Электрическая машина

 

Союз Соавтскмх

Социалнстммасиих

Ресяубпми

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТОааСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ ю 657526

Ъ» Х

1 (6!) Дополнительное к авт. свиа-sy(22) Заявлено 25.05.77 (21) 2489263/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 К 9/18 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный наинтат ссср аа делам изааретеннй и открытий (23) Приоритет

Опублнковано15.04»79.Бюллетень №14

Дата опубликования описания 19.04.79 (53)»» Д»» 62 1 .3 1 3. .713 (088.8 ) (72) Авторы

А, А» Дукштауi В» А Миронов m E. H. Виноградов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, гидрогенераторам с воздушной системой вентиляции.

Известна электрическая машина, содер- % жащая статор и ротор с охладительными каналами, вентиляторы, размещенные с торцовых сторон обода ротора, воздухоохладители, установленные по наружному диаметру корпуса статора на полых конусных опорах, во внутренней полости которых размещены направляющие диафрагмы(1), В обшивке корпуса статора на уровне лобовых частей обмотки имеются окна для прохода нагретого воздуха из камер лобоBblK частей через воздухоохлвдитель, Недостатком такой конструкции является уменьшение жесткости корпуса статора за счет наличия окон.

Известна также электрическая машина, например гидрогенератор, содержащая статор с корпусом, ротор с каналами для про хождения хладагента, воздухоохладители, установленные по наружному диаметру корпуса статора,, воздухоразделяюшие щиты и камеры в зоне лобовых частей обмотки статора, образованные указанными êoðïóсом и воэдухораэделяютцими шитами (21.

Недостатком такой конструкции является малая эффективность охлаждения лобовых частей обмотки статора из-аа неподвижности нагретого воздуха в камерах лобовых частей, Ihm ю изобретения является повышение эффективности охлаждения лобовых частей обмотки статора.

Это достигается тем, что предлагаемая электрическая машина снабжена опорами, имеющими каналы для прохождения хпадагента, установленными на опорах охладительными элементами и размещенными под ними дренажными лотками, причем охладительные элементы с опорами и лотки расположены на внутренней. поверхности упомянутой камеры.

На чертеже показан продольный разрез электрической машины, 657526

Электрическая машина содержит статор

1 с корпусом 2 и ротор 3 с каналами для прохождения хладагента, воздухоохладители

4, установленные по наружному диаметру корпуса 2 сТВТора» воздухоразделяющие шиты - вертикальные 5 и горизонтальные

6, и камеры 7, 8 в зоне лобовых частей обмотки статора, образованные корпусом

2 и воздухоразделяюшими шитами 5,6, Для охлаждения воздуха в камерах 7, 8 лобовых частей обмотки статора разме. щены охладительные элементы 9, 10, установленные на опорах 11, 12. Опоры 11, 12 имеют каналы 13 для прохождения ,хладагента. Под охладительными элементами 9, 10 расположены дренажные лотки 14 для отвода сконденсированной влаги, Охладительные элементы 9, 10 с опорами 11, 12 и дренажные лотки 14 расположены на внутренней поверхности камер 7, 8.

При работе гидрогенератора ротор 3, служащий в качестве напорного элемента, затягивает потоки охлаждающего воздуха, которые затем направляются в вентиляционные каналы 15 ротора 3, Далее через межполюсное пространство ротора воздух поступает в вентиляционные каналы 16 сердечника статора и пройдя воздухоохладители 4 опять подается в машину.

Частично поток охлаждаюшего возду,ха поступает на лобовые части 17 обмотки статора в камерах 7» 8, где охлаждается охладительными элементами 9, 10, закрепленными равномерно на внутренней поверхности камер 7, 8. Влага, образующаяся вследствие конденсации, собирается в дренажных лотках 14, что исключает попадание ее на обмотку статора.

Установка охладительных элементов с дренажными лотками под ними в камерах

5 в зоне лобовых частей обмотки статора позволяет повысить эффективность охлаждения лобовых частей обмотки статора мощной электрической MBIIIHHbI например, гидрогенератора.

39

Формула изобретения

Электрическая машина, например, гид1> рогенератор, содержашая статор с корпусом, ротор с каналами для прохождения хладагента, воздухоохладители, установ— . ленные по наружному диаметру корпуса статора, .воздухоразделяюшие шиты и ка2 меры в зоне лобовых частей обмотки статора, образованные указанными корпусом и воздухоразделяюшими щитами, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она

2 снабжена опорами, имеющими каналы для прохождения хладагента, установленными на опорах охладительными элементами н размещенными под:ними дренажными лотками, причем охладительные элементы с опорами и лотки расположены на внутренней поверхности упомянутой камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

No 194930, кл. Н 02 К 9/12, 1951.

2. Книга Охлаждение турбо- и гидрогенераторов", UHHTM Э и П, Материалы научно-технической конференции, М., 1954, с. 158, рис. G.

657526

Составитель С. Бражник

Редактор Н. Каменская Техред, 3. Фанта Корректор И. cza

Заказ 1817/53 Тираж 856 Подписное

Ш ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К -З5, Раушская наб.; д. C/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам охлаждения электрических машин
Наверх