Барабан моталки

 

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 21 С 47/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3578405/25-27 (22) 07.04.83 (46) 07 . 07 .35 . Бюл. У25 (72) Н.М.Криклий и Л.П.Горевой (71) Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (53) 621 ° 771.068(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9232923, кл. В 21 С 47/14, 1966.

Авторское свидетельство СССР

@316495, кл. В 21 С 47/14, 1969. (54) (57) БАРАБАН МОТАЛКИ, содержащий подшипниковые опоры в корпусах, зубчатую муфту, ведомая половина которой закреплена на барабане, а ведущая„„Я0„„.1165 03 на приводе и механически связана с .механизмом включения муфты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, механизм снабжен кольцом с внутренней конусной поверхностью и упорами с роликовыми опорами, кольцо подпружинено в осевом направлении относительно корпуса подшипниковой опоры и уста-.. новлено на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия конусной по. верхностью с ответной конусной поверхностью, выполненной на ведомой полумуфте, а упоры закреплены на механизме включения муфты с зазором относительно кольца и с возможностью контактирования:с ним, причем этот зазор больше расстояния мелду полумуфтами.

1 165503

Изобретение относится к прокатноотделочному оборудованию и может быть использовано, например, в поворотных моталках с двумя барабанами.

Цель изобретения — улучшение эксплу- 5 атационных свойств исключением произвольного поворота барабана с рулоном после отключения муфты и тем самым порчи и подмотки полосы.

Эта цель достигается тем, что ба- 0 рабан допольнительно снабжен подпружиненным кольцом, установленным на ведомую полумуфту и упирающимся в нее конусной поверхностью, при этом кольцо имеет воэможность осевого переме- 15 щения относительно полумуфты, взаимодействуя с корпусом подшипниковой опо. ры и рычагом механизма включения муфты.

На фиг.1приведена схемаповоротной 20 моталки с двумя барабанами; на фиг.

2 — вид А на фиг.1; на Фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг.2; на фиг,5 — разрез Г-Г

1 25 на фиг.4; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.4.

Устройство состоит иэ барабана 1, подшипниковых опор 2 и 3, зубчатой полумуфты 4 и тормоза 5. Опоры 2 и 3 помещены в корпусах двуплечих рычагов 6 и 7, на которых закреплены два параллельно расположенных барабана 1

Двуплечие рычаги 6 и 7 жестко соединены центральным валом 8, расположен ным симметрично осям барабанов 1 и 35 шарнирно закрепленным на двух опорных рамах 9. Барабаны 1 с двуплечими рычагами 6 и 7 на валу 8 представляют собой ротор, который выполнен с воэможностью возвратно-вращательного о движения на 180 и фиксации от проворота в горизонтальном положении. Ротор является несущей конструкцией поеоротной моталки с двумя барабанами.

Зубчатая полумуфта 4 жестко закреппена на консольном конце барабана

1 и взаимодействует с ведущей полумуфтой 10 приводов вращения барабанов один из которых находится на позиции 50

1 1 намотки полосы и является приводом моталки, а другой — на позиции 12 размотки полосы и является приводом раэматывателя. Оба привода не показаны ) имеют тормоза. 55

Полумуфта 10 выполнена с возможностью осевого перемещения и взаимодействует с рычагом 13 механизма вклю чения муфты приводов на позициях 11 и 12 намотки и размотки полосы.

Рычаг 13 выполнен в виде вилки, имеет воэможность углового поворота в шарнире 14 и соединен шарнирно со штоком гидроиилиндра 15 (фиг.2), Тормоз 5 состоит из кольца 16, опорного кольца 17 и пружин 18. Коль. цо 16 установлено на ступице полумуфты 4 и сопряжено с ней конусной поверхностью. Опорное кольцо 17 установлено на ступице полумуфты 4и жестко закреплено на корпусе подшипниковой опоры 2.Наопорном кольце 17жестко закреплены штыри 19 и20,расположенные концентрично относительно ступицы полумуфты 4, Консольные концы штырей

19 и 20 помещены в отверстиях кольца

16 . Штыри 19 предназначены для предотвращения поворота кольца 16 и служат в качестве направляющих. Пружины

18.расположены с кольцом 17 на штырях 20, на концах которых имеется резьба, предназначенная для облегчения монтажа и демонтажа тормоза 5 с помощью гаек 21(фиг.5 и 6). Кольцо 16 имеет воэможность осевого перемещения относительно кулачковой полумуфты 4 по направляющим штырям 19 и взаиг-. модействует с роликовыми опорами 22 упоров 23 рычага 13. Каждый барабан имеет прижимные ролики 24 и 25, установленные на двуплечих рычагах 6 и 7.

Возможный вариант исполнения.

Кольцо 16 выполнено со ступицей и посажено на ступицу полумуфты 4 с г возможностью осевого перемещения без направляющих штырей 19.

Работа барабана связана с работой моталки, которая заключается в поочередной намотке рулона на барабан на позиции 11 с последующей передачей этого рулона на барабан на позицию 12 размотки за счет поворота ротора на о

180 и размотки рулона с барабана, Поворот ротора осуществляется с наложенным прижимным роликом 24 (25) на рулон. Наложение роликапроизводится на задний конец полосы с целью предотвращения отсоединения привода моталки и раэматывателя от барабанов эа счет рассоединения муфт (фиг.1-3).

Отсоединение привода моталки (разматывателя) от барабана осуществляется гидроцилиндром 15, который пово» рачивает рычаг 13, перемещает ведущую полумуфту 10 при этом в начале движе. ния рычага 13 упором 23 освобождается з 1165503 4 кольцо 16„ которое перемещается под Отведенное кольцо 16. удерживается упо-. действием пружин 18 и прижимается к рами 23 рычага 13 до следующего расступице полумуфты 4 по сопрягаемой по. соединения муфты. верхности и тем самым фиксирует барабан от поворота, Таким образом, применение изобретеНачало следующего цикла работы пос. ния позволяет улучшить эксплуатацион" ле поворота ротора осуществляется пос- ные свойства барабана, т.е. исключить ле соединения приводов разматывателя самопроизвольный поворот барабана с и моталки с барабанами, т.е. соедине- рулоном после отключения муфты и тем ния муфт.. 10 самым предотвратить размотку рулона

Соединение привода разматывателя и порчу полосы при повороте ротора (моталки) с барабаном осуществляется моталки, а также исключить подмотку гидроцилиндром 15 в обратном порядке полосы на позиции размотки, повысив отсоединению, причем производится сна- производительность агрегата, в. вотором чала соединение муфты, а в конце- - от- установлена поворотная моталка с двумя вод кольца !6 со сжатием пружин 18, ;барабанами.

)165503

))65503

Г-Г

Я-Я

Составитель Н.Бойцов

Редактор А.Шишкина Техред З.Папий Корректор Е. Сиоохман

Заказ 4266/14 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Барабан моталки Барабан моталки Барабан моталки Барабан моталки Барабан моталки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для приема, дальнейшей транспортировки и размотки бунтов катаной ленты, подаваемых друг за другом из лентопрокатного стана или склада катаной ленты

Изобретение относится к способу формирования бунта катанки, например, из стали или цветных металлов, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к виткообразующим головкам высокоскоростных прокатных станов для прокатки прутка

Изобретение относится к устройствам для намотки полос в рулоны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатным станам, и может быть использовано при формировании и укладке прутков или проволоки в кольцах на конвейер

Изобретение относится к прокатноотделочному оборудованию, в частности к конструкции барабанов моталок

Изобретение относится к области прокатног 6 производства, в частности к конструкции устройств для намотки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции виткоукладчиков катанки псоВидА водочных станов

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к устройствам для намотки проволоки

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к виткообразующим проводкам проволочных моталок
Наверх