Проволочная моталка

 

ПРОВОЛОЧНАЯ МОТАЛКА, содержащая закрепленные на станине виткообразователь с приводом его вращения, приёмный барабан, механизм для установки и-образных петель в продольные пазы приемного барабана, имеющий толкатели , механизмы скручивания узлов и-образных петель, сталкиватель бунта , отличающаяся тем, что, с целью экономии производственных площадей и повьпления качества обвязки бунтов, каждый механизм скручивания узлов U-образных петель установлен между приемным барабаном и виткообразователем с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси приемного барабана, механизм для установки U-образных петель в продольные пазы снабжен поворотным кольцевым магазином, смонI тированным на станине концентрично виткообразователю и соосно приемному барабану.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 21 С 47 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3565825/25-27 (22) 24.12.82 (46) 23.02.85. Бюл. N - 7 (72) А.И.Акатов, В.А.Булкин и .Б. В. Тепляков (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.772.068(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 893290, кл. В 21 С 47/14, 30.05.80 (прототип). (54)(57) ПРОВОЛОЧНАЯ ИОТАЛКА, содержащая закрепленные на станине виткообразователь с приводом его вращения, приемный барабан, механизм для установки U-îáðàçíûõ петель в продольные

„„SU„„1140847 A пазы приемного барабана, имеющий толкатели, механизмы скручивания узлов

0-образных петель, сталкиватель бунта, отличающаяся тем, что, с целью зкономии производственных площадей и повышения качества обвязки бунтов, каждый механизм скручивания узлов U-образных петель установлен между приемным барабаном и виткообразователем с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси приемного барабана, механизм для установки 0-образных петель в продольные пазы снабжен поворотным кольцевым магазином, смонтированным на станине концентрично виткообразователю и соосно приемному барабану. устройства 6 для закручивания узлов. петель и сталкиватель 7 бунта.

Виткообразователь 2 смонтирован в верхней части станины 1 и представляет собой криволинейную трубку, установленную в полом валу двигателя 8, от которого о»а получает вращение.

На конце вала двигателя 8 закреплен флажок 9, а на станине 1 соответственно. флажку 9 установлен бесконтактный датчик IO импульсов, который служит дпя измерения скорости вращения криволинейной трубки и является командным устрс::"твом для остановки трубки в определенном положении.

Приемный барабан 3 образован плитным настилом 11 (являющимся днищем барабана), в котором соосно оси 0„ вращения криволинейной трубки выполнены расположенные по двум концентрическим окружностям 12 и 13 сквозные отверстия 14, и двумя рядами проходящих через эти отверстия стержней 15, являюшихся стенками барабана. Плитный настил 11 опирается на станину 1 и установленную на фундаменте стойку 16. В плитном настиле выполнено центральное отверстие 17.

Стержни 15 закреплены на поддоне 18, смонтированном с возможностью перемещения по направляющей колонне 19 один конец которой сцентрирован по центральному .;тверстию 17 в плитном настиле 11, а другой закреплен в ниж— ней части станины 1. Поддон 18 кинематически связан с приводом 20 для его перемещения и с командным устройством 21 для остановки поддона в заданных положениях. Стержни 15 обоих рядов расположены равномерно по окружности (в конкретном примере чео рез 30 ) и попарно так, что каждая пара стержней расположена в опреде— ленной радиальной плоскости. В нескольких парах 22, 23 и 24 стержней (по требуемому числу вязок) выполнены продольные вертикальные пазы 25 для размещения в них U — îáðàçíûõ петель из обвязочной проволоки.

В каждой из этих пар стержней пазы ориентированы в радиальной плоскости (1 — I, 11-11, III-Ill) и обращены на встр ечу один др уг о му. Остальные стержни выполнены гладкими.

Механизм 4 для установки U-образных петель из обвязочной проволоки в пазы 25 приемного барабана 3 выполнен в виде кольцевого магазина 26, расположенного над приемным бараба1 i 14084 7 2

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для намотки бухт проволо" ки.

Наиболее близким техническим реше5 нием к изобретению по совокупности

) существенных признаков и достигаемому эффекту является проволочная моl талка, содержащая закрепленные на станине виткообразователь с приводом I0 его вращения, приемный барабан, механизм для установки U-образныМ петель в продольные пазы приемного барабана, включающий толкатепи, механизмы скручивания узлов U-образных петель, сталкиватель бунта Гl).

Недостатком известной проволочной моталки является то, что для ее установки требуется большая производственная площадь. 20

?роме того, скрепление бухт недостаточно надежно.

Цель изобретения — зкономия производственных площадей и повышение качества обвязки бунтов. 25

Цель достигается тем, что в про— волочной моталке, содержащей закрепленные на станине виткообразователь с приводом его вращения, приемный барабан,. механизм для установки U-об- 0 разных петель в продольные пазы приемного барабана, имеющий толкатели, механизмы скручивания узлов U-образных петель, сталкиватель бунта, каждый механизм скручивания узлов U-об.35 разных петель установлен между прием.ным барабаном и виткообраэователем с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси приемного барабана, механизм для установки

U-образных петель в продольные пазы снабжен поворотным кольцевым магазином, смонтированным на станине концентрично виткообразователю и соосно приемному барабану.

На фиг. 1 изображена проволочная моталка во время укладки витков,продольный разрез; на фиг. 2 — то же, при закручивании узлов петель; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1;на фиг.550 проволочная моталка при передаче

U-образных петель из магазина в приемный барабан, продольный разрез.

Проволочная моталка содержит станину 1, виткообразователь, прием55 ный барабан 3, механизм 4 для установки U-образных петель 5 из обвязоч ной .проволоки в приемный барабан 3, 114084 7 ном 3 и соос»о «му. Магазин 26 смон— тирован с возможностью вра: . вия в подшипниковых опорах 27 скольжения станины 1 и образован наружной 28 и внутренней 29 стенками и днищем 30.

В радиальных плоскостях с шагом 1,5 в стенках 28 и 29 магазина 26 выпол— нены вертикальные пазы 31, обращенные на встр еч у оди и другому и пр едназначенные для установки в них ц- 10 образных петель иэ обвязочной проволоки, а в днище 30 магазина 26 выполнены расположенные в тех же плоскостях сквозные прорези 32, предназначенные для выхода упомянутых петель из магазина. Ha наружной стенке 28 магазина 26 закреплено храповое колесо 33,а в направляющих 34 станины 1 с возможностью перемещения в них смонтирована собачка 35, связанная с гидроцилиндром 36 для ее перемещения и предназначенная для взаимодействия с храповым колесом 33. Под днищем 30 мага..зина 26 на станине 1 установлена кольцевая 25 заслонка 37, предназначенная для, предохранения от выпадания П вЂ образных петель из магазина, а для.и:: выхода в заслонке 37 выполнены расположенные в упомянутых плоскостях 30

1 — 1, II-П и Ш-Ш щели 38. Для гарантированного выпадания U-образных петель из магазина 26 над ним установлены расположенные в тех же плоскостях электромагнитные выталкиватели

39 петель, а под ним — поворотные

jнаправляющие 40.

Устройства 6 для =,àêðó÷èâàíèÿ узлов петель расположены над приемным барабаном 3. Каждое из них содержит 4О поворотный корпус 41 с цапфами 42, смонтированными в подшипниковых опорах 43 станины 1, расположенных в вертикальной плоскости эа пределами приемного барабана 3. В корпусе 41 45 смонтирована зубчатая передача, ве— дущее колесо 44 которой расположено соосно цапфам 42 и связано с двигате— лем 45, а в ведомом колесе 46 на скользящей шпонке 47 установлен шпин- - О дель 48, имеющий возможность совмест— ного вращения с ним и относительного продольного перемещения. На нижнем конце шпинделя 48 жестко закреплен рабочий инструмент 49 S-образной фор — 5 мы, а верхний конец шпинделя через упорный подшипник 50 связан со штоком гидроцилиндра 51. kIa корпусе 41 выполнена проуип на 52, шарнирно соединенная со штоком гидроцилиндра 53, предназначенного для BQBop(>TB. корпуса.

Сталкиватель 7 бунта выполнс н в виде штанги 54 с закрепленным на ее конце толкателем 55. Штанга 54 кинематически связана с приводом 56 для ее перемещения и командным устройством 57 для остановки ее в заданных (конечных) положениях.

U-образные петли из обвязочной проволоки изготавливают на отдельно стоящем специализированном высокопроизводительном устройстве (»e показа— но), широко применяемом в маппшостро— енин для изготовления раэпичного вида скоб и петель.

Проволочная моталка раб. т:,от сле— дующим о разом.

Штангу 54 сталкивателя 7 бунта останавливают в крайнем левом положении, стержни 15 приемного барабана 3 и выталкиватели 39 U-образных петель

5 поднимают в крайнее верхнее положение, поворотные корпуса 41 устройств

6 для закручивания узлов петель отводят за пределы приемного барабана 3, а шпиндели 48 с рабочим инструментом

49 — в крайнее верхнее положение. В магазине 26 размещают 240 U — образных петель 5 из обвязочной проволоки.

С помощью выталкивателей 39 три

U-образные петли 5 из обвязочной проволоки, оказавшиеся напротив щелей

38 в заслонке 37, т.е. в пЛоскостях

1 — 1, II-П, Ш-I !, устанавзгнвают в продольные вертикальные пазы 25 приемного барабана 3, точнее трех его пар

22, 23 и 24 стержней, после чего вы— талкиватели 39 поднимают в исходное (крайнее верхнее) положение. Затем с включают двигатель 8, частоту вращения которого согласуют со скоростьк> прокатки, и направляют поступающую от прокатного стана (не показан) проволоку 58 в кривол и ейную трубку виткообразователя 2, которая при своем вращении формирует из проволоки

58 витки 59, поступающие в приемный барабан 3 и вместе с тем в установ— ленные в нем U — образные петли 5 из обвязочной проволоки.

При прохождении от прокатного стана заданной длины проволоки датчик 10 импульсов подает команду на остановку двигателя 8 и связанной с его валом криволинейной трубки виткообразователя 2 в определенном по1140847

S ложении, при котором она не будет мешать вводу поворотных корпусов 41 в позицию закручивания узлов петель.

Далее с помощью гидроцилиндров 53 поворотные корпуса 4 1 перемещают в позицию закручивания узлов петель, а с помощью привода 20 и командного устройства 21 поддон 18 опускают и останавливают в такоМ положении, при котором верх стержней 15 оказывается ниже верха бунта 60, после чего включают гидроцилиндры 51 и шпиндели 48 с рабочими инструментами 49 опускают вниз, при этом концы

U-образных петель 5 иэ обвязочной проволоки оказываются в зевах рабочих инструментов 49 S-образной формы.

Затем включают двигатели 45, вращение от которых передается рабочим инструментам 49, каждый иэ которых закручивает концы U-образных петель

5 в узел 61. Бунт 60 ока.зывается обвязанным в трех местах. Двигатели

45 выключают, с помощью гидроцилиндров 51 шпиндели 48 с рабочими инструментами 49 поднимают в крайнее верхнее положение, а с помощью гидроцилиндров 53 поворотные корпуса 41 отводят за пределы приемного барабаHR 3.

Стержни 15 приемного барабана 3 опускают с помощью привода 20, который останавливают в крайнем нижнем положении благодаря наличию командного устройства 21. Наконец включают привод 56 сталкивателя 7 бунта и штанга 54 с толкателем 55 перемещает при своем движении обвязанный бунт

60 на отводящий транспортер (не по10 казан) и, возвращаясь назад, останавливается в крайнем левом положении. Включают привод 20 и стержни

15 поднимают в крайнее верхнее положение. Затем включают гидроцилиндр

15 36 и связанная с ним собачка 35, взаимодействуя с храповым колесом

33, поворачивает на один шаг (1 5О) магазин 26, в результате чего три новые U-образные петли 5 из обвязоч20 ной проволоки окажутся в плоскостях

Э

1- l, 11-11 и Ш-ill т.е. в позиции пере дачи их в пазы приемного барабана 3.

Гидроцилиндр 36 возвращает собачку

35 в исходное положение. Цикл закон25 чен. Все механизмы моталки находятся в исходном положении.

Предлагаемая проволочная моталка позволяет экономить производственные площади и надежно скреплять бунты.

1140847

1 140847

1140847

1J40847

1l40847

Составитель Г.Смирнов

Редактор Аг.Шандор Техред Л.Коцюбняк Корректор A.Зимокосов

Заказ 374 8 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Проволочная моталка Проволочная моталка Проволочная моталка Проволочная моталка Проволочная моталка Проволочная моталка Проволочная моталка Проволочная моталка Проволочная моталка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для приема, дальнейшей транспортировки и размотки бунтов катаной ленты, подаваемых друг за другом из лентопрокатного стана или склада катаной ленты

Изобретение относится к способу формирования бунта катанки, например, из стали или цветных металлов, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к виткообразующим головкам высокоскоростных прокатных станов для прокатки прутка

Изобретение относится к устройствам для намотки полос в рулоны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатным станам, и может быть использовано при формировании и укладке прутков или проволоки в кольцах на конвейер

Изобретение относится к прокатноотделочному оборудованию, в частности к конструкции барабанов моталок

Изобретение относится к области прокатног 6 производства, в частности к конструкции устройств для намотки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции виткоукладчиков катанки псоВидА водочных станов

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к устройствам для намотки проволоки
Наверх