Колесный узел транспортного средства

 

КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор , одно звено которого связано со ступицей , второе - с размещенным внутри полой оси приводным валом, a третье - посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников , при этом внутреннее кольцо второго подшипника размещено на ступице третьего звена редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности , устройство регулирования подшипников размещено внутри полой оси и представляет собой охватывающую приводной вал полую втулку с резьбовым внешним участком и фланцем с элементом фиксации в полой оси, размещенную на втулке нажимную шайбу с зубчатым сектором ее фиксации относительно третьего звена, выступом для опирания на третье звено и пазом для установки шпоночного элемента окружной фиксации относительно полой втулки, гайку, связанную с полой втулкой и нажимной шайбой, и элементы стопорения гайки. ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4СЮ В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3633325/27-11 (22) 15.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) О. Я. Заславский, Ф. Ф. Шиленко, Б. Н. Шкирич и Г. В. Горецкий . (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629. 113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 641188, кл. В 60 В 35/18, 1979.

2. Колесное шасси МАЗ-543 и его модификации. Техническое описание и инструкции по эксплуатации. М., Военное издательство MO СССР, 1977; изд. З-е, с. 141, рис. 82 (прототип). (54) (57) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный бе,SU 1134414 A дуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе — с размещенным внутри полой оси приводным валом, а третье — посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее кольцо второго подшипника размещено на ступице третьего звена редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, устройство регулирования подшипников размещено внутри полой оси и представляет собой охватывающую приводной вал полую втулку с резьбовым внешним участком и фланцем с элементом фиксации в полой оси, размещенную на втулке нажимную шайбу с зубчатым сектором ее фиксации относительно третьего звена, выступом для опирания на а третье звено и пазом для установки шпоночного элемента окружной фиксации относительно полой втулки, гайку, связанную с полой втулкой и нажкмной шайбой, и элементы стопорения гайки.

1134414

Зо

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных узлах транспортных средств.

Известно устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства преимущественно большой грузоподъем ности, содержащее упорное кольцо, которое закреплено на торце полой оси колеса посредством болтов и оперто в торец подшипников, на которых установлена ступица колеса. Упорное кольцо выполнено с равномерно расположенными по диаметру отверстиями, в которых на резьбе установлены регулировочные втулки, для взаимодействия с торцом кольца, а болты расположены внутри регулировочных втулок (1) .

Однако указанное устройство характеризуется необходимостью замены базовой детали колеса — неподвижной полой оси при деформировании резьбы в резьбовых отверстиях в процессе выполнения регулировочных операций, а также неравномерностью воздействия каждой регулировочной втулки на торец подшипника.

Известен колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе — с размещенным внутри полой оси приводным валом, а третье — посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее кольцо второго подшипника разме1цено на ступице третьего звена редуктора (2) .

Однако данное устройство характеризуется необходимостью замены базовой детали — неподвижной полой оси при деформировании ее резьбовой части в процессе выполнения регулировочных операций, а также увеличенными габаритами из-за размещения регулчровочного устройства на неподвижной полой оси между торцом подшипника и торцом резьбовой части оси.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.

Поставленная цель достигаетея тем, что в колесном узле транспортного средства, содержащем ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на негодвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе — с размещенным внутри полой оси приводным валом, а третье — посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее коль цо второго подшипника размещено на ступице третьего звена редуктора, устройство регулирования подшипников размещено внутри полой оси и представляет собой охватывающую приводной вал полую втулку с резьбовым внешним участком и фланцем с элементом фиксации в полой оси, размещенную на втулке нажимную шайбу с зубчатым сектором ее фиксации относительно третьего звена, выступом для опирания на третье звено и пазом для установки шпоночного элемента окружной фиксации относительно полой втулки, гайку, связанную с полой втулкой и нажимной шайбой, и элементы стопорения. гайки.

На фиг. 1 изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1.

Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипни <ами 3 и 4, неподвижную полую ось 5, колесный редуктор 6, приводной вал 7 и устройство

8 для регулирования подшипников 3 и 4.

Устройство 8 состоит из полого болта 9 с элементами 10 его фиксации в неподвижной полой оси 5, нажимной шайбы 1! с зубчатым сектором 12 ее фиксации отно< ительно кожуха 13 ведомой шестерни 14 редуктора 6. Нажимная шайба 11 снабжена пазом 15 для размещения шпоночного племен. та 16 ее окружной фиксации относительно полого болта 9. На резьбовой части 17 полого болта 9 размещены гайка 18 < о стопорным штифтом 19, шайба 20 с внутренним выступом 21, взаимодействующим с продольным пазом 22, выполненным на резьбовой части 17 полого болта 9, стопорная шайба 23 и контргайка 24.

Монтаж и регулирование подшипников узл а осу ществля ются следующи м об разом.

В ступицу 2 устанавливаются поди ипник

4, крышка с уплотнительным устройс1вом и наружное кольцо подшипника 3. Ступица с установленными в ней элементами эазмещается на неподвижной полой оси 5. Внутреннее кольцо подшипника 3 надевае..ся на кожух 13, соединенный с ведомой шестерней 14 редуктора 6. Кожух 13 в с(оре с ведомой шестерней 14 и внутренним кольцом подшипника 3 йадевается шлицевой частью на шлицы неподвижной полой оси 5.

Полый болт 9 вводится внутрь неподвижной полой оси 5 до упора в торец п зследней и фиксируется от осевых перемещений элементами 10. В нажимную шайбу 1! вводится шпоночный элемент 16 окружной фиксации ее относительно полого болт 9 н крепится зубчатый сектор 12 фиксации шайбы относительно кожуха 13. Нажимная шайба 11 надевается на полый болт 9 < продольным пазом 22, который взаимодействует со шпоночным элементом 16. Зубья зубчатого сектора 12 вводятся во впадины шли. цевой поверхности кожуха 13 совме<.тным

1134414 поворотом нажимной шайбы 1! и полого болта 9. Гайка 18 со стопорным штифтом

19 наворачивается на резьбовую часть 17 полого болта 9 до тех пор, пока в подшипниках 3 и 4 не будет ограничен соответствующий натяг или зазор. Шайба 20 надевается на полый болт 9 таким образом, что ее внутренний выступ 21 взаимодействует с продольным пазом 22 полого болта 9.

При этом головка стопорного штифта 19 гайки 18 должна войти в одно из отверстий шайбы 20. В случае невыполнения этого условия гайка 18 должна быть довернута или отвернута до ближайшего положения, в котором головка стопорного штифта 19 будет взаимодействовать с соответствующим отверстием шайбы 20. Аналогичным образом монтируется стопорная шайба 23 с внутренним выступом, размещенным в продольном пазу 22 полого болта 9. Контргайка 24 заворачивается до упора в стопорную шайбу 23 и фиксируется в окружном направлении деформацией одного из наружных выступов стопорной шайбы 23 в один из продольных пазов, выполненных на наружной поверхности контргайки 24.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет исключить замену базовой детали (неподвижной полой оси) при деформации элементов регулировочного устройства и обладает повышенной компактностью из-за размещения последнего внутри неподвижной полой оси.

1134414

Фиг. 2

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9857/15

12

24

Составитель А. Хабаров

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнап, 4

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх