Плавучий кессон

 

ПЛАВУЧИЙ КЕССОН для стыкования частей судов на плаву, состоящий из горизонтальной галереи с балластными цистернами и вертикальных боковых шахт. образующих совместно с галереей подстыковой рабочий коридор, снабженный по опорному контуру притыкания к корпусу судна узлами уплотнения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы кессона, сокращения продолжительности его установки на судно и снятия после стыкования, уменьщения объема дноуглубительных работ при устройстве котлована для подведения и вывода кессона, шахты кессона оборудованы установленными на водоуплотняющих прокладках съемными переборками, образующими временные балластные цистерны плавучести . СО оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU, 1144931

4 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 () (21) 3660676/27-11 (22) 10.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) С. Ш. Дурмашкин (53) 629. 12.011.002-182.8 (088.8) иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Дурмашкин С. Ш. и др. Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду.Л ., «Судостроение», 1974, с. 115 †1. (54) (57) ПЛАВУЧИЙ КЕССОН для стыкования частей судов на плаву, состоящий из горизонтальной галереи с балластными цистернами и вертикальных боковых шахт, образующих совместно с галереей подстыковой рабочий коридор, снабженный по опорному контуру притыкания к корпусу судна узлами уплотнения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы кессона, сокращения продолжительности его установки на судно и снятия после стыкования, уменьшения объема дноуглубительных работ при устройстве котлована для подведения и вывода кессона, шахты кессона оборудованы установленными на водоуплотняющих прокладках съемными переборками, образующими временные балластные цистерны плавучести.

1144931

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1066/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке судов, преимущественно крупнотоннажных, методом стыкования их частей на плаву.

Известен плавучий кессон для стыкования частей судов на плаву, состоящий из горизонтальной галереи с балластными цистернами и вертикальных боковых шахт, образующих совместно с галереей подстыковой рабочий коридор, .снабженный по опорному контуру притыкания к корпусу судна узлами уплотнения 11).

Недостатком плавучего кессона является необходимость применения крупногабаритных, по сравнению с размерами кессона, башен, масса которых составляет около

60о/о от общей массы кессона, для получения требуемой плавучести и положительной остойчивости кессона при всех его эксплуатационных осадках. Придание кессону плавучести с помощью башен приводит к повышению сложности управления его погружением и всплытием, поскольку при этом возникает необходимость в заполнении балластом и последующей откачки больших объемов башен.

Цель изобретения — уменьшение массы кессона, сокращение продолжительности его установки на судно и снятия после стыкования, уменьшение объема дноуглубительных работ при устройстве котлована для подведения и вывода кессона.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем кессоне для стыкования частей судов на плаву, состоящем из горизонтальной галереи с балластными цистернами и вертикальных боковых шахт, образующих совместно с галереей подстыковой рабочий коридор, снабженный по опорному контуру притыкания к корпусу судна узлами уплотнения, шахты кессона оборудованы установленными на водоуплотняющих прокладках съемными переборками, образующими временные балластные цистерны плавучести.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кессон, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Плавучий кессон содержит галерею и шахты 2, образующие подстыковой рабг. чий коридор, снабженный по опорному к< туру 3, выполненному по форме поперечног. обвода корпуса судна 4, узлами уплотнения 5.

Галерея 1 оборудована в нижней части по боковым стенкам балластными цистернами 6.

В шахтах 2 устроены съемные переборки 7, установленные на водоуплотняющих прокладках на фланце комингса 8.

Спуск кессона на воду производится с установленными на штатные места съемными переборками 7, образующими в шахтах временные замкнутые цистерны плавучести 9, требуемый объем которых по сравнению с объемом цистерн плавучести аннулирован15 ных башен соответственно меньше (пропорционально уменьшению массы кессона без башен). Изменение осадки кессона при его погружении и всплытии производится за счет регулирования массы жидкого балласта

20 (забортной воды), принимаемого во временные цистерны плавучести 9. После подведения кессона под судно и осушения рабочего коридора (галереи 1 и шахт 2, включая временные цистерны плавучести 9) съемные переборки 7 отдаются и снимаются, благо 5 даря чему сквозной подстыковкой коридор кессона приводится в рабочее состояние.

Перед снятием с судна кессона производится установка съемных переборок 7 в шахтах 2, после чего полностью заполняется заборной водой объем рабочего коридора между переборками 7 (включающий галерею

1 и участки шахт 2 между корпусом судна 4 и переборками 7) и принимается в необходимом объеме жидкий балласт во временные цистерны плавучести 9 для получения тре35 буемой осадки кессона. После вывода кессона из-под судна ему придается необходимая осадка на межоперационный период путем регулирования массы балласта во временных цистерных плавучести 9.

Предлагаемый кессон позволяет уменьшить массу, сократить продолжительность его установки на судно и снятия после стыкования, уменьшить объем дноуглубительных работ при устройстве котлована для подведения и вывода кессона.

Плавучий кессон Плавучий кессон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх