Пульт управления транспортным средством


B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов н с прорезями на боковой поверхности , подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства управления и безопасности путем увеличения угла поворота рулевого колеса, прорези на рулевой колонке выполнены по винтовой линии, а рулевой вал с рулевой колонкой связан посредством винтовой передачи, шаг которой равен шагу прорезей на рулевой колонке. СЛ сд со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632507 / 27-1 1 (22) 10.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Ю. М. Шмаков и В. А. Савельев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1065256, кл. В 62 D 1/04, 1982. (54) (57) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью при.„Я0„„1150138 A

4СЮ В 62 D 1 04 боров и с прорезями на боковой поверхности, подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства управления и безопасности путем увеличения угла поворота рулевого колеса, прорези на рулевой колонке выполнены по винтовой линии, а рулевой вал с рулевой колонкой связан посредством винтовой передачи, шаг которой равен шагу прорезей на рулевой колонке.

1150138

Составитель В. Ионова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2001/13 Тираж 60! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пультам управления транспортных средств, например автомобилей.

Известен пульт управления транспортным средством, содержащий жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов и с прорезями на боковой поверхности, подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки (1) .

Недостатком этого пульта управления является небольшой угол поворота рулевого колеса, что не позволяет использовать его на малолитражных автомобилях.

Цель изобретения — обеспечение удобства управления и безопасности путем увеличения угла поворота рулевого колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в пульте управления транспортным средством, содержащем жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов и с прорезями на боковой поверхности, подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки, прорези на рулевой колонке выполнены по винтовой линии, а рулевой вал с рулевой колонкой связан посредством винтовой передачи, шаг которой равен шагу прорезей на рулевой колонке.

На чертеже схематически изображен пульт управления, общий вид.

Пульт управления транспортным средством содержит, жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку 1 с расположенной на верхнем конце панелью

2 приборов и с прорезями 3 на боковой поверхности, подвижный рулевой вал 4 с рулевым колесом 5 и спицами 6, размещенными в прорезях 3 колонки 1. Рулевой вал 4 связан с рулевой колонкой 1 винтовой передачей, состоящей из гайки 7, жестко связанной с верхним концом колонки 1, и винта

8, выполненного на верхнем конце рулевого вала 4, шаг винтовой передачи совпадает с шагом прорезей 3.

Работа на пульте происходит следующим образом.

При повороте водителем рулевого колеса 5 усилие спицами 6 передается на руле10 вой вал 4, который при этом перемещается в осевом направлении путем взаимодействия его винта 8 с гайкой 7 рулевой колонки 1.

При этом, благодаря совпадению шага винтовой передачи с шагом прорезей 3, спицы

6 перемещаются по прорезям, не касаясь их стенок, что позволяет иметь угол поворота рулевого колеса более 360 . При этом происходит перемещение рулевого колеса в осевом направлении относительно панели 2 приборов (рулевой колонки 1).

При средних скоростях движения углы поворота рулевого колеса 5 малы, незначительны и его осевые перемещения (вверх или вниз) .

Максимальное перемещение рулевого колеса в осевом направлении обычно происходит при маневрах на малой скорости, что бывает редко, а ухудшение удобства управления при этом незначительно.

Предлагаемый пульт управления транспортным средством позволяет обеспечить удобное чтение показаний прибором и удоб30 ство управления кнопками на щитке приборов при любом угле поворота рулевого колеса, а развитая площадь травмобезопасного щитка приборов повышает пассивную безопасность водителя при фронтальном столкновении автомобилей. Повышение до нескольких оборотов угла поворота рулевого колеса дает приемлемые усилия на рулевом колесе, что обеспечивает легкость управленйя.

Пульт управления транспортным средством Пульт управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх