Опора кузова на тележку транспортного средства

 

ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на нижнюю опорную плиту,. отличающая с я тем, что, с целью снижения металлоемкости опоры , сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковь№1и поверхностями опорных плит, одна из которых смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси. СлЭ, со СП ISD

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ц(П В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, юг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2521789/27-11 (22) 15.09.77 (46) 07.01.85. Бюл. 9 1 (72) Ф.В.Сохранный (71) Всесоюзное общество изобретателей и рацИонализаторов Ворошиловградского производственного объединения тепловозостроения (53) 629.1.015(088.8) (56) 1.Тепловозы. Конструкция, теория и расчет. Под ред. д-ра техн. наук Н.И.Панова,И., Машиностроение, 1976, с.418 и 419, рис.229 а.

„„SU„„1133152 А (54)(57) ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на нижнюю опорную плиту,. отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости опоры, сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, одна из которых смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.

1133152

Составитель A.Íèêèòèí

Техред С. Мигунова

Корректор И.Муска

Редактор Н.Егорова,Заказ 9905/18 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 (Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами или кузовами транспортных средств.

Известна опора кузова на тележку транспортного средства, содержащая верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на нижнюю опорную плиту Г1).

Недостаток известной опоры состоит в повышенной металлоемкости.

Цель изобретения - снижение металлоемкости опоры.

У1каэанная цель достигается тем, что в опоре кузова на тележку транспортного средства, содержащей верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на нижнюю опорную плиту, сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, одна из которых смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикльной оси.

На фиг.1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Опора кузова включает в себя верхнюю опорную плиту 1, опирающуюся через тела 2:качеиия, объединенные сепаратором 3, на нижнюю опорную плиту 4. Сепаратор 3 выполнен с буртами 5, а например, нижняя опорная плита может иметь возможность поворота вокруг своей вертикальной оси.

5 Опора кузова на тележку транспортного средства работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка воспринимается верхней опорной плитой 1, передается через тела 2 качения, к нижней опорной плите 4 на раму тележки.

При перемещении кузова относительно тележки вдоль оси опоры опорная пли та 1 перекатывается по телам 2 качения в направляющих буртах 5 сепаратора 3.

Поперечные усилия передаются от плиты на бурты сепаратора 3 к плите

4 и на раму тележки.

При смещении плиты 1 и воздействии на нее боковых усилий плита 1 своими боковыми поверхностями через бурты 5 сепаратора 3 передает боковое усилие плите 4, которая может иметь возможность провернуться вокруг своей вертикальной оси.

Предлагаемое устройство позволит снизить металлоемкость транспортных средств и повысить его надежность.

Опора кузова на тележку транспортного средства Опора кузова на тележку транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх