Колесный узел транспортного средства

 

КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап№1й неподвижную ось, выпоненную в виде полого цилиндра , ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре, и двухрядный планетарный редуктор, расположенная внутри ступицы, при этом Солнечные шестерни первого и iBTOporo планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водиЛом первого планетарного . водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, а сателлиты, обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней , связанной с полым цилиндром, при этом водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестер-v ней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности узла путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов , коронная шестерня соединена с полым цилиндром посредством кожуха , связанного наружньн ш зубьями с зубьями коронной шестерни, а внут (Л ренними зубьями - с наружными зубьями полого цилиндра, между наруж-. ными и внутренними зубьями кожуха размещена подшипниковая опора водила первого планетарного ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда установлена в.подшипниковой опоре с 00 возможностью радиального смещения со относительно гнезда установки. О) 4 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИК

4 (5-1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЕЕ ВажЕ : =-... — — .В.ъ:»ки з:м1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3652270/27-11 (22) 17. 10.83 (46) 15,02.85. Бюл. В 6 (72) О.Я. Заславский, Ф.Ф. Шиленко и Б.Н. Шкирич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629. 113.012.351(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 415179, кл. В 60 К 17/32, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

В 910480, кл. В 60 К 7/00, 1980 (прототип) . (54)(57) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижную ось, выпоненную в виде полого цилиндра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре,,и двухрядный планетарный редуктор, расположенная внутри ступицы, при

I этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответст. венно связаны с приводным валом и водилом первого планетарного ряда, „„SU,, 1139649 А водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной с полым цилиндром, при этом водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестер ней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности узла путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов, коронная шестерня соединена с полым цилиндром посредством кожуха, связанного наружными зубьями с зубьями коронной шестерни, а внутренними зубьями — с наружными зубьями полого цилиндра, между наруж-.

- ными и внутренними зубьями кожуха размещена подшипниковая опора водила первого планетарного ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда установлена в,подшипниковой опоре с возможностью радиального смещения относительно гнезда установки.

1139649

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.

Известен колесный узел транспортного средства с двухрядным редуктором и консольно расположенной шестерней второго ряда, причем водило пер вого планетарного ряда установлено на двух подшипниковых опорах в силовой крышке редуктора и крышке,закрепленной на коронной шестерне, которая соединена с силовой крышкой редуктора 513. ,Однако известный колесный узел обладает недостаточной наружностью 15 и долговечностью из-за неравномерного распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов при их жесткой установке относительно коронной л шестерни первого планетарного ряда. 20

Известен колесный узел транспортного средства, содержащий неподвижную ось, выполненную в виде полого цилиндра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на 25 упомянутой оси, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри ступицы, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны е приводным валом и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной с полым цилиндром, при этом водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда зубчатой муфтой $2 ). 40

Однако данный колесный узел обладает недостаточной надежностью и долговечностью иэ-за неравномерного распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов при жесткой уста- 45 новке водила первого ряда относительно коронной шестерни. . Целью изобретения является повышение надежности и долговечности узла путем снижения неравномерности распределения нагрузок в зацеплениях сателлитов.

Поставленная цель достигается тем, что в колесном узле транспортного средства, содержащем неподвижную ось, выполненную в виде полого Ф линдра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри ступицы, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, а сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с общей коронной шестерней, связанной с полым цилиндром, при этом водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, коронI ная шестерня соединена с полым цилиндром посредством кожуха, связанного наружными зубьями с зубьями коронной шестерни, а внутренними зубьями — с наружными зубьями полого цилиндра, между наружными и внутренними зубьями кожуха размещена подшипниковая опора водила первого планетарного ряда, солнечная шестер" ня второго планетарного ряда установлена в подшипниковой опоре с возможностью радиального смещения относительно гнезда установки.

В предлагаемом техническом решении при регулировании подшипников ступицы колеса исключается взаимное перемещение кожуха с коронной шестерней относительно ступицы и водила с сателлитами. Размещение неподвижных в процессе регулирования друг относительно друга подшипниковых опор способствует повышению надежности и долговечности узла, снижению его материалоемкости.

На чертеже представлен колесный узел, разрез.

Колесный узел содержит пневматическую шину 1 ° ступицу 2 ° неподвижную полую ось 3, двухрядный планетарный редуктор 4 с солнечной шестерней

5 первого ряда, сателлитами 6, водилом 7 и коронной шестерней 8.

Водило 7 соединено зубчатой муфтой .

9 с солнечной шестерней 10 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 8 содинена с наружными зубьями

11 кожуха 12, который внутренними зубьями 13 взаимодействует с наружными зубьями 14 неподвижной полой оси 3. Между наружными 11 и внутрен ними 13 зубьями кожуха 12 установлена подшипниковая опора 15, с которой взаимодействует водило 7 первого пла3 1139 нетарного ряда. В подшипннковой

1 опоре 16, плавающей в радиальном направлении относительно гнезда 17 водила 18 второго планетарного ряда, установлена солнечная шестер- ня 10 второго планетарного ряда, который включает в себя сателлиты 19 и,коронную шестерню 8 °

Передача мощности от трансмиссии ip транспортного средства к ступице 2 колесного узла осуществляется следующим образом.

Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда, вращаясь совместно с приводнъм валом, приводит во вращение сателлиты 6 первого планетарного ряда, которые, взаимодействуя с зубьями коронной шестерни 8, вращают водило 7 первого ппанетарного ряда. Водило 7 подвижно и через. зубчатую муфту 9 передает мощность на ведущую шестерню 10 второго планетарного ряда, которая взаимодействует с сателлитами 19. Последние, 649 4 опираясь о зубья коронной шестерни 8, приводят во вращение водило

18 и ступицу 2 колесного узла. НаI

:лнчие зазоров в зубчатом соединении коронной шестерни 8 с кожухом 12 в совокупности с зазорами в соединении внутренних зубьев 13 кожуха 12 с наружными зубьями 14 неподвижной полой оси 3 дает воэможность самоустановки коронной шестерни, относительно сателлитов. Солнечная шестерня 10 второго планетарного ряда самоустанавливается относительно сателлитов 19 благодаря наличию радиального зазора между подшипниковой опорой 16 и ее гнездом 17 в водиле 18.

Самоустановка центральных шестерен относительно сателлитов обеспечивает снижение необходимой точности взаимного расположения элементов редуктора, что повышает технологичность, надежность и долговечность колесного узла транспортного средства.

1139б49

ВНИИПИ Заказ 287/14 Тираж 650 Подпмсаое

Филиал ППП "Папеит", г.Укгород, ул.Проектмве, 4

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх