Зубчатая передача

 

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая размещенные в корпусе валы и установленные на них зубчатые колеса, отличающаяся тем,, что, с целью устранения резонансных режимов работы, по крайней ме15 ре в одном колесе выполнены с обоих торцов соосные с ним цилиндрические углубления и расположенные на равном расстоянии от центра сквозные отверстия, параллельные оси колеса, а передача снабжена расположенными на том же валу с обоих сторон от колеса коническими опорами, обращенными вершинами конусов в одну сторону, размещенными на опорах ответными конусностями крыщками, взаимодействующими с цилиндрическими углублениями колеса, проходящими через отверстия колеса и соединяющими крыщки тягами и подпружиненными в радиальном направлении клиновидными сухариками, взаимодействующими с торцом колеса и одной из крыщек. (Л СП со сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ( 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3615934/25-28 (22) 08.07.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 1 (72) М. Д. Генкин, А. А. Петров, А. А. Синиченко, В. А. Петров и Г. А. Синиченко (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 190152, кл. F 16 Н 55/14, 1965. (54) (57) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая размещенные в корпусе валы и установленные на них зубчатые колеса, отличающаяся тем„что, с целью устранения резонансных режимов работы, по крайней ме„„Я() „„1151735 д

4(50 F 16 Н 55/14 ре в одном колесе выполнены с обоих торцов соосные с ним цилиндрические углубления и расположенные на равном расстоянии от центра сквозные отверстия, параллельные оси колеса, а передача снабжена расположенными на том же валу с обоих сторон от колеса коническими опорами, обращенными вершинами конусов в одну сторону, размещенными на опорах ответными конусностями крышками, взаимодействующими с цилиндрическими углублениями колеса, проходящими через отверстия колеса и соединяющими крышки тягами и подпружиненными в радиальном направлении клиновидными сухариками, взаимодействующими с торцом колеса и одной из крышек.

1151735

Состав и тел ь М. Раду гин

Техред.И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Физикал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

За каз 2292/26

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в случаях, когда требуется устранить резонансные режимы работы зубчатой передачи.

Известна зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем валы и установленные на них зубчатые колеса (1).

Недостатком такой конструкции является отсутствие специальных устройств для борьбы с резонансами валов в зубчатой передаче.

Цель изобретения — устранение резонансных режимов работы валов зубчатой передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в зубчатой передаче, содержащей размещенные в корпусе валы и установленные на них зубчатые колеса, по крайней мере в одном колесе выполнены с обоих торцов соосные с ним цилиндрические углубления и расположенные на равном расстоянии от центра сквозные отверстия, параллельные оси колеса, а передача снабжена расположенными на том же валу с обоих сторон от колеса коническими опорами, обращенными вершинами конусов в одну сторону, размещенными на опорах ответными конусностями крышками, взаимодействующими с цилиндрическими углублениями колеса, проходящими через отверстия колеса и соединяющими крышки тягами и подпружиненными в радиальном направлении клиновидными сухариками, взаимодействующими с торцом колеса и одной из крышек.

На чертеже показана часть зубчатой передачи, включающая вал, зубчатое колесо и антирезонансное устройство.

Зубчатая передача состоит из корпуса (на чертеже не показан) с размещенными в нем зубчатыми колесами 1, закрепленными на валах 2 любым известным способом, например на шлицах (показано одно колесо и один вал). Колесо 1 снабжено с обеих сторон крышками 3 и 4, взаимодействующими с колесом по цилиндрическим поверхностям и связанными между собой тягами 5, проходящими через сквозные отверстия, выпол5

40 ненные в колесе 4. По одному из торцов колеса выполнены радиальные пазы 6, в которых на пружинах 7 установлены клиновидные сухарики 8. На крышке 4 выполнена коническая поверхность 9, а на крышке 3— две конические поверхности 10 и 11, одна опорная, а другая для сопряжения с клиновидными сухариками 8. На валу 2 размещены две конических опоры 12 и 13 с вершинами конусов, обращенHbIми в одну сторону. Пружина 14 установлена между перегородкой 15 корпуса и упорным подшипником

16, взаимодействующим с крышкой 3. Крышки 3 и 4 размещены в цилиндрических углублениях колеса 1.

Зубчатая передача работает следующим образом.

В состоянии покоя, а также в момент пуска и разгона зубчатое колесо 1 связано с валом 2 тремя опорами: одной основной, выполненной, например, в виде шлицевого соединения зубчатого колеса 1 с валом 2 и двумя дополнительными через крышки 3 и 4 упирающимися на опоры 12 и 13. Связь колеса 1 с валом 2 с помощью этих трех опор сохраняется при скоростях вращения вала до 70о/о от критической. Такая характеристика работы является жесткой.

При увеличении скорости вращения вала и достижении скоростей, близких к критическим, клиновидные сухарики 8, которые под действием центробежной силы перемещаются по пазам 6 и сдвигают крышку 3 и связанную с ней тягами 5 крышку 4 влево, снимая их с опор 12 и 13. Зубчатое колесо 1 в этом случае имеет одну опору, переходя на мягкую характеристику работы, при которой критическая скорость становится значительно меньшей действующей скорости вращения вала. Трехопорное соединение зубчатого колеса и вала имеет более. высокую критику, а одноопорное — более низкую за счет изменения жесткости вала и перераспределения массы по валу.

Таким образом, предлагаемая зубчатая передача обеспечивает переход через критику без явлений резонанса.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх