Тележечный конвейер

 

1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий магистральный рельсовый путь с тупиковыми рельсовыми ответвлениями , перемещаемые тяговым органом грузонесущие тележки, колеса которых установлены на вилках с вертикальной осью, механизм фиксации и изменения направления колес и кинематическую связь блоков колес , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при переводе грузонесущих тележек между рельсовым путем и тупиковыми рельсовыми ответвлениями и упрощения процесса изменения направления колес, механизм фиксации и измерения направления колес выполнен в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено на вертикальной оси одной из вилок, а кинематическая связь блоков колес выполнена в виде жестко связанных с вилками двуплечих рычагов и щарнирно соединенных с последними жестких тяг, при этом каждый последующий двуплечий рычаг установлен на вилке со смещением относительно предыдущего на 90°, а линии, проходящие через оси шарниров соединения жестких тяг с двуплечими рычагами, составляют прямые углы. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, § что в местах пересечения рельсов магист (Л рального рельсового пути и тупиковых рельсовых ответвлений выполнены углубления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 65 G 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /-

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (А:1 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3634456/27-03 (22) 12.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. А. Головин (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 569489, кл. В 65 G 17/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 863477, кл. В 65 G 17/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий магистральный рельсовый путь с тупиковыми рельсовыми ответвлениями, перемещаемые тяговым органом грузонесущие тележки, колеса которых установлены на вилках с вертикальной осью, механизм фиксации и изменения направления колес и кинематическую связь блоков колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при переводе гру„„SU„„1131780 A зонесущих тележек между рельсовым путем и тупиковыми рельсовыми ответвлениями и упрощения процесса изменения направления колес, механизм фиксации и измерения направления колес выполнен в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено на вертикальной ос» одной из вилок, а кинематическая связь блоков колес выполнена в виде жестко связанных с вилками двуплечих рычагов и шарнирно соединенных с последними жестких тяг, при этом каждый последующий двуплечий рычаг установлен на вилке со смещением относительно предыдущего на 90, а линии, проходящие через оси шарниров соединения жестких тяг с двуплечими рычагами, составляют прямые углы.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что в местах пересечения рельсов магистрального рельсового пути и тупиковых рельсовых ответвлений выполнены углубления.

1131780

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам, применяемым, например, для ремонта техники.

Известен тележечный конвейер, содержащий направляющие пути с установленными на них последовательно тележками и привод (1).

Однако в известном конвейере нельзя ремонтировать технику, имеющую разную трудоемкость ремонта, поскольку объекты с большой трудоемкостью ремонта будут задерживать объекты с меньшей трудоемкостью ремонта, вызывая простои рабочих.

Кроме того, на этом конвейере нельзя установить стационарное оборудование для обслуживания ремонтируемых объектов с торцов. Установка такого оборудования возможна только с боковых сторон ремонтируемого объекта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тележечный конвейер, включающий магистральный рельсовый путь с тупиковыми рельсовыми ответвлениями, перемещаемые тяговым органом грузонесущие тележки, колеса которых установлены на вилках с вертикальной осью, механизм фиксации и изменения направления колес и кинематическую связь блоков колес (2).

Однако из-за того, что на платформу тележки объект ремонта установить каждый раз строго на одно и то же место не удается, то очень часто усложняется доступ к прямоугольному концу оси вилок с рычажным ключом, а необходимость перед каждым поворотом ослаблять и после поворота затягивать фиксатор еще более усложняет процесс изменения направления колес.

Связь колес тележек с помощью цепей не обеспечивает необходимую жесткость их кинематики, постоянно остается некоторый люфт и при попадании хотя бы под одно из колес частиц загрязнений за счет этого люфта колесо меняет свое направление от прямолинейности, что резко увеличивает сопротивление при перемещении тележек.

Кроме того, при изменении направления колес наблюдается некоторое смещение тележки в целом от первоначально установленного места.

Целью изобретения является повышение надежности работы при переводе грузонесущих тележек между рельсовым путем и тупиковыми рельсовыми ответвлениями и упрощение процесса изменения направления колес.

Поставленная цель достигается тем, что у тележечного конвейнера, включающего магистральный рельсовый путь с тупиковыми рельсовыми ответвлениями, перемещаемые тяговым органом грузонесущие тележки, колеса которых установлены на вилках с вертикальной осью, механизм риксации и изменения направления колес и кинематическую связь блоков колес, механизм фиксации и изменения направления колес выполнен в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено на вертикальной оси одной из вилок, а кинематическая связь блоков колес выполнена в виде жестко связанных с вилками двуплечих рычагов и шарнирно сое1О диненных с последними жестких тяг, при этом каждый последующий двуплечий рычаг установлен на вилке со смещением относительно предыдущего на 90, а линии, проходящие через оси шарниров соединения жестких тяг с двуплечими рычагами, со15 ставляют прямые углы.

B местах пересечения рельсов магистрального рельсового пути и тупиковых рельсовых ответвлений выполнены углубления.

На фиг. 1 схематически изображен конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — секция конвейера; на фиг. 3 — тележка, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел колеса с червячной парой.

Тележечный конвейер содержит магистральные рельсовые пути 1, грузонесущие

25 тележки 2, тяговый орган 3.

Рельсовый путь 1 имеет боковые тупиковые рельсовые ответвления 4, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями 5 колес б тележек 2.

Колеса 6 с осями 5 каждой тележки 2 установлены на вилках 7 с вертикальной осью 8, установленной в подшипниках 9.

Кинематическая связь блоков колес выполнена в виде жестко связанных с вилками 7

З5 двуплечих рычагов 10, где каждый последующий двуплечий рычаг 10 установлен на вилках со смещением на 90 относительно предыдущего,и жестких тяг 11 и 12, шарнирно соединенных с рычагами, образуя замкнутый контур, при этом линии 13 и 14, проходящие через оси шарниров и вертикальные оси вилок колес, составляют прямые углы (90 ). Механизм фиксации и изменения направления колес выполнен в виде смонтированной на каждой тележке 2, 45 как минимум, одной червячной пары, червячное колесо 15 которой установлено на вертикальную ось 8 одной из вилок 7. Червяк 16 червячной пары имеет на одном конце прямоугольный хвостовик 17 для рукоятки или гайковерта (не показаны).

На местах пересечения рельсовых путей

1 и ответвлений 4 выполнены неглубокие сферические углубления 18 (лунки).

Работа предлагаемого тележечного конвейера происходит следующим образом.

В исходном положении объект ремонта находится на тележке 2 в начале магистрального рельсового пути 1. Перемещение тележек 2 по путям 1 производят с помощью

1131780 тягового органа 3. Для установки объекта ремонта в одно из боковых тупиковых ответвлений тележку 2 останавливают на месте пересечения магистрального рельсового пути и бокового тупикового ответвления 4.

С помощью гайковерта или рукоятки (не показаны), вращая червяк 16, поворачивают колеса на 90 до направления их вдоль рельсов боковых тупиковых ответвлений

4, при этом необходимость специальной фиксации отпадает, так как червячная пара обладает свойством самоторможения. Далее тележка 2 подается в тупиковое ответвление с помощью, например, лебедки (не показана) . После выполнения ремонта на этом посту тележка 2 возвращается на магистральный рельсовый путь в обратном порядке и аналогично описанно ..у передается дальше по технологическому маршруту.

Такое выполнение конвейера упрощает процесс изменения направления колес и повышает жесткость кинематической связи

10 блоков колес, что снижает сопротивление перемещению тележек. ю

1131780

10

l и so

Фиг 3

Ю с

<5

l 33l 780

Составитель Б. Толчанов

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 9355/l 5 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх