Устройство для измерения просадок рельсовых нитей железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСАДОК РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающуюся на .ходовую тележку раму, смонтированные SIL. 111084 7 на ней две гибкие тяги, одни концы которых закреплены на буксах ходовой тележки, регистрирующий механизм и двуплечий рычаг, причем одной гибкой тягой охвачены два блока, один из которых расположен под рамой над буксой одного из колес тележки, а второй конец этой тяги связан с регистрирующим механизмом, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения точности измерений , второй конец второй гибкой тяги закреплен на одном конце двуплечего рычага, размеьченном над буксой второго колеса тележки, а на втором конце этого рычага закреплен второй из указанных блоков. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК ае (и) з(д) Е 01 В 35/06- ..

4 3 3 @ -"МО» -=-, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3600113/29-11 (22) 07.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. N 32 (72) В.М.Хохлов и С.A.Âîëêîâ (7 1) Казанский ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов авиационный институт им. А.Н.Туполева и Центральное. проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 625.171.002.056(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 23424, кл. Е 01 В 35/12, 1929. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСАДОК РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающуюся на .ходовую тележку раму, смонтированные на ней две гибкие тяги, одни концы которых закреплены на буксах ходовой тележки, регистрирующий механизм и двуплечий рычаг, причем одной гибкой тягой охвачены два блока, один иэ которых расположен под рамой над буксой одного из колес тележки, а второй конец этой тяги связан с регистрирующим механизмом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьвпения точности измерений, второй конец второй гибкой тяги закреплен на одном конце двуплечего рычага, размещенном над буксой второго колеса тележки, а на втором конце

Ф этого рычага закреплен второй из ука- g занных блоков. эанный конец рычага 5 размещен над буксой колеса 4. Устройство также содержит, гибкую тягу 6, один конец которой закреплен на буксе колеса 7, а другой связан с Регистрирующим механизмом 8, установленным в кузове вагона, который подрессорен относительно тележек 2 рессорами 9. На втором иэ концов двуплечего рычага

5 закреплен блок 10, а под рамой 1 вагона над буксой колеса 7 закреплен блок 11, Тяга 6 огибает блоки IO и и натянута с помощью пружины 12.

Тяга 3 натянута пружиной 13.

Устройство работает следующим образом.

При проходе по неровности рельсовой нити колеса 4 он смещается на величину неровности. Это смещение через гибкую тягу 3 и рычаг 5 передается блоку 10. Смещение блока 10 через гибкую тягу 6 передается регистрирующему механизму 8. При проходе по неровности колеса 7 смещение его передается регистрирующему механизму

8 гибкой тягой 6, огибающей блоки

10 и 11. При колебаниях кузова вагона происходит изменение расстояния между центром колеса 7 и блока 11.

На такую же величину изменяется расстояние между центром колеса 4 и кузовом вагона. Это изменение вызывает поворот рычага 5 и смещение закрепленного на его конце блока 10.

Предложенное устройство по сравнению с существующими имеет более простую кинематическую схему и содержит меньшее количество деталей. Благодаря этому уменьшается инерционность устройства, что позволяет повысить точность измерений при больших скоростях движения.

1 1110847 2

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути, в частности к устройствам для измерения и регистрации просадок рельсовых нитей пути. 5

Известно устройство для измерения просадок рельсовых нитей железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовую тележку раму, смонтированные на ней две гибкие тяги, одни кон- 1О цы которых закреплены на буксах ходо- вой тележки, регистрирующий механизм и двуплечий рычаг, причем одной гибкой тягой охвачены два блока, один из которых расположен под рамой над буксой одного из колес тележки, а второй конец этой тяги связан с регистрирующим механизмом 1 .

Недостатками устройства являются сложность конструкции и неточность 2п измерений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение .точности измерений.

Для достижения этой цели в устрой- 25 стве для измерения просадок рельсовых нитей железнодорожного пути, содержащем опирающуюся на ходовую тележку раму, смонтированные на ней две гибкие тяги, одни концы которых закреплены на буксах ходовой .тележки, регистрирующий механизм и двуплечий

pbmar, причем одной гибкой тягой охвачены два блока, один из которых

Расположен под рамой HàÀ <ó<<0 <À« Смещение регистрирующего механизма 8, 35 го из колес тележки, а второй конец вызванное изменением расстояния межэтой тяги связан с регистрирующим ду центрами блока 11 и колеса 7, и механизмом, второй конец второй r86 смещение, вызванное поворотом рычакой тяги закреплен на одном конце га 5, если рассматривать их отдельдвуплечего рычага, размещенном над 4О но, имеют одну и ту же величину, но буксой второго колеса тележки a Ha разные знаки, т.е. фактически региствтором конце этого рычага закреплен рирующий механизм 8 не смещается. второй из указанных блоков. Таким образом, колебания кузова ваНа чертеже изображена кинемати- гона 1 не влияют на запись результаческая схема устройства для измере тов измерений.

45 ния просадок рельсовых нитей железнодорожного пути.

Устройство монтйруется на раме 1 вагона, опирающегося на ходовые тележки 2, и содержит гибкую тягу 3, один конец которой закреплен на буксе колеса 4, а другой — на одном из концов двуплечего рычага 5, который закреплен под рамой 1 вагона, а укаВНИИПИ Заказ 6278/23 Тираж 518 Подаисио»

Филиал ППП "Пвтеит", г.УжгоРод, ул.ПРоектиая, 4

Устройство для измерения просадок рельсовых нитей железнодорожного пути Устройство для измерения просадок рельсовых нитей железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх