Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с парой установленных на оси измерительных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов , отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения , оно снабжено дополнительной парой измерительных роликов, указанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего действия, при этом указанные пары роликов закреплены соответственно на корпусе указанного силового цилиндра и на его штоках посредством кронштейнов, а ролики каждой пары расположены диагонально .

СОЮЗ СООЕТСНИХ

00UfNINC

РЕСПУБЛИН (1% Ш)

4(51) E Îl В 35/04

ГОС ДИСтМННЫй НаНИткт СССР л с н ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и сстсссксмт ссидстссьствт (2l) 3650126/29-ll (22) 33.30 ° 83 (46) 30.01.85. Бюл. и 4 (72) В. Э. Парунакян, Б. Г. Коломоец, С. А. Волков и Н. А. Колесниченко (7l) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 625.245.95(088.8) (56) l, Авторское свидетельство СССР

У 753968. кл..E Ol В 35/04, l0.04.78. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

RHPHHbl КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с парой установленных на оси измеритель ных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительной парой измерительных роликов, укаэанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего действия, при этом указанные пары роликов закреплены соответственно на корпусе укаэанного силового цилиндра и на его штоках посредством кронштейнов, а ролики каждой пары расположены диагональ- 3

H0 °

137138 2

t5

Для достижения этой цели устрой25 ство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеиэме30 рительную тележку с парой установленных на оси измерительных роликов шар9 нирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов, снабжено дополнительной парой измерительных роликов, укаэанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего деиствия, при этом указанные пары ро;ликов закреплены соответственно на корпусе укаэанного силового цилиндра и на его штоках последством кронштейнов, а ролики каждой лары расположены диагонально.

На фиг.1 изображено устройство для 5 измерения ширины колеижелеэнодорожного пути, общий внд; на фиг.2 — путеизмерительная тележка, вид сверху.

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути содержит кузов 1, опирающийся на ходовые тележки 2. На кузове 1 смонтирована измерительг.=ч система, состоящая из путеизмерительной тележки с измери« тельными роликами 3, шарнирно закрел-55 ленной на ходовой тележке 2.

Ось путеизмерительной тележки выполнена в виде силового цилиндра 4

1 1

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути, в частности к устрой1 ствам для измерения ширины его колеи.

Известно,устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с па-. рой установленных на оси измерительных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов 1 3.

Однако известное устройство не обеспечивает точность замеров ширины колеи в связи с тем, что одноосная путеиэмерительная тележка с двумя измерительными роликами не обеспечивает постоянного устойчивого положения оси при замерах.

Цель изобретения — повышение точности измерения ширины колеи. двустороннего действия с рабочими полостями 5 и 6. Одна пара роликов 3 закреплена на корпусе цилиндра 4 последством кронштейнов 7 и полуосей

8, а вторая пара роликов 3 закреплена на концах штоков 9 цилиндра 4 также посредством кронштейнов и полуосей, причем ролики 3 каждой из укаэанных пар расположены диаметрально зеркально симметрично друг другу. Измери- тельная система содержит также датчик линейных перемещений измерительных роликов 3, состоящий из троса 10 один конец которого закреплен на одной иэ пар роликов 3, а второй упруго закреплен на кузове 1 устройства.

Трос 10 огибает блок 11 и связан с паром 12, записывающим измерения ширины колеи на ленте 13 °

Устройство работает следующим образом.

Путеиэмерительная тележка устанавливается на путь подлежащий замеру.

При подаче давления в полость 5 цилиндра 4 измерительные ролики 3, связанные между собой попарно диагональ- ной связью, смещаются друг относительно друга, стремясь занять максимальное расстояние между рельсами, прижимаясь к боковой поверхности рельсов.

Смещаясь друг относительно друга, попарно диагональные пары измерительных роликов 3 изменяют натяжение троса 10. В свою очередь датчик линейных перемещений, механически связанный с тросом 10, фиксирует изменения расстояния между рельсами на ленте 13 лентопротяжного механизма.

Т аким образом, изменение расстояI ния между точками крепления троса 10 к парам измерительных роликов 3 соответствует перемещению последних, измеряющих цри этом изменение ширины колеи.

При окончании замеров давление подается в полость 6 цилиндра 4, ри этом попарно диагонально связанные между собой пары измерительных роликов 3 смещаются друг относительно друга и занимают минимальное расстояние.

Попарно диагональная -связь измерительных роликов 3 обеспечивает прохождение путеизмерительной тележки в мертвом пространстве стрелок и глу- . хих пересечений беэ приостановки из-. мерений. Два измерительных ролика 3

У находящихся с одной стороны продоль-

1137138

° .

Составитель Н., Прыткова

Редактор Б. Ковтун Техред С.йовжий Корректор И. Демчик

Заказ 10476/20 Тираж 500 Подписное

ВИИИПИ.Государственного комитета ", . Р. но делам изобретений и открыт лй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной оси путеизмерительной тележки, упираясь в контррельс, направляют в соответствующий желоб стрелки диагонально связанные с ними жесткой свя зью измерительные ролики 3, расположенные с другой стороны продольной оси путеизмерительной тележки, исключая опасность схода колес с рельсов.

Наличие в одноосной путеизмерительной тележке устройства двух пар измерительных роликов обеспечитповышение точности измерения ширины колеи.

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх