Устройство для контроля качества уплотнения балласта железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГУТИ, содержащее тележку для перемендашя по рельсам пути, на раме которой установлены молот, механизм его подъема, включающий в с.ебя смонтированный на горизонтальной .оси с возможностью вращения диск с упором для взаимодействия с молотом, и акустические камеры, расположенные с обеих сторон от продольной оси тележки, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено смонтированными на оси колесной пары тележки посредством втулки с возможностью поворота в вертикальной плоскости фиксатором верхнего положения молота и подпружиненным рычагом для взаимодействия со шаало, а ось крепления указанного диска кинемат1тчески . связана с осью колесной пары. СП О сь Сд &д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (39) (3 3) 4(53) Е 01 В 35/00

11Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пары.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716216/29 — 11 (22) 29.03.84 (46) 15.05.85. Бюл. N 18 (72) Л. H. Терехин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельствб СССР

N 690108, кл. Е 01 В 35/00, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

КЛЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ!1ОГО ПУТИ, содержащее тележку для перемещения по рельсам пути, на раме которой установлены молот, механизм его подъема, включающий в себя смонтированный на горизонтальной .оси с возможностью вращения диск с упором для взаимодействия с молотом, и акустические камеры, расположенные с обеих сторон от продольной оси тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено смонтированными на оси колесной пары тележки посредством втулки с возможностью поворота в вертикальной плоскости фиксатором верхнего положения молота и подпружиненным рычагом для взаимодействия со шпалой, а ось крепления указанного диска кинематически связана с осью колесной

1155653

Изобретение отМсится к железнодорожному транспорту, в частности к измерительным устрОйствам нераэрушающего контроля качества уплотнения балластного основания железнодорожного пути. 5

Известцо устройство для контроля качества уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее тележку для перемещения но рельсам пути, на раме которой установлены молот, механизм его подъема, включаю. 1Q щий в себя смонтированный на горизонтальной оси с возможностью врагцения диск с упором л,тя взаимодействия с молотом, и акустические камеры, расположенные с обеих сторон от продольной оси тележки (1).

Недостатком устройства является низкая производительность, обусловленная тем, что тележку в процессе работы необходимо уста— навливать над каждой шпалой с помощью специальных приспособлений — фиксаторов, 211 измерительные датчики плотно прижимать к шпале, а подъем и опускание молота выполнять вручную.

Цель изобретения — повышение производительности. 25

Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля качества уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее тележку для перемещения по рельсам пути, на раме которой установлены молот, механизм его подъема, включающий в себя смонтированный на горизонтальной оси с воэможностью вращения диск с упором для взаимодействия с молотом, и акустические камеры, расположенные с обеих сторон от продольной оси тележки, снабжено смонтированными на оси колесной пары тележки посредством втулки с возможностью поворота в вертикальной плоскости фиксатором верхнего положения молота и. подпружиненйым рычагом для взаимодействия со шпалой, а ось крепле40 иия указанного диска кинематически связана с осью колесной нары.

На чертеже изображено устройство для контроля качества уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид.

Устройство содержит тележку, 1, на раме которой установлен ударный механизм, включающий в себя молот 2 с втулкой 3, имеющей выстуц в форме грибка с обрезиненной шайбои 4. Молот 2 с жестко прикрепленной к нему втулкой 3 свободно посажен на вертикаль ный стержень S, верхний конец которого прикреплен к раме тележки 1. Молот 2 взаимодействует с диском 6, связанным гибкой передаче 7 с вращающейся осью 8 тележки. На диске 6 установлен упор для взаимодействия с молотом 2. На вращающейся оси 8 установлена с возможностью поворота втулка с жестко прикрепленными к ней фиксатором 9 и рычагом 10, установленным вертикально и с помо)щью пружины (не показана) при отклонениях возвращаемым в прежнее вертикальное положение.

На тележке i симметрично по отношению к ее продольной оси расположены акустические камеры 11, соединенные с помощью электропроводов с регистрирующим прибором 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении по пути тележки 1, перемещаемой вручную оператором, с помощью гибкой передачи 7, связанной с вращающейся осью 8, происходит поворот диска 6 с выступом, который зацепляет шайбу .4 молота 2 и устанавливает его в верхнем приподнятом над пщалой положении. удерживаемом с помощью ! фиксатора 9, взаимодействующим с выступом я молота 2. Если ось 8 тележки находится не над шпалой, то рычаг 1О установлен вертикально и фиксатор 9 удерживает молот 2 от падения, При зацеплении рычага 10 эа выступающую из балласта часть шпалы, происходит его отклонение от вертикального положения, втулка поворачивается и вместе с ней фиксатор, который выходит из зацепления с выступом я молота 2. Молот падает по вертикальному направляющему:тержню 5, ударяя по шпале и создавая в ней структурный звук, регистри руемый акустическими камерами 11 и регистрируюгцим прибором 12. Последний тарируют на измерительном стенде, являющемся эталоном пути с известной плотностью балласта.

Акустические камеры 11 во время движения тележки 1 по пути не касаются поверхности шпалы, а расположены на небольшом расстоянии от нее так, чтобы собственные и посторонний шумы были по воэможности минимальными. По величине отклонений стрелочных индикаторов прибора 12 судят .о качестве уплотнения балласта железнодорожного пути. Показания стрелочных индикаторов прибора !2 могут быть преобразованы в цифровые, фиксируемые цифропечатью, данные.

При массовом контроле качества уплотнения балласта железнодорожного цути процесс измерения с помощью предлагаемого устройства выполняется беэ остановки над каждой шпалой и не зависит от расстояний между шпалами

В устройстве для контроля качества уплотнения балласта ж.д. акустические камеры не прижимают к поверхности шпалы, что способствует повышению производительности измерений при сплошном контроле качества уплотнения балласта в пути.

Предлагаемое устройство обеспечит автоматизированный непрерывный контроль качества уплотнения балласта с высокой производительностью

Устройство для контроля качества уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для контроля качества уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх