Зубчатое колесо

 

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее диск, шарнирно закрепленные в нем и подпружиненные в окружном направлении зубья и ограничители поворота зубьев , отличающееся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, по крайней мере ограничители, размещенные с одних их одноименных сторон зубьев, выполнены регулируемым} по длине.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„SU 1135932 А

4Ш F 16 В 55/14

/ ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .:

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3503234/25-28 (22) 22.10.82 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) Н. Н. Буйневич (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688752, кл. F 16 Н 55/18, 1977 (прототип) . (54) (57) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее диск, шарнирно закрепленные в нем и подпружиненные в окружном направлении зубья и ограничители поворота зубьев, отличающееся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, по крайней мере ограничители, размещенные с одних их одноименных сторон зубьев, выполнены регулируемыми по длине.

1135932

Составитель А.Матвеев

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 10220)25 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Известно зубчатое колесо, содержащее диск, шарнирно закрепленные в нем и подпружиненные в окружном направлении зубья и ограничители поворота зубьев (lj

Недостатком известного зубчатого колеса является отсутствие возможности регулирования ограничителей поворота зубьев, что снижает кинематические возможности зубчатого колеса.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей зубчатого колеса.

Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем диск, шарнирно закрепленные в нем и подпружиненные в окружном направлении зубья и ограничители поворота зубьев, по крайней мере, ограничители, размещенные с одних из одноименных сторон зубьев, выполнены регулируемыми по длине.

На чертеже изображена схема зубчатого колеса с регулируемым ограничителем поворота зубьев.

Зубчатое колесо состоит из диска 1, шарнирно закрепленных зубьев 2, поднружиненных в окружном направлении при помощи пружин 3 и 4. Ограничитель угла поворота зубьев выполнен в виде гидромеханического стопора 5; связанного каналами с коллектором 6, выполненным на оси 7.

Работа зубчатого колеса происходит следующим образом.

При входе в зацепление до заданной в нем ориентации зубьев 2 относительно диска 1 гидромеханический стопор 5 вклю10 чен

Включается гидромеханический стопор

5 автоматически при соединении канала соответствующего зуба с коллектором 6.

При этом соответствующий зуб 2 получает ограничение в окружном направлении и за счет этого имеет жесткое зацепление.

При выходе из зацепления гидромеханический стопор 5 так же автоматически выключается и находится в выключенном состоянии до момента следующего входа

20 в зацепление.

Предлагаемое устройство для регулирования ограничения поворота зубьев позволяет подбирать оптимальные режимы зацепления в зависимости от передаваемой мощности, что расширяет его кинематические возможности.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх