Регулируемая рулевая колонка


B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

РЕГУЛИРУЕЛААЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА по авт. св. № 818941, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством путем обеспечения стопорения фиксатора в Нейтральном положении, она снабжена запирающи.м устройством, состоящим из подпружиненного шарика, в корпусе колонки выполнен диаметральный канал, в котором расположено запираюш.ее устройство , а на оси фиксатора выполнена радиусная выемка под шарик запирающего устг ройства. (Л о to о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1062091

3 5!) В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,. с фГУ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «Ы " .",",- ";:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 818941 (21) 3481531/27-11 (22) 05.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. В. Дакимович, Х. Н. Максутов и П. A. Стецко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 818941, кл. В 62 D 1/18, 1979 (прототип) (54) (57) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ

КОЛОНКА по авт. св. № 818941, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством путем обеспечения стопорения фиксатора в нейтральном положении, она снабжена запирающим устройством, состоящим из подпружиненного шарика, в корпусе колонки выполнен диаметральный канал, в котором расположено запирающее устройство, а на оси фиксатора выполнена радиусная выемка под шарик запирающего у Tройства.

Фиг. 2

ЯНИИПИ Заказ 1013б/19 Тираж б47 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

106209

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей.

По основному авт. св. № 818941 известна регулируемая рулевая колонка, содержащая корпус с рулевым валом, связанным с рулевым механизмом, зубчатые секторы, выполненные на корпусе, связанном с остовом транспортного средства, и подпружиненный фиксатор в виде двуплеч его рычага, установленный на кронштейне кор- 1О пуса; рулевой колонки с возможностью по-! ворота.

Недостатком устройства является то, что при перемене позиции регулирования, откидывании рулевой колонки для выхода водителя из транспортного средства и 15 установке затем колонки в рабочее положение необходимо после вывода фиксатора из зацепления удерживать его в нейтральном положении, что создает неудобства в управлейии транспортным средством.

Кроме того, поскольку сам механизм фиксации рулевой колонки в основном всегда закрыт кожухом, затруднено нахождение этого нейтрального положения фиксатора.

Цель изобретения — повышение удобства управления транспортным средством путем обеспечения стопорения фиксатора в нейтральном положении.

Эта цель достигается тем, что регулируемая рулевая колонка, содержащая корпус с рулевым валом, связанным с рулевым механизмом, зубчатые секторы, выпол- зО ненные на корпусе, связанном с остовом транспортного средства, и подпружиненный фиксатор в виде двуплечего рычага, установленный на кронштейне корпуса рулевой колонки с возможностью поворота, снабжена запирающим устройством, состоящим из подпружиненного шарика, в корпусе колонки выполнен диаметральный канал, в котором расположено запирающее устройство, а на оси фиксатора выполнена радиусная выемка под указанный шарик запирающего устройства.

На фиг. 1 схематически изображен механизм фиксации рулевой колонки в нейтральном положении фиксатора; на фиг. 2— разрез по корпусу рулевой колонки и корпусу запирающего устройства.

Регулируемая рулевая колонка состоит из корпуса 1, в котором во втулках 2 установлен рулевой вал 3, связанный карданом

4 с валом 5 рулевого механизма. Нижняя часть корпуса 1 снабжена вилкой 6, шарнирно опирающейся на кронштейн 7, имеющей зубчатые секторы 8 с пазами. В корпусе 9 вилки 6 установлен фиксатор 10, ось 11 которого имеет радиусную вые/мку

12. Фиксатор удерживается в зацеплении пружиной 13. В корпусе 9 выполнен также канал 14, в котором находится шарик 15 с поджимающей его пружиной 16. Усилие пружины регулируется винтом 17. Фиксатор переводится из одного положения в другое рычагом 18.

При смене позиции регулирования, выходе из кабины или установке рулевой колонки в рабочее положение фиксатор выводится из зацепления рычагом 18 до нейтрального положения. При этом шарик 15 под действием пружины 16 заходит в выемку 12 оси фиксатора и удерживает его от самопроизвольного поворота. Для фиксирования рулевой колонки в необходимом положении рычагом 18 фиксатор выводится из нейтрального положения, и под действием пружины 13 он входит в зацепление с одним из секторов 8 кронштейна 7.

Использование изобретения позволит повысить удобство управления транспортным средством.

Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх