Трек для испытаний транспортных средств

 

1. ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание с выложенными на нем из набора элементов беговыми дорожками с заданным микропрофилем, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности характеристики микропрофилей и универсальности его использования путем расширения диапазона воспроизводимых микропрофилей,, указанные элементы различны по высоте и связаны между собой и с основанием разъемньз и соединениями. 2. Трек поп, 1, отличающийся тем, что элементы в каждой беговой дорожке установлены в направляющих, концы которых снабжены серьгами для обеспечения возможности независимого и взаимного пере (Л мещения беговых дорожек.

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 С 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558361/27-11 (22) 28.02.83 (46) 30. 12.84. Бкл. В 48 (72) В.И.Субботин, C.Ï.Êîçûðåâ, Б.Е.Поликер, А.Ф.Чебуркаев и Н.Н.Лубяной (7 1) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института, (53) 625.712.65(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 881565, кл. С 01 М 17/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

У 1040024, кл. Е 01 С 9/00, 1983 (прототип). ! (54)(57) 1. ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание с выложенными на нем из набора элементов беговыми дорожками с заданным микропрофилем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения достоверности характеристики микропрофилей и универсальности его использования путем расширения диапазона воспроизводимых микропрофилей,. указанные элементы различны по высоте и связаны между собой и с основанием разъемными соединениями.

2. Трек по п. 1, отличаюшийся тем, что элементы в каждой беговой дорожке установлены в направляющих, концы которых снабжены серьгами для обеспечения воэмож-Е ности независимого и взаимного перемещения беговых дорожек.

1132 l78

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при экспериментальной оценке плавности хода тракторов и других транспортных средств. 5

Известен трек для испытаний транспортных средств, включающий полотно . дороги с неровностями синусоидального профиля, выполненными с постоянной амплитудой и непрерывно изменяющейся 10 длиной волны (1) .

Однако такой трек не воспроизводит неровности реальных микропрофилей и не обеспечивает получение всего спектра колебаний транспортного сред- 15 ства, возникающих при работе его ,в реальных условиях эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому по технологической сущности является трек, содержащий основание с выло- 20 женными на.нем из набора элементов беговыми дорожками с заданным микропрофилем (2) .

Известный трек характеризуется невозможностью расширения диапазона воспроизводимых фонов путем перекомплектовки его элементов для формирования другого микропрофиля, а также недостаточной достоверностью в оценке колебательных процессов транспорт-30 ного средства, обусловленной тем, что высоты микронеровностей под правым и левым колесами испытуемого транспортного средства равны между собой в любом вертикально-поперечном сечении трека и изменяются синхрон.— но по его длине. Это не обеспечивает воспроизведение спектра колебаний транспортного средства, возникающих при его работе в реальных условиях 40 эксплуатации.

Цель изобретения — повьппение достоверности характеристик микропрофилей трека и универсальности его использования путем расширения диапа- 45 эона воспроизводимых микропрофилей.

Поставленная цель достигается тем, что в треке элементы, образующие микропрофиль, различны по высоте и связаны между собой и с основанием разъемными соединениями.

При этом элементы в каждой беговой дорожке установлены в направляющих, концы которых снабжены серьгами для обеспечения возможности независимого и взаимного перемещения беговых дорожек.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трек для испытания транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — комплектование беговых дорожек из малогабаритных элементов (например, деревянных брусков), общий вид; на фиг. 3 — комплектование беговых дорожек из крупногабаритных элементов (например, бетонных), общий вид.

Трек имеет основание 1, размещенные на нем две беговые дорожки 2 и 3, состоящие из набора элементов 4, образующих неровный микропрофиль и связанных между собой направляющими 5 — 8 и разъемными соединениями 9, а с основанием 1 анкерными болтами 10.

Кроме того, концы направляющих 5

8 могут быть соединены серьгами 11.

Для имитации микропрофиля поверхности гребнистого поля стерни, как случайного процесса, геометрические размеры элементов, образующих неровный профиль, определяются корреляционной функцией

R(f) =67 5(Соз 0,138, см

-o,где) при оптимальной-длине = 115 м.

Для имитации микропрофиля поверхности грунтовой дороги удовлетвори.— тельного состояния, как случайного процесса, геометрические размеры элементов, образующих неровный микропрофиль, определяются корреляционной функцией

R(e)=100,ОЕ Cos 0,140,см о,и(е) при .оптимальной длине 1 = 115 м.

Технико-экономический эффект от применения предложенного трека состоит в повышении достоверности результатов испытаний и в значительном сокращении расходов на изготовление, а также времени на переналадку его под другой воспроизводимый фон.

1132178

1132178

Составитель ЮД1урупов

Редактор N.Бандура Техред О.Ващишина Корректс M.Ëåoíòþê

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП ."Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4,

Трек для испытаний транспортных средств Трек для испытаний транспортных средств Трек для испытаний транспортных средств Трек для испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх