким образом, использование предлагаемого устройства на локомотивах с замкнутой системой регулирования 1О по току двигателя позволяет исключить ложные срабатывания защиты от боксования, так как устройство основано на принципе периодического измерения приращений средних значений тока и

90 4 напряжения, что не допускает формирования устройством сигнала о боксовании при случайных колебаниях указанных параметров. Интервал времени t выбирается большим периода случай-ных колебаний.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет уменьшения на 3-5Х износа бандажей и рельсов, снижения потерь силы тяги и, следовательно, повышения на 2-37 скорости движения, а также снижения на О, 1-0,27 расхода электроэнергии на тягу поездов.

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх