Система рулевого управления транспортного средства

 

1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО У ПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм , гидравлически соединенный напорной гидролинией через обратный клапан с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управления - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, дополнительный источник энергии, в качестве которого использованы гидромотор-насосы гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через гидрораспределитель с гидронасосом трансмиссии и посредством сливной гидролинии трансмиссии - с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель , соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом и с выходом клапана ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими полостями гидромоторанасосов , а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя гидравлически соединена с напорной гидролинией между гидронасосом рулевого управления и обратным клапаном, и предохранительные клапаны рулевого управления и трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью улучщения управляемости транспортного средства в аварийном режиме движения , она снабжена двумя дополнительными обратными клапанами и дополнительным двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем, установленным в сливной гидролинии трансмиссии, линия управления которого соединена с линией управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя, причем дополнительные обратные клапаны I установлены в гидролиниях, соединяющих сл входы клапана ИЛИ с гидробаком с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, упомянутый предохранительный клапан рулевого управления установлен между гидробаком и напорной гидролинией, расположенной между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом, а двухпозиционный и дополнительный двухпозиционный гидравличесоо ки управляемые гидрораспределители уста4: новлены с возможностью соединения выхода клапана ИЛИ с напорной гидролинией 4 О1 и разъединения сливной гидролинии трансмиссии при отсутствии давления в их гидроГО линиях управления. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что предохранительный клапан рулевого управления отрегулирован на давление меньшее , чем давление регулировки предохранительного клапана трансмиссии.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEOlYBflHH

4СЮ В 62 D 5i/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЯЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642235/27-11 (22) 16.09.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) М. М. Овечкин, В. В. Пашкевич и Н. В. Рощина (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Московского научно-производственного объединения по строительному и дорожному машиностроению4ВНИИстройдормаш» (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3486742/11, 30.08.82. (54) (57) 1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией через обратный клапан с гидронасосом рулевого управления, сливкой гидролинией рулевого управления — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, дополнительный источник энергии, в качестве которого использованы гидромотор-насосы гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через гидрораспределитель с гидронасосом трансмиссии и посредством сливной гидролинии трансмиссии — с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом и с выходом клапана ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими полостями гидромоторанасосов, а линия управления двухпозицион„.SU„. »ЗИЫ А ного гидравлически управляемого гидрораспределителя гидравлически соединена с напорной гидролинией между гидронасосом рулевого управления и обратным клапаном, и предохранительные клапаны рулевого управления и трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства в аварийном режиме движения, она снабжена двумя дополнительными обратными клапанами и дополнительным двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем, установленным в сливной гидролинии трансмиссии, линия управления которого соединена с линией управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя, причем дополнительные обратные клапаны установлены в гидролиниях, соединяющих входы клапана ИЛИ с гидробаком с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, упомянутый предохранительный клапан рулевого управления установлен между гидробаком и напорной гидролинией, расположенной между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом, а двухпозиционный и дополнительный двухпозиционный гидравлически управляемые гидрораспределители установлены с возможностью соединения выхода клапана ИЛИ с напорной гидролинией и разъединения сливной гидролинии трансмиссии при отсутствии давления в их гидролиниях управления.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что предохранительный клапан рулевого управления отрегулирован на давление меньшее, чем давление регулировки предохранительного клапана трансмиссии.

1134452

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией через обратный клапан с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управления — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, дополнительный источник энергии, в качестве которого ис пользованы гидромотор-насосы гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через гидрораспределитель с гидронасосом трансмиссии и посредством сливной гидролинии трансмиссии — с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом и с выходом клапана ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими полостями гидромотор-насосов, а линия двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя гидравлически соединена с напорной гидролинией между гидронасосом рулевого управления и обратным клапаном, и предохранительные клапаны рулевого управления и трансмиссии (1).

Недостатком известной системы рулевого управления является плохая управляемость транспортного средства в аварийном режиме управления и гидростатической трансмиссии транспортного средства, что приводит к изменению характеристик рулевого управления и, как следствие, к ухудшению управляемости транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства в аварийном режиме движения.

Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией через обратный клапан с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управленияс гидробаком и рабочими гидролиниями— исполнительным гидроцилиндром поворота, дополнительный источник энергии, в качестве которого использованы гидромотор-насосы, гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через гидрораспределитель с гидронасосом трансмиссии и посредством сливной гидролинии трансмиссии — с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом и с выходом клапана ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими гидромотор-насосов, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя гидравлически соединена с напор. ной гидролинией между гидронасосом рулевого управления и обратным клапаном, и предохранительные клапаны рулевого управления и трансмиссии, снабжена двумя дополнительными обратными клапанами и дополнительным .двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем, установленным в сливной гидролинии трансмиссии, линия управления которого соединена с линией управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя, причем дополнительные обратные клапаны установлены в гидролиниях, соединяющих входы клапана ИЛИ с гидробаком с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, упомянутый предохранительный клапан рулевого управления установлен между гидробаком и напорной гидролинией, рас-1толоженной между обратным клапаном и р гидравлическим рулевым механизмом, а двухпозиционный и дополнительный двухпозиционный гидравлически управляемые гидрораспределители установлены с возможностью соединения выхода клапана ИЛИ с напорной гидролинией и разъединения сливной гидролинии трансмиссии при отсутствии давления в их гидролиниях управления.

Предохранительный клапан рулевого управления отрегулирован на давление меньшее, чем давление регулировки предохранительного клапана трансмиссии.

На чертеже представлена система рулевого управления транспортного средства.

Аварийная система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией

2 через обратный клапан 3 с гидронасосом

4 рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управления 5 — с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями 7 — с исполнительным гидроцилиндром поворота 8, дополнительный источник энергии, в качестве которого использованы гидромотор-насосы 9 гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через распределитель 10 с гидронасосом 11 трансмиссии и посредством сливной гидролинии 12 трансмиссии — с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый клапан 13, соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном 3 и гидравлическим рулевым механизмом 1 и с выходом клапана

ИЛИ 14, входы которого соединены с соответствующими отводами гидромотор-насосов 9, а линия управления 15 двухпозицион1134452 ного гидравлически управляемого клапана

13 гидравлически соединена с напорной гидролинией 2 между гидронасосом 4 рулевого управления и обратным клапаном 3, предохранительный клапан рулевого управления 16 и предохранительный клапан 17 трансмиссии.

В систему установлены два дополнительных обратных клапана 18 и дополнительный двухпозиционный гидравлически управляемый клапан 19, установленный в сливной гидролинии 2 трансмиссии, линия управления 20 которого соединена с линией управления 15 двухпозиционного гидравлически управляемого клапана 13, причем дополнительный обратный клапан 18 установлен в гидролинии 21, соединяющей входы клапана ИЛИ 14 с гидробаком 6 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 6.

Предохранительный клапан 16 рулево20 го управления установлен между гидробаком 6 и напорной гидролинией 2, расположенной между обратным клапаном 3 и гидравлическим рулевым механизмом 1, а упомянутый двухпозиционный 13 и дополнитель- 25 ный двухпозиционный 19 гидравлически управляемые клапаны установлены с возможностью соединения выхода клапана

ИЛИ 14 с напорной гидролинией 2 и разъединения сливной гидролинии 12 трансмиссии при отсутствии давления в гидролиниях управления 20 и 15 и отсоединения выхода клапана ИЛИ 14 от напорной гидролинии

2 и соединения сливной гидролинии 12 трансмиссии с гидробаком 6 при наличии давления в гидролиниях управления клапанов

13 и 19.

Предохранительный клапан 16 рулевого управления преимущественно отрегулирован на давление меньшее, чем давление регулировки предохранительного клапана

17 трансмиссии.

Система рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

В обычном режиме при работе гидронасосов 4 и 11 давление рабочей жидкости пе редается по гидролиниям управления 15 и

20 к клапанам 13 и 19 и они перемещаются в положения, при котором гидроклапан ИЛИ

14 отсоединен от напорной гидролинии 2, а распределитель 10 соединен с гидробаком

6. При этом система рулевого управления и гидростатическая трансмиссия функционирует общеизвестным образом.

При выходе из строя гидронасоса 4 давление в гидролиниях управления 15 и 20 пропадает и клапаны 13 и 19 перемещаются в противоположные по чертежу положения.

При этом сливная гидролиния трансмиссии

12 размыкается и рабочая жидкость от гидростатической трансмиссии через клапан

ИЛИ, клапан 13 поступает к рулевому механизму 1.

Предохранительный клапан 16 обеспечивает сброс излишнего количества рабочей жидкости в гидробак и поддерживает постоянное давление на входе в рулевой механизм 1; обеспечивая его работу.

В случае выхода из строя одновременно двух гидронасосов 4 и 11 клапаны 13 и 19 занимают положение, как было описано выше. Отличие в работе гидросхемы заключается в том, что давление в гидростатической трансмиссии в этом режиме развивается не за счет гидронасоса 11, а за счет гидромотор-насосоа 9, приводимых принудительно от колес транспортного средства. В этом режиме подпитка гидромотор-насосов осуществляется через дополнительные обратные клапаны 18. В остальном работа схемы аналогична выше описанному.

Экономический эффект достигается за счет обеспечения безаварийного режима работы без применения дополнительного насоса питания.

1134452

Составитель В. Ионова

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9861I17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх