Электрическая машина

 

О П И С А Н И Е „!!5479„-.„ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6lj Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308338/07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень М 7 (51) М. Кл."- Н 0 к о 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий рз) ь дк

6 1.З1З. 1З (088.8) (45) Дата опубликования описания 03,06.77 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Аргунов, Н. С. Климов и В. П. Хмыз (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромашиностроению, и предназначается для использования в электрических машинах преимущественно большой мощности с замкнутой системой вентиляции, когда для отвода тепла от циркулирующего в машине постоянного объема охлаждающего воздуха используются встроенные в машину водяные воздухоохладители, расположенные по периферии корпуса статора.

Известны электрические машины с воздухоохладителями, размещенными по периферии корпуса, имеющего перегородки с отверстиями и съемную крытцку.

Однако эти машины не обеспечивают уменьшения габаритов и возможности использования кольцевого охладителя.

Известна также электрическая машина с замкнутой вентиляцией, содержащая корпус с поперечными перегородками, кольцевой воздухоохлапитель, размещенный по периферии корпуса, и цилиндрическую крышку, закрывающую воздухоохлацитель.

Кольцевого типа воздухоохладители в известных случаях представляют собой либо спиральную конструкцию, либо состоят из многих концентрических трубок, занимая в этох! случае практпче;ки всю поверхность по окружности. корг. са:татора за

HCKJIIO×ÅHÈOÌ НЕООЛЬШОй ЗОНЫ ДЛЯ ВЬШОЛНЕНИЯ ГИДравлическпх соединений между отдельными трубками и подсоединения к воздухоохладитслю труб подвода и отвода охлаждающей воды. Размещение воздухоохладителей за цилиндрической обшивкой корпуса статора в этих случаях приводит к необходимости для организации вентиляционного тракта

И закрывать машину по всей ее длине тонким воздухонаправляющим кожухом. Наличие тако!о кожуха усложняет конструкцию машины с точки зрения выполнения вводного устройства обмотки статора, грузоподъемных элементов маппп!ы и т.д.

Использование известны., конструк!пш воздухоохладителей и внешних возду. онаправляюших кож,"";ов прак! ичес! и иск. !ючсет возможность BhIIIo Jlпения электрической машины для горизонтально! установки с лапами на корпусе статора.

Следует отметить. что крупногабаритные и нежесткие воздухонаправляюцц!е кожухи нетехно Ioгичны, а необходимость устанавливать воздухоохладитель и кожуx Н2 машину путем перемещения их вдоль корпуса статора усложняет процесс сборки !

5 машины.

Цель изобрете11ия — уменьшение весогабаритны: -.oêàçafåëåé при одновременном расширении области применения.

Для этого корпус выполнен с отверстиями в перегородках и кольцевым пазом, в котором размещен воздухоохладитель, а крышка выполнена съемной.

С целью упрощения сборки воздухоохладитель выполнен в виде отдельных секпий, например полукольцевых.

С целью повышения механической прочности корпус в зоне кольцевого паза снабжен двумя продольными ребрами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая электричес кая машина, вариант с двухсторонней аксиальной системой вентиляции (предлагаемая конструкция пригодна и для машин с односторонней системой вентиляции); на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 в зоне кольцевого паза корпуса; на фиг. 3 — сечение

 — В на фиг. 1 в торцевой зоне машины.

В средней части корпуса 1 выпо1шен кольцевой паз 2 между обшивкой 3 корпуса 1, поперечными перегородками 4 и съемной крышкой 5. В пазу 2 расположен кольцевой водяной воздухоохладитель 6. Поперечные перегородки 4 корпуса 1, а также торцовые его стенки 7 имеют соответственно окна 8 И 9 для прохода охлаждающего воздуха. 1Эт внутренних полостей машины эти окна Отделены выгородками 10. В подшипниковом щите 11 выполнены окна 12 и 13, а так: <с каналы 14, леобхо.:11 ые для прохода охлажда1ощего воэ;,:уха к вентил гору 5. При работе машины вентилятор 15 ротора 16 нагнетает всэдух в ка.леру 17, о1куда он, ":-...,,1ая —...-.т11п;1ые части машинь; проход 1т, на7 .:,. чь1с )„ПО .ксllа lы1ыи Ре!1тиляционным кана д . 1! 8 и радиальному к 1а:1у 19 и попадает в кOJIbli Âoé паз 2 кои (1уса i . .Да.1ее воздух проходит воздухоохладитель 6,;де о." làæä åòñÿ и: ереэ ск:,; 8 перегородок 4.1lo каналам между Обцп1вкой

/ корпуса 1 и выгородками "О, а затем чсрез окна 9 в ст; ах 7, -анал 14 ш.1т; 11 и окна :3 в щите 11 вновь поступ:.ет к вс1:11лятоn;.: 15, Канал в торцовой;асти мацп111ы для возвращения Охлажпающего воэдУ ха в маш:f?IУ может 6tiITb 131>111011HCH II II/TOM эак1: ь1тия Окон 20 в торцовых стенках 7 корпуса и о-Он .1 В щитах " легl -им кожухом 23 по ти11у

ИЗВСстнъ Х КОНСтруКцИй. Дпя ОбЕСПЕЧЕНИя ПрИ НЕобходимости, дополнительной прочности корпуса 1 в зоне кольцевого паза 2 между перегородками 4 могут быть выполнены п, Одольные ребра 24 (фиг. 2) . Во всех случаях воэдухоохладитель 6 целесообразно выполнять в виде полуколец (фиг. 2) разделенным, например, для случая двусторонней аксиальной системы вентиляции. на четыре секции.

В результате осуществления предлагаемой конструкции при обеспечении необходимой жесткости корпуса статора и достаточного пространства для доступа к лобовым частям обмотки статора могут быть несколько уменьшены габариты и масса машины, упрощается конструкция воздухонаправляющих кожухов. Силовые элементы конструкции для подъема и транспортирования машины, вводное устройство обмотки статора и, наконец, лапы корпуса статора в горизонтальных машинах могут быть выполнены вне зоны расположения воздухонаправляющих кожухов — в зоне торцов машины где нет

l съемной крышки, закрывающей кольцевой паз.

Конструкция крыигки при этом существенно упрощена — вместо тонкого цилиндра возможно использовать съемную выгородку из листового материала, буквально обтягивая этой выгородкой корпус статора.

Формула изобретения

1. Электрическая машина с замкнутой вентиляО цией, содер>кагцая корпус с поперечными перегородками, кольцевой воздухоохладит ель, размещенный по периферии корпуса, и пилиндрическу1о крышку, закрыва1ощую воэдухоохладитель, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения весогабаритных показателей при Одновременном расширении области применения, корпус выполнен с

ОтВЕРСтИЯМИ В ПЕРЕГОРОДКаХ И КОЛЬПЕВЫМ ПаЗОМ, В котором размещен воэдухоохладитель, а крышка выполнена съемной.

2. Электрическая машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения сборки, воэдухоохладитель выполнен в виде отдельных секций, например полукольцевых.

3. Электрическая маппша по II. 1.,0 т л и ча IoЯ щ а я с я тем, что, с целью повышения механи11еской прочности, корпус в зоне кольцевого паза снабжен двумя продольными ребрами.

Составитель Л. Карцева

Редактор Л. Греб< нникова Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко

Заказ ИЗ/107 Тираж 902 Подппсцое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I1ЗОЗб, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам охлаждения электрических машин
Наверх