Способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНр ПОРОШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по параметрам герметичности камеры сгорания, заключающийся в том, что прокручивают вал двигателя с заданной частотой, измеряют максимальную скорость изменения давления при сжатии, вычисляют показатель сравнения и сравнивают его с эталоннь1м показателем, полученным на эталонном двигателе, отлич.ающи йс я тем, что, с целью повьшения точности, -дополнительно измеряют максимальную скорость изменения давления при расширении, а в качестве показателя сравнения вычисляют среднее арифметическое абсолютных значений максимальных скоростей изменения давления при сжатии и расширении. (

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

ФЮНФ й

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) G 01 М 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3671439/25-06 (22) 13 ° 12.83 (46) . 30. 12.84. Бюл. В 48 (72) В.Д.Карминский,. А.В.Николаенко, Ю.А.Магнитский, В.В.Черников и А.М.Елманов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Энсон Я.П., Горанчаровский В.А. Р связи индикаторных показателей тракторных дизелей. Записки

ЛСХИ, т. 332, 1977, с. 27-30. (54)(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ по параметрам герметичности камеры сгорания, эаключающийся в том, что прокручивают вал двигателя с заданной частотой, измеряют максимальную скорость изменения давления при сжатии, вычисляют показатель сравнения и сравнивают его с эталонным показателем, полученным на эталонном двигателе, о т л и ч .а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, .дополнительно измеряют максимальную скорость изменения давления при расширении, а в качестве показателя сравнения вычисляют среднее арифметическое абсолютных значений максимальных скоростей изменения давления при сжатии и расширении.

1 1132

Изобретение относится к способам технической диагностики ДВС, в частности к способам определения герметичности камеры сгорания.

Известен способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания по параметрам герметичности камеры сгорания, заключающийся в том, что прокручивают вал двигателя с заданной частотой, изменяют макси- 10 мальную скорость изменения давления при сжатии, вычисляют показатель сравнения и сравнивают его с эталонным показателем, полученным на эталонном двигателе. f5

Согласно этому способу прокручивают двигатель от постороннего источника с заданной частотой и тепловым состоянием, измеряют максимальную скорость нарастания давле- 20 ния для изношенного двигателя и сравнивают ее с эталонной, полученной при испытании нового двигателя.

В данном случае за счет большей кратности изменения этого парамет- 25 ра увеличивается достоверность определения технического состояния двигателя при его диагностирова1 .нии (1) .

Однако при различных тепловых состояниях двигателя происходит изменение таких факторов, как величина зазоров в сопряжениях и температура воздуха в цилиндре, что, в свою очередь, оказывает влияние на величину измеряемого диагности- ческого параметра. В связи с этим при измерении максимальной скорости нарастания давления возникает погрешность, величина которой довольно значительна..Для коррекции этой погрешности измерение рассмотренного диагностического параметра должно производиться при одинаковом тепловом состоянии двигателя, но вы- 15 полнение этого требования затрудняет и усложняет проведение диагностирования. 1:ак как требование по теплово>-у состоянию двигателя полностью в эксплуатации выполнено 50 быть не может, то в связи с этим возникает погрешность, которая снижает достоверность диагноза.

Целью изобретения является повышение достоверности диагноза, умень-. 55 шение трудоемкости процесса диагностирования, а прежде всего — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания по параметрам герметич.ности камеры сгорания, заключающемуся в том, что прокручивают вал двигателя с заданной частотой, измеряют максимальную скорость изменения

1 давления при сжатии, вычисляют показатель сравнения и сравнивают его с эталонным показателем, полученным на эталонном двигателе, дополнительно измеряют максимальную скорость изменения давления при расширении, а в качестве показателя сравнения вычисляют среднее арифметическое абсолютных значений максимальных скоростей изменения давления при сжатии и расширении.

На чертеже показано изменение скорости нарастания и убывания давления при прокрутке двигателя.

Кривые 1 и 2 соответствуют скорости изменения давления при прокрутке нового двигателя при номинальном тепловом состоянии и при произвольном тепловом состоянии двигателя (которому соответствует индекс "3"}, кривые 3 и 4 — то же для предельно изношенного двигателя (которому соответствует индекс "из").

Ось абсцисс соответствует углу поворота коленвала двигателя, а ось ординат — скорости изменения давления в цилиндре двигателя (W}.

Обоснование предлагаемого способа заключается в следующем. Значение погрешности, вносимой изменением теплового состояния двигателя, на величину изменения давления при процессах сжатия и расширения будет одинаковой. Это происходит в силу симметрии относительно BNT процессов сжатия и расширения при прокрутке.

При этом сами величины скорости изменений давления будут иметь значения, противоположные по знаку. Поэтому, если величина погрешности, вызванной изменением теплового состояния двигателя, gN будет, например, увеличивать велинину максимальной скорости нарастания давления в процессе сжатия, то абсолютную величину максимальной скорости убывания давления в процессе расширения она будет уменьшать, и наоборот.

Следовательно, после определения величины среднего максимального из11321

2

i (1

®н max (+ í max 1

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор M.Áàíäóðà Техред О.Ващигтина Корректор, М.Леонтюк

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 менения давления, погрешность, вносимая изменением теплового состояния двигателя, исключается.

Математическое обоснование вышеописанного утверждения приведено 5 ниже

2 2 I и((И

10 "н((ак — W W„may+ < W Wsrnax W>max ((15 где Wн „и ("(н х — величины максин ma н((ах мальных скоростей нарастания и убывания давления при номинальном тепловом режиме.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Прокручивают двигатель с той же . частотой вращения, при которой получен эталонный диагностический параметр на новом двигателе. Измеряют значения максимальных скоростей нарастания и убывания давлений. Затем по описанной формуле вычисляют величину средней максимальной скорости изменения давления. В результате

30 сравнения вычисленного диагностичес4 кого параметра W+a„) с эталонным г c1 - йэ (1 ср

М „)делают вывод о техническом состоянии диагностируемого двигателя,.

Для осуществления предлагаемого способа на индикаторные краны ставят датчики давления, сигналы которых усиливаются и регистрируются в виде индикаторных диаграмм, или, что намного оперативнее, используют соответствующие устройства, получая непосредственные величины W a„

I( и Weax °

При реализации способа двигатель не нуждается в разборке. Процесс нахождения диагностического параметра может быть легко автоматизирован.

Время постановки диагноза мало.

При э1ом исключается необходимость проведения испытаний диагностируемого двигателя на заданном тепловом режиме и, как результат этого, исключается погрешность, вызванная некоторым различием в тепловом состоянии испытуемого двигателя по сравнению с эталонным. Это ведет к повышению достоверности диагноза и уменьшению трудоемкости процесса диагностирования. Сокращаются сроки и объем ремонта. Этим и достигается технико-экономический эффект.

Способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх