Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по давлению масла в главной масляной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в масляную магистраль при минимальных оборотах холостого хода дополнительно нагнетают масла из гидроаккумулятора до величины максимального давления в главной масляной магистрали, превышающего давление закрытия перепускного клапана, а 6 техническом состоянии двигателя судят по интенсивности падения давления масла в магистрали . 1 23 ff Фив. i

ае (и) СОЮЗ СОВЕТСНИХ (О,И Л

РЕСПУБЛИК

4(51) G О1 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01МРИТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гистCQ

С2 (21) 3593256/25-06 (22) 17.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) Ю.И. Батраков, В.А. Парфенов и В.А. Поцелуев

;(?1) Поволжский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта .(53) 621.43.001(088.8) (56) 1. Свечкин Г.В. и др. Диагностики технического состояния автомобилей. M., Высшая школа", 1975, с. 153. (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ по давлению масла в главной масляной магистрали, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, в масляную магистраль при минимальных оборотах холостого хода дополнительно нагнетают масла из гидроаккумулятора до величины максимального давления в главной масляной магистрали, превышающего давление закрытия перепускного клапана, а 6 техническом состоянии двигателя судят по интенсивнос1134897

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, а именно к их техническому диагностированию.

Известен способ оценки технического состояния ДВС по давлению масла в главной масляной магистрали j1) .

Однако этот способ Не позволяет дифференциально оценить техническое состояние сопряжений кривошипношатунного механизма, масляного насоса и перепускного клапана, что обуславливает низкую точность диагностирования.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования, I

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния ДВС по давлению масла в главной масляной магистрали, в масляную магистраЛь при минимальных оборотах холостого хода дополнительно нагнетают масло из гидроаккумулятора до величины максимального давления в главной масляной магистрали, превышающего давление закрытия перепускного клапана, а о техническом состоянии двигателя судят по интенсивности падения давления масла в магистрали.

На фиг. 1 показана схема приспособления, реализующая способ; на фиг. 2 — зависимость давления в главной масляной магистрали от времени нагнетания масла из гидроаккумулятора.

Приспособление, реализующее способ, содержит гидроаккуМулятор, выполненный в виде цилиндра 1, с поршнем 2 и пружиной 3, взаимодействующей через подшипник 4 с винтовым упором 5, манометры 6, 7 и кран

8. Составные части приспособления соединены между собой трубопроводами 9, а к манометру 6 присоединен тру-,бопровод для подключения к двигат елю °

Способ осуществляется следующим образом.

В диагностируемом двигателе выворачивают датчик манометра контроли" рующего давления масла в главной масляной магистрали и вместо него присоединяют трубопровод приспо- i собления. Затем двигатель запускают, прогревают и регистрируют показания

15

20 . закрытия перепускного клапана масляного насоса двигателя, контро25

35

55 манометра 6 при заданных оборотах коленчатого вала. Если при этом давление в главной масляной магистрали окажется пониженным то, для выявления причины понижения давления диагностирование продолжают. С этой целью открывают кран 8 и заполняют маслом из двигателя гидроаккупмулятор, заряжая его. При этом в системе смазки, за счет повышения оборотов коленчатого вала, создают максимальное давление..После зарядки гидроаккумулятора закрывают кран а

8 и снижают обороты коленчатого вала до минимально устойчивых. Затем винтовым упором 5 при необходимости поджимаит пружину 3, увеличивая давление в гидроаккумуляторе до величины, превьппающей давление лируя его по манометру 7. Затем открывают кран 8 и регистрируют показания манометра 7. Масло из гидроаккумулятора начинает поступать в систему смазки. В начальный момент масло из гидроаккумулятора поступает и к масляному насосу и к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, а после закрытия перепускного клапана — только к подшипникам, масляный насос при этом начинает выполнять функцию гидравлического затвора.

Сначала давление резко падает до момента закрытия перепускного клапана, давление закрытия клапана регистрируется. Затем давление постепенно уменьшается до величины давления, развиваемого масляным насосом на минимальных оборотах холостого хода (фиг. 2). По интенсивности падения давления масла судят о причине пониженного давления в главной масляной магистрали. Если интенсивность падения давления вьппе эталонной, то делается вывод об увеличенных зазорах в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, если ниже — то имеет место износ масляного насоса ° . Применение предложенного способа позволит повысить точность диагностирования дифференцированно выявлять причину понижения давления в системе смазки правильно и своевременно определять необходимость в ремонте.

1134897

Цми/и

é Йcw

Заказ 10084/39

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Аристов

Редактор А.Долинич Техред З.Палий Корректор Г.Решетник

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх