Мотор-колесо

 

МОТОР-КОЛЕСО, содержащее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения массы и увеличения КПД, двигатель содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и щток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт. (Л ел ел

„„SU„„1100155 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 К 700 сйсссс??Г? f? ) ?.

t.с с.с в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Еюддк

Ю

Ф

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565662/27-11 (22) 18.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. Н. Урядко и П. М. Магамедова (53) 629.113,012.351(088.8) (56) 1. Руденко В. Н. Планетарные и волновые передачи. Альбом конструкции. М., 1980, л. 55, рис. 4.

2. Там же, рис. 1. (54) (57) МОТОР-КОЛЕСО, содержащее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, отличакицееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения массы н увеличения КПД, двигатель содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и шток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт.

1100155

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобш гх машинах. 5

Известно, мотор-колесо, содержащее встроенный в колесо машины двигатель (!).

Однако данное мотор-колесо сложно, имеет большую массу и низкий КПД ввиду наличия в нем редуктора с большим передаточным отношением.

Известно мотор-колесо, содержащее движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель (2).

Известное устройство сложно, имеет большую массу и низкий КПД. 15

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение массы и увеличение КПД.

Поставленная пель достигается тем, что в мотор-колесе, содержащем движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, последний содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток, прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и шток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт.

На фиг. 1 изображен конструктивный вариант предлагаемого устройства; на фиг. 2 — 30 разрез А — А на фиг. 1, в положении, когда шток заканчивает движение; на фиг. 3— то же, в положении, когда корпус заканчивает движение.

Мотор-колесо состоит из движителя 1, например колеса. автомашины, двигателя 2.

Двигатель 2 содержит гибкую оболочку

3, разделенную на две рабочие камеры 4 и 5 перегородкой 6, шток 7 и корпус 8; камеры 4 и 5 имеют отверстия 9 и 10, связанные с коллектором 11; вал 12, обойму 13, 40 соединенную с основанием машины, и обгонные муфты 14 — 17.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Рабочая камера 5 через коллектор 11 и отверстие 10 заполняется рабочей средой, 45 например сжатым воздухом (фиг. 2). При этом возникает сила, действующая одновременно на жестко закрепленную в корпусе 8 двигателя 2 перегородку 6 и торец штока 7.

Поскольку шток 7 не может двигаться в направлении, противоположном движению колеса (направление движения колеса 1 указано на фиг. 2 и 3 стрелкой В), ввиду того, что он застопорен в этом направлении через обгонную муфту 14 (фиг. 1) и обойму

13 на основание машины, двигаться по направлению стрелки В начнет корпус 8, передавая момент через обгонную муфту 16 колесу I. В это время другая сторона штока 7 будет вдавливать оболочку 3 внутрь камеры 4 и рабочая среда из камеры 4 через отверстие 9 и коллектор 11 будет выжиматься в атмосферу (или гидросеть).

Когда корпус 8 примет положение, показанное на фиг. 3, с помощью золотника (не показа н ) коллектора 11 произойдет переключение потока рабочей среды. Рабочая среда под давлением будет поступать через отверстие 9 в камеру 4. В этом случае, поскольку корпус 8 не может двигаться в направлении, противоположном движению колеса 1, ввиду того, что он застопорен в этом направлении через обгонную муфту 15 и обойму 13 на основание машины, двигаться по направлению стрелки В начнет шток 7, передавая момент через обгонную муфту 17 колесу 1. В это время другая сторона штока 7 будет вдавливать оболочку 3 внутрь камеры 5 и рабочая среда из камеры 5 через отверстие 10 и коллектор 11 будет выжиматься в атмосферу (гидросеть) . Таким образом, шток 7 и корпус 8 поочередно будут сообщать крутящий момент колесу 1, которое будет непрерывно вращаться, например, в направлении стрелки В.

При необходимости предлагаемое устройство может быть и реверсивным. Для этого можно, например, взамен обычных обгонных муфт применить реверсивные обгонные муфты с дистанционным или ручным управлением.

В связи с тем, что в предлагаемом устройстве можно получить большой момент при сравнительно небольшой угловой скорости, нет необходимости в применении редуктора с большим предаточным отношением, что само по себе ведет к упрощению конструкции, уменьшению массы и повышению

КПД. Кроме того, отсутствие трущихся деталей в рабочих камерах переменного объема также приводит к значительному увеличению КПД, а высокая герметичность рабочих камер (отсутствие перетечек рабочей среды из одной камеры в другую) позволяет уменьшить расход рабочей среды.

llOOl55

Составитель С. Панкратов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4487/! 6 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх