Тяговая цепь

 

1. ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ, включающая внешние и внутренние пластины, втулки, ролики и валики, связанные лысками с пазами ригеля, соединенного элементами крепления с внешними пластинами,от.дичаюцояся тем, что, с целью упрощения конструкции, элементы крепления выполнены в виде двух гибких стержней, размещенных с двух боковых и торцовой, противоположной пазу, сторонах ригеля, при этом стержни прикреплены к внешней пластине с боковых сторон -ригеля . 2; Цепь по п. 1, отличающаяся тем,то паз ригеля и лыски валика имеют разные, не превышающие угол трения, уклоны. SS § (Л ю со со У7уО(////А 5 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1129143 зщ В 65 G 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV CBMQETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3631046/27-03 (22) 03.03. 83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. Г. Гребеников (71) Харьковский тракторный завод; (53) 62I.867.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 433071, кл. В 65 G 17/32, 1974.

2. Государственный стандарт СССР «Цепи тяговые пластинчатые» ГОСТ 588-81, М., Государственный комитет СССР по стандартам, 1981 (прототип). (54)(57) 1. ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ, включающая внешние и внутренние пластины, втулки, ролики и валики, связанные лысками с пазами ригеля, соединенного элементами крепления с внешними пластинами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, элементы крепления выполнены в виде двух гибких стержней, размещенных с двух боковых и торцовой, противоположной пазу, сторонах ригеля, при этом стержни прикреплены к внешней пластине с боковых сторон ригеля.

2: Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что паз ригеля и лыски валика имеют разные, не превышающие угол трения, уклоны.

1129143 ми (2).

Фиг 2

Составитель b. Толчанов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 8958/15

Изобретение относится к цепным тяговым органам, в частности к пластинчатым катковым разборным цепям, применяемым, например, на конвейерах с грузовым полотном.

Известна тяговая цепь, включающая пластины с закрепленными на них клиньями, взаимодействующими с пазами плашек, закрепленных ° на нару йных пластинах (1) .

Недостатки такой тяговой цепи — повышенная трудоемкость и !расгход материала на изготовление валика с буртиком и шайбой (любым из известных способов — высадкой буртика или точением из материала диаметром по размеру буртика). Также нужно изготавливать клин и плашку. К недостаткам данной конструкции цепи относится ее неразборность, так как невозможно произвести замену катков или роликов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тяговая цепь, включающая внешние и внутренние пластины, втулки, ролики и валики, связанные лысками с пазами ригеля, соединенного элементами крепления с внешними пластинаНедостатками этой цепи являются завышенная сложность в изготовлении ригелей, требуется изготовить сложный профиль паза и сверлить отверстие под стопорный винт, изготовить отверстие в наружной пластине и нарезать резьбу под винт, что ведет к увеличению размеров ригеля, необходимо изготовление винтов и шайб. При термической обработке наружных пластин ослабевает крепление винта и ригеля за счет того, что срывается резьба и приходится делать болтовое соединение (удлинять винт и ставить гайку), что ведет к дополнительному увеличению материала.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что у тяговой цепи, включающей внешние и внутренние пластины, втулки, ролики и валики, связанные лысками с пазами ригеля, соединенного элементами крепления с внешними пластинами, элементы крепления выполнены в виде гибких стержней, размещенных с двух гибких стержней, размещенных с двух боковых и торцовой, противоположной пазу, сторонах ригеля, при этом стержни прикрепле1о ны к внешней пластине с боковых сторон ригеля.

Паз ригеля и лыски валика имеют равные, не превышающие угол трения, уклоны.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

15 Тяговая цепь состоит из внешних 1 и внутренних 2 пластин, валика 3, втулки 4, ролика или катка 5, ригеля 6. На наружных пластинах 1 крепятся стержни 7, которые имеют свободные концы, т. е. не закрепленные концы с возможностью подгиба к тыль20 ной стороне ригеля. Стержни 7 могут иметь как круглые, так и прямоугольные сечения.

Угловое самотормозящееся соединение валика с ригелем обеспечивает плотное соединение, а стержни с подогнутыми концами надежно удерживают от проворачивания и

25 Осевого смещения.

Замена изношенного катка или ролика 5 производится следующим образом. Отгинают концы стержней 7, снимают ригель 6, внешнюю 1 и внутреннюю 2 пластины, ставят неизношенный новый ролик или каток б.

Затем все собирают в обратном порядке с подгибом свободного конца стержня 7 в конце сборки.

Предлагаемая конструкция цепи отличается простотой за счет упрощения изготовления ригеля и уменьшения его размеров, дает экономию материала, позволяет уменьшить трудоемкость при изготовлении внешних пластин без резьбовых отверстий.

Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх