Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства


B62D1/02 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку , связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение, в неподвижной части щарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части - кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном. (Л ГчЭ о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 62 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3415853/27-11 (22) 31.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Л. А. Кругляк, Л. А. Белоусов,,И. Н. Бунин и А. Л. Рыбалка (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3362247, кл. 94—

492, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР. № 537879, кл. В 62 D 1/18, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНО„„SU„„1027074 А

ГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение, в неподвижной части шарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части — кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном.

1027074

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования в рулевых управлениях самоходных транспортных средств с челночным движением, например шахтных самоходных вагонов с гидравлическим рулевым управлением.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевое колесо с управляющим клапаном, который установлен на рычаге. Рычаг закреплен на стенке кабины с помощью фиксируемого шарни10 ра. Это позволяет изменять наклон оси рулевого колеса в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства (1).

Однако такое устройство не обеспечивает удобное управление транспортным средством.

Известно также устройство управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам (2).

Однако такое устройство также не обеспечивает управления транспортным средством, совершающим челночные движения, например шахтным самоходным вагоном, оборудованным двумя сиденьями, смещен- 30 ными на 180 .

Неудобство управления в этом случае обусловлено несовпадением направлений поворотов рулевого колеса и транспортного средства и затрудняет реакцию водителя, так как имеет место поворот рулевого колеса влево, а машины — вправо и наоборот.

Целью изобретения является повышение удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение.

Указанная цель достигается тем, что в 4р устройстве управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащем рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, 4 управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопровода м, в неподвижной части шарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части — кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подво-, дящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном.

На фиг. 1 изображено устройство управления рулевым механизмом транспортного SS средства; на фиг. 2 — разрез А †А на фиг. 1, в положении 1, на фиг. 3 — то же, в положении II; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7— принципиальная схема устройства управления рулевым механизмом.

Устройство управления рулевым механизмом содержит рулевое колесо 1, управляющий клапан 2, фиксируемый шарнир; состоящий из неподвижной части 3 и подвижной части . 4, подводящие трубопроводы 5 — 8.

От осевого перемещения подвижная часть удерживается упорным винтом 9. В двух положениях, соответствующих прямому и обратному движению, подвижная часть фиксируется фиксатором 10.

Подвижная часть 4 имеет четыре продольных канала: напорный канал 11, сливной канал 12, рабочие каналы 13 и 14. Эти каналы сообщаются с соответствующими подводами 15 — 18 управляющего клапана 2.

Кроме того, напорный канал 11 сообщается с кольцевым каналом 19, сливной канал 12— с кольцевым каналом 20, рабочий канал 17— с двумя радиальными каналами 21 и 22, которые расположены под углом, вдвое большим угла отклонения рулевого колеса из положения I — в положение П, а рабочий канал 18 соединен с радиальным каналом 23, который расположен между каналами 21 и 22.

В неподвижной части 3 имеются четыре дополнительных подвода 24 — 27 соответственно для напорного, сливного и рабочих потоков жидкости.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в прямом направлении водитель занимает, например, правое сиденье (фиг. 4), при этом рулевое колесо с помощью фиксатора 10 устанавливается в положении I. Рабочая жидкость от насоса через дополнительный подвод 24, кольцевой канал 19 и напорный канал 11 подводится к подводу 15 управляющего клапана 2. Слив жидкости из управляющего клапана и бак осуществляется через подвод 16, сливной канал 12, кольцевой канал 20 и дополнительный подвод 25.

При вращении рулевого колеса рабочая жидкость из подвода управляющего клапана 2 через продольный рабочий канал 13 попадает в радиальные каналы 22 и 21.

При этом канал 22 (фиг. 2) перекрыт неподвижной частью 3, а канал 21 совпадает с дополнительным. подводом 26, через который жидкость попадает в исполнительный гидроцилиндр. поворота колес. Колеса совершают поворот, а вытесняемая из гидроцилиндра жидкость через дополнительный подвод

27, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.

При обратном движении трнаспортног средства водитель занимает левое сиденье и фиксирует рулевое колесо в положении П

1027074 гг

14

Л

Ã7

Ã7

При этом канал 21 (фиг. 3) перекрывает неподвижной частью 3 канал 22 совпадает с дополнительным подводом 27, а канал 23— с дополнительным подводом 26. Подвод жидкости от насоса к управляющему клапану и слив от него в бак осуществляется также как и. в положении 1.

При вращении рулевого колеса (в ту же сторону, что и в положении I) жидкость из управляющего клапана 2 через подвод 17, продольный рабочий канал 13, радиальный канал 22 и дополнительный подвод 26 попадает в исполнительные гидроцилиндры поворота колес, а вытесняемая из гидроцилиндров жидкость через дополнительный подвод 26, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.

При прямом движении (положение 1) подвод 17 связан с подводом 26, а подвод 18 — с подводом 27. При обратном движении (положение I ) рабочие потоки переключаются и подвод 17 становится связанным с подводом 27, а подвод 18— с подводом 26. Напорный и сливной потоки остаются без изменения как в положении1, так и в положении Ц, т.е. напорный подвод

15 постоянно связан с подводом 24, а подвод 16 — с подводом 25.

При переводе рулевого колеса из положения прямого хода в положение обратного хода автоматически производится переключение рабочих потоков жидкости, подводимых к исполнительному цилиндру поворота колес, вследствие чего направление вращения рулевого колеса совпадает с направ-. лением поворота транспортного средства как на прямом, так и на обратном ходу, что повышает удобство управления и облегчает реакцию водителя.

1027074

Составитель В. Ионова

Редактор С. Ти мохи на Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4652/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП мПатент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх