Ролик ленточного конвейера

 

РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА , включаюш.ий ось с установленными на ней подшипниками и обечайкой с концевыми частями и приспособление для принудительной смазки подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы ролика путем обеспечения автономно-принудительной смазки его подшипников, приспособление для принудительной смазки подшипников выполнено в виде эластичных герметичных камер с внутренними полостями и расположенных в них эластичных кольцевых диафрагм, при этом концевые части обечайки выполнены с отверстиями, соединенными с внутренними полостями эластичных герметичных камер. $ д СЛ сл СЛ со Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3655752/27-03 (22) 24.10.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Л. А. Бенин, О. С. Ефремов, К. Б. Евстафьев и P. А. Проус (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 242032, кл. В 65 G 13/00, 1963.

2. Спиваковский А. О. и др. «Транспортирующие м ашины», М., «Машиностроение», 1969, с. 14, рис. 1 (прототип).,SU„„1155530 А

4(50 В 65 G 39 00 (54) (57) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий ось с установленными на ней подшипниками и обечайкой с концевыми частями и приспособление для принудительной смазки подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы ролика путем обеспечения автономно-принудительной смазки его подшипников, приспособление для принудительной смазки подшипников выполнено в виде эластичных герметичных камер с внутренними полостями и расположенных в них эластичных кольцевых диафрагм, при этом концевые части обечайки выполнены с отверстиями, соединенными с внутренними полостями эластичных герметичных камер.

1 155530

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным конвейерам для транспортирования кускового и сыпучего грузов.

Известны ролики, включающие изготовленную из трубы обечайку, в концах которой выполнены расточки с запрессованными в них вкладышами с отверстиями, где установлены подшипники качения, опирающиеся на неподвижно закрепленную ось. Подшипники с их торцов закрыты уплотнительными шайбами, образующими емкости дл я раз ме щения ко нсистент ной смазки, заполняемые при сборке ролиKà (11.

Недостаток данной конструкции заключается в том, что в объеме, ограниченном уплотнительными шайбами, оптимальный запас смазки сохраняется в интервале межремонтного срока конвейера лишь при абсолютно исправно действующем уплотнении подшипников. При малейшем нарушении уплотнения запас смазки преждевременно иссякает, что является причиной быстрого износа подшипников, лишенных смазки их перегрева и заклинивания ролика.

Наиболее близким к предлагаемому по тех нич ес кой сущности и достигаемому результату является ролик ленточного конвейера, включающий ось с установленными на ней подшипниками и обечайкой с концевыми частями и приспособление для принудительной смазки подшипников. В данной конструкции, принудительно обеспечена смазка подшипников, компенсирующая убыль смазки, связанную с несовершеством их уплотнений (2).

Однако работоспособность и долговечность ролика зависит от исправной работы устрйства, нагнетающего смазку, и магистрали, по трубкам которой смазка транспортируется к подшипникам, Ленточные конвейеры, имеющие сотни роликов, снабжены разветвленной магистралью трубок. При работе конвейера вне закрытого помещения при низкой температуре консистентная смазка в трубках становится весьма вязкой и образует пробки, препятствующие питанию подшипников роликов. То же происходит при любой неисправности в упомянутой системе„ а так как в конструкции ролика нет устройств сигнализации об отсутствии смазки в подшипниках, неисправности централизованно-принудительной системы прямо и негативно влияют на работу ролика конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы ролика путем обеспечения автономно-принудительной смазки его подшипников.

Указанная цель достигается тем, что в ролике ленточного конвейера, включающем ось с установленными на ней подшипниками и обечайкой с концевыми частями и приспособление для принудительной смазки подшипников, приспособление для принудительной смазки подшипников выполнено в виде эластичных герметичных камер с внутренними полостями и расположенных в них эластичных кольцевых диафрагм, при этом концевые части обечайки выполнены с отверстиями, соединенными с внутренними полостями эластичных герметичных камер.

®0 На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 — концевая часть

1 ролика, разрез; на фиг. 3 — вариант конструкции концевой части.

Ролик ленточного конвейера содержит обечайку 1, концевые части которой выполнены в виде патрубков 2 с шейками 3 у их основания.

Наружный диаметр пдтрубка 2 di =

=d>+2S, где d — наружный диаметр роликового подшипника 4, установленного

z0 в полости патрубка 2; S — толщина стенки патрубка 2.

Для вращения ролика лентой необходимо, чтобы момент трения о ролик относительно его оси был возможно большим момента сопротивления вращению ролика, 5 согласно этому

3S

d (((d3, где di — наружный диаметр патрубка 2;

da — наружный диаметр обечайки 1.

Роликовые подшипники 4 установлены на оси 5 и фиксируют обечайку 1 с возможностью ее вращения посредством внутренних лабиринтных колец 6 и гаек 7. На диаметре di каждого из патрубков 2 установлена герметичная камера 8, которая содержит внутреннюю обойму 9, диафрагму

1О кольцевой формы и наружную обойму 11. выполненные из эластичного материала, например резины или полиуретана с различными характеристиками их эластичности, и подвергнутые вулканизации так, что совместно образуют герметичную конструкцию. Внутренняя обойма 9 имеет кольцевой формы рубашку 12, плотно обтягивающую и атрубок 2 по диаметру di, с одного конца которой выполнен бурт 13, фиксирующий камеру 8 по кольцевой впадине шейки 3, а на другом конце руба шки выполнено внешнее лабиринтное кольцо 14, гер мети зирующее полость п атрубка 2 сов местно с внутренним лабиринтным кольцом б и с распорным кольцом 15, установленным между торцами внешнего и лабиринтного кольца 14 и наружной обоймы . подшипн ика 4. С торца оси 5 выполнено резьбовое отверстие, в котором закреплена пресс-масленка 16, гладкое отверстие 17 и радиальные отверстия 18, выходящие в кольцевую проточку 19. С последней согласованы по расположению отверстия 20, выполненные в ступице внутреннего лабиринтного кольца 6 и идентичные им отверстия в распорном кольце 15, выходящие в

1155530

b 1225 13

4ы2

df

Составитель М. Ляпина

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3024/19 Тираж 871 Подписное

BHHHfIH Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 проточку 21. Совмещенно с последней в патрубке 2 выполнены отверстия 22, выходящие в кольцевую обнизку 23 рубашки

12, в которой также выполнены отверстия

24, выходящие в полость герметичной камеры

8 под диафрагму 10. В устройстве (фиг. 2) изоляция полости патрубка 2 от полости обечайки 1 осуществлена посредством уплотнительной шайбы 25, а в варианте устройства (фиг. 3) — посредством трубки

26, охватывающей ось 5 и -закрепленной в шейках 3.

Роли к работает следующим образом.

Сквозь .пресс-масленку 16 закачивают смазку в устройство. При этом масло проходит сквозь отверстия 17 и 18, проточку

19, отверстия 20, заполняя полости патрубка 2 и подшипника 4, а в варианте конструкции (фиг. 3) — пространство Л, между трубой 26 и осью 5. При дальнейшей закачке смазка сквозь отверстия и проточку 21 распорного кольца 15, отверстия

22, кольцевую обнизку 23 и отверстия 24 поступает под диафрагму 10, изгибает ее в полости наружной обоймы 11 из положения

А в положение Б, создавая тем самым давление на смазку за счет упругих сил материала диафрагмы и сжатого диафрагмой воздуха в полости наружной обоймы 11.

Благодаря тому, что размеры полостей в герметичных камерах 8 возможно назначать вместимостью на длительный срок (например на год) работы ролика, а также в результате постоянной подпитки подшипников 4 смазкой, находящейся под давлением, обеспечивается высокая надежность и долговечность работы подшипниковых узлов, 1о а следовательно, ролика в целом. При работе ролика при низких температурах наружная обойма 11 с большой частотой прогибается от действия переменной массы на ленту конвейера. Энергия прогибов через воздушную прослойку камеры воз15 действует на смазку, которая, поглощая энергию, нагревается, обесп еч ив ая тем нор мал ьную см азку подшипников.

Предлагаемая конструкция ролика позволит отказаться от сложной системы принудительной смазки по трубопроводным

20 магистралям и создает значительныи экономический эффект за счет надежности работы ленточных конвейеров, уменьшит время их простоя, связ ан ное с неисп ра вн остям и роликов, и позволит эксплуатировать конве25 йеры в любых погодных условиях.

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Ролик // 1151494

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх