Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные секторы и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями , привод для перемещения основных секторов и привод для перемещения дополнительных секторов в виде установленного в полом валу ходового винта и системы перекрещивающихся рычагов, щарнирно связанных попарно между собой с дополнительными секторами, с аксиально подвижными втулками и ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана, в первой из плечевых частей каждого из дополнительных секторов, расположенной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, выполнен открытый с одной стороны паз для установки в нем второй плечевой части, расположенной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана, причем конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, щарнирно связан с первой плечевой частью, а конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана, щарнирно связан с второй плечевой частью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1140976

4СЮ В 29 D 30(24 O В 29 К 19:00;

В 29 1 30:00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656413/23-05 (22) 27.10.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) С. А. Петерсон, А. А. Михайлов, Н. Г. Бекин, В. В. Нуждин, А. И. Гасилов, В. А. Ким и Б. М. Петров (71) Ярославский политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское, свидетельство СССР № 996224, кл. В 29 Н 17/16, 1981.

2. Акцептованная заявка Японии № 52-39668, кл. В 29 Н 17(16, 1977 (.прототип) . (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтйрованные на полом приводном валу радиально разжимные основные секторы и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и привод для перемещения дополнительных секторов в виде установленного в полом валу ходового винта и системы перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных попарно между собой с дополнительными секторами, с аксиально подвижными втулками и ходовым винтом, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана, в первой из плечевых частей каждого из дополнительных секторов, расположенной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, выполнен открытый с одной стороны паз для установки в нем второй плечевой части, расположенной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана, причем конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, шарнирно связан с первой плечевой частью, а конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана, шарнирно связан с второй плечевой частью.

1140976

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к полудорновым барабанам для сборки многослойных покрышек пневматических шин диагональной конструкции и первой стадии сборки покрышек типа «Р» с высокой бортовой частью покрышек, содержащих более одного бортового кольца.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий полый приводной вал с установленным в нем ходовым винтом, две группы радиально раздвижных секторов с приводом их радиального разведения в виде систем перекрещивающихся шарнирно соединенных в местах их перекрещивания тяг, установленных на полом валу втулок и смонтированных на ходовом винте гаек, причем тяги шарнирно связаны с секторами, с гайками и втулками (1).

B этом барабане системы перекрещиваюшихся рычагов и секторы, шарнирно связанные с одними концами системы перекрещивающихся рычагов, предназначены для создания жесткой опорной поверхности для качественного дублирования брекерно-протекторного браслета со сформованным каркасом покрышки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные секторы и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и привод для перемещения дополнительных секторов в виде установленного в полом валу ходового винта и системы перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных попарно между собой с дополнительными секторами, с аксиально подвижными втулками и ходовым винтом.

Основные и дополнительные радиально и аксиально раздвижные секторы состоят из центральной части с закрепленными на ней штангами, входящими в отверстия плечевых частей секторов. На центральной части закреплена пластина, перекрывающая промежуток между плечевыми частями секторов (2) .

Недостатком известного барабана является то, что механизм радиального и аксиального разжатия секторов состоит из большого количества рычагов, соединенных между собой с сектором и аксиально подвижными втулками множеством шарниров, которые обладают гарантированными зазорами, Поэтому изменение геометрических размеров сборочной поверхности может быть более

3опустимых, так как они складываются из зазоров шарнирных соединений. Это приводит к ухудшению качества собираемых

55 покрышек и к неоднородному распределению материалов при соединении покрышек одна с другой, тем самым увеличивается статический и динамический дисбаланс покрышек, что приводит к их повышенному износу и уменьшению срока службы. Механизм радиального и аксиального разжатия секторов имеет две степени свободы, поэтому в процессе разжатия секторов они не имеют определенного положения, что может вызывать заклинивание основных и дополнительных секторов, тем самым снижается работоспособность барабана, уменьшается надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции барабана.

Эта цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные секторы и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и привод для перемещения дополнительных секторов в виде установленного в полом валу ходового винта и системы перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных попарно между собой с дополнительными секторами, с аксиа IbHo подвижными втулками и ходовым вин гом, в первой из плечевых частей каждого из дополнительных секторов, расположенной по одну . сторону от центральной оси симметрии барабана, выполнен открытый с одной стороны паз для установки в нем второй плечевой части, расположенной Ilo другую сторону от центральной оси симметрии барабана, причем конец рычага, связанного с аксиально подвижной втулкой, установле" ной по одну сторону от центральной оси симметрии барабана, шарнирно связан с первой плечевой частью, а конец рычага. связанного с аксиально подвижной втулкой, установленной по другую сторону от центральной оси симметрии барабана, шарнирно связан с второй плечевой частью.

На фиг. 1 показан барабан в исходном и рабочем положении, продольное сечение; на фиг. 2 — барабан при его большом раздвиге, вариант исполнения; на фиг. 3 дополнительйый сектор, продольный разрез.

Барабан содержит полый приводной вал

1, внутри которого расположен ходовой винт 2 с гайками 3. Гайки 3 соединены с аксиально подвижными втулками 4 и 5.

На фиг. 1 смонтированы радиально разжимные основные секторы 6 и радиально и аксиально подвижные дополнительные секторы с плечевыми частями 7, и привод для перемещения сектороз в виде систем перекрещивающихся рычагов 8 и 9, шарнирно связанных между собой шарниром 10.

Г1лечевые части 7, расположенные слева от центральной оси симметрии оарабана, 1140976 нирно связаны с сектором 6. На аксиально подвижной втулке 5, соединенной с гайкой 3, на которой расположена дополнительная аксиально подвижная втулка 18, установлен ограничитель 25 движения дополнительной аксиально подвижной втулки 18. -Между ограничителем 25 и дополнительной аксиально подвижной втулкой 18 установлена пружина 26 сжатия.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 сближает гайки 3 одна с другой, тем самым сближая аксиально подвижные втулки 4 и 5; через ограничитель 25 и пружину 26 сжатия движение передается дополнительной аксиально подвижной втулке 18, сближающейся с жестко закрепленной втулкой 16. Таким образом выполнены с открытыми пазами 11 для установки в них плечевых частей 7, расположенных справа от центральной оси симметрии барабана.

На втулке 4 шарнирно крепится одним концом рычаг 8, который другим концом посредством оси 12 связан с левой плечевой частью 7. В плечевых частях 7 выполнены пазы 13. На втулке 5 шарнирно крепится одним концом рычаг 9, который другим конf0 цом посредством оси 14 связан с правои плечевой частью 7. Оси 12 и 14 установлены в пазах 3.

При выполнении барабана с большим раздвигом (фиг. 2) параллельно одному из перекрещивающихся рычагов 9 установлен дополнительный рычаг 15, одним концом шарнирно связанный с аксиальной подвижной втулкой, а другим — шарнирно связанный с плечевой частью 7 дополнительного сектора, которая шарнирно связана с одним из перекрещивающихся рычагов 9, парал20 лельным дополнительному рычагу 15.

На полом приводном валу (фиг. 1) жестко закреплена втулка 16, на которой шарнирно закреплен один из концов перекрещивающихся рычагов 17 системы радиального 25 разжатия основных секторов 6. На аксиально подвижной втулке 5, жестко закрепленной с гайкой 3 и расположенной с другой стороны от жестко закрепленной втулки 16 относительно центральной оси симметрии барабана, расположена дополнительная аксиаль30 но подвижная втулка !8, на которой шарнирно закреплены рычаги 19 системы радиального разжатия основных секторов 6.

Концы перекрещивающихся рычагов 20, связанных между собой шарниром 21, снабжены осями 22, которые установлены в пазах 23 основных секторов 6, расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана, а концы перекрещивающихся рычагов 24 системы радиального разжатия основных секторов 6 шар- 40 происходит радиальное разжатие основных 6 и радиальное и аксиальное разжатие дополнительных секторов за счет перекрещивающихся рычагов 8 и 9, 19 и 20. Дополнительный рычаг 15 (исполнение барабана с большим раздвигом, фиг. 2) находится во время аксиального и радиального разжатия дополнительных секторов в плоскопараллельном движении, оставаясь параллельным одному из перекрец(ивающихся рычагов 9, и обеспечивает большую опору поверхности дополнительных секторов. При достижении основными секторами 6 (фиг. 2) конечного положения, строго заданного спецификацией на собираемую покрышку, ось 22, установленная в пазу 23 основных секторов 6, занимает крайнее положение в пазу 23. jIoïoëíèòåëüíûå секторы радиального и аксиального разжатия продолжают разжиматься и полностью заполняют промежутки между основными секторами 6.

Пружина 26 сжатия после остановки основных секторов 6 начинает сжиматься и в конечном положении дополнительных секторов находится в сжатом состоянии.

Далее на разжатый. барабан накладывают слои корда, обрабатывают борт, накладывают брекер, протекторы и боковины.

Для складывания барабана производят вращение ходового винта 2 в обратную сторону.

Таким образом, аксиально подвижные втулки 4 и 5 удаляются одна от другой, тем самым при помощи системы перекрещивающихся рычагов 8 и 9, шарнирно закрепленных на аксиально подвижных втулках 4 и 5 радиально и аксиально сжимаются дополнительные секторы.

В то же время пока пружина 26 сжатия сжата, основные секторы 6 неподвижны.

После того как плечевые части 7 дополнительных секторов радиально и аксиально сожмутся на достаточное для движения основных секторов расстояние, пружи на 26 сжатия разожмется, аксиально подвижная втулка 5 взаимодействует с дополнительной аксиально подвижной втулкой 18, заставляя ее удаляться с жестко закрепленной втулкой 16, и основные секторы 6 при помощи системы перекрещивающихся рычагов 20 начинают радиально сжиматься. После чего покрышку снимают с барабана и отправляют на вулканизацию.

Предложенное выполнение привода для аксиального и радиального разведения дополнительных секторов позволяет повысить качество собираемых покрышек за счет упрощения конструкции барабана.

По сравнению с базовым объектом станком СПД-970-1500 индекс 110-04А с полудорновым складным барабаном со съем1140976 ными заплечиками, предлагаемое устройство позволяет увеличить производительность труда, облегчить труд сборщика, повысить работоспособность и надежность работы сборочного оборудования, увеличить точность сборки.

1140976

12 21 gt й2.

Фиг З

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 391/15 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек
Наверх