Система рулевого управления транспортного средства

 

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, гидробаком и усилителем потока, включающим в себя два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель , полости управления которого соединены с соответствующими гидролиниями управления гидравлического . рулевого механизма, рабочие полости посредством рабочих гидролиний соеди1Лены с исполнительным гидроцилиндром поворота, а сливные - с гидробаком , и двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитеЛь непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соеди ,нена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и соответствующей гидролинией управления, другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с одной из линий двухпезиционного гидрораспределителя , другая линия которого соединена с гидронасосом, а выход регулиpye a IX дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трехпозиционного гидрораспределитепя,о тс $ личающаяся тем, что, с целью увеличения точности работы путем ел повышения стабильности коэффициента усиления и снижения потерь давления, каждый из упомянутых дросселей лыполнен в виде двухпозиционного двухлинейного гидроуправлявного гидрораср пределителя непрерывного действия,, : при этом золотник одного из указансо ных гидрораспределителей подпружинен и выполнен с меньшим диаметром, чём золотник другого, и кинематически со ел связан с ним, а линии управления гидрораспределителей , образующих дросс и , соединены с соответствукмцими их входами.

„„SU„„1131735

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g D В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3635237/27-11 (22) 16.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. Ф 48 (72) В.Я. Обидин, А.В. Жаворонков, С.Н. Баранов, Е.М. Павлов и И.О. Коган (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629;113 ° 014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 639213л кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип) . (54) (57) СИСТЕИА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически — с гидронасосом, гидробаком и усилителем. потока, включающим в себя два параллельно уста" новленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, полости управления которо- го соединены с соответствующими гидролиниями управления гидравлического . рулевого механизма, рабочие полости посредством рабочих гидролиний соедиаьны с исполнительным гидроцилиндром поворота, а сливные — с гидробаком, и двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соеди,нена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и соответствующей гидролинией управления, другая - с входом регулируемого дрос.селя большего сечения и с одной из линий двухпозиционного гидрораспределителя, другая линия которого соединена с гидронасосом, а выход регулируемых дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трехпозиционного гидрораспределителя,о т- л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения точности работы путем повышения стабильности коэффициента усинения и снижения потерь давления, С каждый из упомянутых дросселей выполнен в виде двухпозиционного двухлинейного гидроуправляемого гидрорас- Э пределителя непрерывного действия,, :май при этом золотник одного из указан- (ф ных гидрораспределителей подпружинен и выполнен с меньшим диаметром, чем золотник другого, и кинематически связан с ним, а линии управления гид- рораспределителей, образующих дроссели, соединены с соответствунхцнми. их входами.

1131>З5

Изобретение Относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна систем рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой меха-" низм соецкненный механически с рулевым колесом и гкдравлкческк — с гкд-ронасосом., с гкдробаком к с усили10 телем потока, включающим в себя два параллельно установя еннь>х регулируемых дросселя различного сечения, трехпоэкционный гкдравлкчески управляг5 емый гидр ор а спр едели-; ель.„г ол остк управления которого кдравлически соединены с cGQòHEòñòâó îùû>->Н гидролинкямк управления гидравлического рулевого механизма, рабочие полости посредством рабо п?х гкдролкний соеди- 0 иены с исполните? ьным гидр оцилиндром поворота а слкь>ные с гид робаком и дВ хпО зкци Он нь?Й цвухли ней HbN ?Hg?> G управляемый гидрораспреде"-- те??ь не-прерывного действия, .Одна полость управления которого гидравлкчески соединена с входом меньшего по сечению регулируеMQI o пр Осс еля ."к с сОот ветствующей гкцролинкей управления другая — с вход;;: регулируемого дрос- "O селя большего "å:÷åíèÿ к с одной из линий двухпозкцконного гкцрораспре"делителя„, другая линия которого соединена с гицронасосом,.;=-выход .регулируемых дросселей г??дравлкчес?ск 35 соединен с напс>рнс>й гкдролкни и трехпозиционного гкдрорас предел>?теля )1) .

Однако известная система управления характеризуется недостаточной точностью ° раооты кз-за низкой ста- 40 бильности коэффициента усиления к значительными потерями давления рабочей жидкости.

Цель изобретения — увеличение точности работы путем повышения ста- 45 бильности коэффициента усиления и снижение потерь давления. указанная цель достигается тем, что в системе рулево?со управления тр. нспортного средства, содержащей 50 гидравлкч:сккй рулевой механизм, соединенный:-. I?-.ÿхкчески с рулевым колесом и гидравл-".:ески — с гкдронасосом, с гидробаком к,. Ус лителем потока, включающим два параллельно установ- 55 ленных регулируемых дросселя различI ного сечения, трехпозиционный гидравлкческк управляемый гидрораспределитель. полости управления которого со—

1 единены с соответствующими гидролиниями управления гидравлического рулевого механизма, рабочие полости посредством рабочих гкдролинкй соединены с исполнительным гкдроцилиндром поворота, а сливные — с гидробаком, и двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлкчески соединена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гкдролинкей управления,,цругая — с входом регулкруе— мого дросселя большего сечения к с одной из линий двухпозкционного гидрораспределителя, другая линия- кото": рого соединена с гидронасосом, а выход регулируемых дросселей гкдравлкческк соединен с напорной гидролинией трехпозиционного гидрораспределителя, каждый из упомянутых дросселей выполнен управляемым в виде двухпозицконного двухлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя непрерывного действия, при этом золотник одного из указанных гидрораспределителей подпружинен и выполнен с меньшим диаметром, чем золотник другого, и кинематически связан с ним,. а линии управления гидрораспределителей, образующих дроссели, соединены с соответствующими.кх входами.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный механически с рулевым колесом 1 и гидравлически — с гидронасосом 3, с гидробаком 4 к с усилителем потока 5, включающим трехпозиционный гидравлически управляемый гкдрораспределитель 6, линии управления 7 которого гидравлически соединены с гидролиниями управления механизма 1, а упомянутый гидрораспределитель гкдравлически соединен посредством рабочих гидролиний 8 с исполнительным гидроцилиндром поворота 9, сливной гидролинии 10 — с гицробаком с>, и посредством напорной гидролиник 11 с гидронасосом 3, два параллельно установленных регулируемых дросселя, выполненных н вк>?с двухпозиционных двухлиHpéíbl?: гидрс>iпрHHëÿåìbæ

1131735 гидрораспределителей 12 H 13 с различными по диаметру подвижными элементами, кинематически. связанными между собой, двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 14 непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с одним входом l5 упомянутых регулируемык дросселей и с гидролинией управления трехпозици- 1О онного гидрораспределителя 6, а другая — с другим входом 16 регулируемык дросселей, а выход 17 регулируемык дросселей гидраВлически соединен с трехпозиционным гидрораспреде- 15 лителем 6, причем упомянутый двухпозиционный гидрораспределитель 14 установлен в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию 11 с входом дрос.— селя большего сечения. Упомянутые 20 гицрораспределители 12 и 13 выполнены гидроуправляемыми, причем подвижный элемент меньшего по диаметру гидрораспределителя 12 подпружинен пружиной 18. 2S

В напорной гидролинии гидронасоса установлен приоритетный клапан 19, обеспечивающий подачу требуемого количества рабочей жидкости в систему рулевого управления с возможностью 3g подачи. остального количества жидкости в гидросистему рабочего оборудования транспортного средства, Система рулевого управления транс- портного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 2 рабочая жидкость от гидравлического рулевого механизма 1 подается к торцовым поверхностям трехпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя 6, который, переместившись в крайнее положение, соединяет соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 9 с напорной гидро-линией 11 и сливной гидролинией 10, соединенной с гидробаком 4.

При этом поток рабочей жидкости от рулевого механизма 1 подводится к соответствующим торцам гидрораспределителей 12 и 14.

Подвижный элемент гидрораспределителя 14 перемещается, соединяя напорную гидролинию 11 с гидрораспределителем 13 и под действием напорного давления его подвижный элемент вместе с подвижным элементом гидрораспределителя 12 перемещается в положение, при котором выход 17 соединен через дроссель большого сечения с. напорной гидролинией 11, а через дроссель малого сечения — с соответствующей линией управления ме-. ханизма 1.

Гидрораспределители 12 и 13 обеспечивают автоматическое пропорциональное изменение площадей проходных сечений обоих дросселей в зависимости от пропускаемого через них потока.

Поскольку гидрораспределитель 14 поддерживает одинаковое давление на входах 15 и 16 гидрораспределителей

12 и 13, а площади их торцовых поверхностей различны, происходит смещение обоих подвижных элементов в сторону гидрораспределителя 12.

При .этом положение подвижных элементов гидрораспределителей 12 и 13 . а следовательно, и величина открытия дросселей определяются величиной пропускаемого через них потока и усилием пружины 18.

Разница величин давлений на упомянутых дросселях, а следовательно, и на торцах гидравлически управляемого гидрораспределитепя 14 определяет точность работы системы.

Технико-экономический эффект получается за счет повышения стабильности коэффициента усиления, что уве-личивает точность работы рулевой системы, а следовательно, уменьшает утомляемость оператора, йовышает производительность и безопасность работы.

1131735

Составитель В. Калмыков

Техред А.Семач Корректор О. Тигор

Редактор Н. Горват

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9702/13 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и QTKpblTHH

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх