Монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн

 

МОНТАЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ОПОРНЫХ КОЛОНН, содержащая основание, вьтолненное в виде верхней и нижней площадок, связанных с колонной фиксаторами, шарнирно-рычажный механизм, верхняя ось которого соединена с верхней, а нижняя - с нижней площадками, а рычаги соединены между собой с помощью шар-, нира, и подъемный механизм, о т л и - чаю.щаяся тем, что, с цедью упрощения и удешевления конструкции и снижения энергоемкости, шарнирно-рычажный механизм снабжен пружинами, связьгоающими шарнирно соединенные рычаги, а подъемный механизм выполнен в виде закрепленного на верхней площадке приводного барабана с канатом, конец которого закреплен на нижней площадке, причем шарниры рычагов выполнены в виде блоков, которые сгибают канат. , (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП"ИЙ (21) 3654441/29-15 (22) 17 ° 10 ° 83 (46) 28.02.85. Бюл. Ф 8 (72) В.И.Чаплыгин и А.И.Андреев (53) 627.231(088.8) (5б) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 408854, кл. В 63 В 35/44, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

У 1079744, кл. К 02 В 17/00, 1983 (прототип) . (54)(57) МОНТАЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ

СБОРКИ И РАЗБОРКИ ОПОРНЫХ КОЛОНН, содержащая основание, выполненное в виде верхней и нижней площадок, свя-. занных с колонной фиксаторами, шарнирно-рычажный механизм, верхняя ось

„„SU, 114 595

4(511 Е 02 В 17 02- В 63 В 35/44 которого соединена с верхней, а нижняя — с нижней площадками, а рычаги соединены между собой с помощью шарнира, и подъемный механизм, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции и снижения энергоемкости, шарнирно-рычажный механизм снабжен пружинами, связывающими шарнирно соединенные рычаги, а подъемный механизм выполнен в виде закрепленного на верхней площадке приводного барабана с канатом, конец которого закреплен на нижней плошадке, причем шарниры рычагов выполнены в виде блоков, которые огибают канат.

595

1 1142

Изобретение относится к судостроению, в частности к монтажным платформам для сборки опорных колонн плавучих буровых установок.

Известна монтажная платформа для сборки и ремонта опорных колонн на9 пример самоподъемных плавучих буровых установок, содержащая основание, охватывающее колонну с расположенными на нем в нижней частя подъемной и фиксирующей траверс и гидроподъемников, а в верхней — грузоподъемный портал (1 3.

Недостатками этой платформы являются сложность монтажа и демонтажа из-за неуравновешенности.ее составных частей, а также большая металлоемкость и необходимость оснащения дорогостоящими геедроподъемнееками.

Наиболее близкой к изобретению яв- 2О ляется монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн, содержащая основание, выполненное B виде верхней и нижней площадок, связанных с колонной фиксаторами, шарнирно-рычажный механизм, верхняя ось которого соединена с верхн6й, а нижняя — с нижними площадками, а ры-чаги соединены между собой с помощью шарнира, и подъемный механизм (2 ), Недостатком такой платформы является необходимость оснащеееия ее сложными по конструкции и дорогocTo" ящими телескопическими гидроцилиндрами, а также цорогостоящей гидравлической станцией, что также повышает энергоемкость.

Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции и сних,ение энергоемкости.

Цель достигается. тем„ что в мон40 тажной платформе для сборки и разборки опорных колонн, содержащей основание, выполненное в виде верхней и нижней площацок, связанных с колонной фиксаторами, шарнирно-рычажньеее меха г5 низм„ верхняя ось которого соединена с верхней, з нижняя — с нижней пло-. щадками, а рычаги соединены между собой с помощью шарнира., и подъемный механизм, шарнирно-рьпгажееьей механизм о снабжен пружинами, связывающими шарнирно соединенные рычаги, а подъемный механизм выполнен в виде закрепленного на верхней площадке приводного барабана с канатом, конец которо- 5 го закреплен на нижней площадке, причем шарниры рычагов выполнены в ниде блоков, которые огибают канат.

На фиг.1 показана платформа, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Нредложенная монтажная платформа состоит из верхней площадки 1 и нижней площадки 2, охватывающих опорную колонну 3 плавучей буровой установки.

Верхняя 1 и нижняя 2 площадки закреплены на опорной колонне 3 посредством .фиксаторов 4, например пневматических, входящих в отверстие 5 опорной колонны 3. Платформа оборудована шарнирно-рычажными механизмами

6 многократных параллелограммов, концы которых посредством осей 7 закреплены к верхней площадке 1, а осями

8 — к нижней площадке.

На рычагах многократных параллелограммов установлены пружины 9, суммарное усилие сжатие которых превышает массу нижней площадки 2, а в местах шарнирного соединения рычагов установлены блоки 10, т.е. шарниры выполнены в виде блоков.

Подъемное устройство для перемещения площадок выполнено в виде приводного барабана 11, установленного на верхней площадке 1.

Канат 12, закрепленный на приводном барабане 11, через блоки 10 соединен с нижней площадкой 2 посредством обуха 13, На верхней 1 и нижней 2 площадках смонтированы направляющие устройства

14, обеспечивающие скольжение площа-,цок по колонне 3 без заклинивания.

Сборку опорных колонн с помощью монтажной платформы осуществляют следующим образом.

Включают фиксаторы 4 верхней пло— щадки 1, которые вн одят из отверстий

5 опорной колонны 3. Включают приводной барабан 11 подьеидого устройства для вращения его по часовой стрелке (фиг.2). При этом канат 12 через блоки 10 воздействует на шарнирно-рычажный механизм 6 многократного параллелограмиа, который поднимает верхнюю

1 площадку относительно нижней 2 на шаг отверстий опорной колонны 3 (в буровых установках проектов,15401 и

15402 этот шаг равен 5 и).

Включают фиксаторы 4 верхней площадки 1, которые входят в очередные отверстия 5 опорной колонны 3.

Включают фиксаторы 4 нижней площадки 2, которые вы одят из отверстий

5 опорной колонны 3.

Включают приводной барабан 11 для вращения его против часовой стрелки.

При этом пружины 9, воздействуя на шарнирно-рычажный механизм 6, через ось 8 поднимают нижнюю площадку 2 на шаг отверстий опорной колонны 3, а канат 12 регулирует скорость подъема

5 нижней площадки 2.

Фиксаторами 4 закрепляют нижнюю площадку 2 в новом положении.

Таким образом, перемещают платфор-1р му до очередного монтажного стыка.

После этого очередную монтируемую секцию подают с помощью известных средств, например плавучих кранов большои грузоподъемности и большой высоты подъема, или же с помощью предложенной монтажной платформы посредством дополнительного механизма (не показан), например грузоподъемной стрелы, установленной на плат- 2ц форме, в верхнее положение и состыI

95 4 ковывают с ранее смонтированной секцией опорной колонны 3.

Далее площадки 1 и 2 поднимают по смонтированной секци ; опорной колонны 3 до следующего монтажного стыка и операции повторяют.

После окончания сборки опорной колонны 3 площадки 1 и 2 опускают в нижнее исходное положение и демонтит, руют. Для этого площадки имеют разъ . ем (фиг.1).

Опускание площадок производят аналогичным образом..

Предложенная монтажная платформа отличается простотой конструкции, обусловленной применением простых элементов.

Применение изобретения позволяет снизить затраты на подъем и спускмонтажной платформы примерно на

1,9 тыс.руб. на 1 платформу.

gygpQNe8 кдяпу" дущи сущи

Составитель М.Моргунова

Редактор А.Гулько Техред Т,Дубичнак Корректор И„Муска

Заказ 675/30 Тираж .649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн Монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн Монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн Монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоподъемным плавучим установкам, используемым для производства буровых работ в море, добычи нефти и газа, производства гидротехнических работ и т.п

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх