Самоориентирующаяся тележка для контроля отклонений от прямолинейности рельса подкранового пути

 

САМООРИЕНТИРУЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНО ТИ РЕЛЬСА ПОДКРАНОВОГО ПУТИ, содержащая смонтированную на опорных роликах раму, на которой закреплена платформа с экраном, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности контроля путем исключения влияния износа рельса, экран установлен с возможностью отклонения относительно рамы, причем платФорма снабжена к-оромыслом и грузами, смонтированными на экранах симметрично относительно вертикальной оси коромысла, а приведенный центр тяжести грузов расположен под рамой. СХ) 4: СО 4; а

(19) (1}) i

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5}) Е 01 В 35/00. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР /

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" д/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3419530/29-11 (22) 08.02.82 (46) 07.04.84. Вюл. )) 13 (72) В.В.Масленников (71) Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление

"Цветметналадка" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 580266, кл. Е 01 В 35/00, 1975. (54)(57) САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЯНО(ТИ РЕЛЬСА ПОДКРАНОВОГО ПУТИ, содержащая смонтированную на опорных роликах раму, на которой закреплена платформа с экраном, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности контроля путем исключения влияния износа рельса, экран установлен с возможностью отклонения относительно рамы, причем платформа снабжена коромыслом и грузами, смонтированными на экранах симметрично относительно вертикальной оси коромысла, а приведенный центр тяжести грузов расположен под рамой.

1084346

Изобретение относится к контролю отклонений от прямолинейности рельса подкрановых путей.

Известна самоориентирующаяся тележка для контроля отклонений от прямолинейности рельса подкранового пути, содержащая смонтированную на опорных роликах раму, на которой закреплена платформа с экраном 513.

Недостатком известной тележки является жесткая установка экрана 10 на платформе: при износе опорной по-. верхности головки рельса и подверженности конструкции колебаниям в плоскости поперечного сечения приводит к отклонению вертикальной оси экрана от плоскости продольного сечения рельса, что вносит погрешность в измерения и снижает точность контроля.

Цель изобретения — повышение точности контроля путем исключения влияния износа рельса.

Указанная цель достигается тем, что самоориентирующаяся тележка для контроля отклонений от прямолинейности рельса подкранового пути, содержащая смонтированную на опорных роликах раму, на которой закреплена платформа с экраном, последний установлен с воэможностью отклонения относительно рамы, причем она снабже-З0 на коромыслом и грузами, смонтирован-. ными на экране симметрично относительно вертикальной оси коромысла, приведенный центр тяжести грузов расположен под рамой.- 35

На фиг. 1 изображена предлагае» мая тележка, общий виду на фиг.2разрез A-А на Фиг. 1у на .Фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

ПлатФоРма 1, и сущая экРан 2, 40 установлена на раме, выполненной из звеньев 3-6 в виде шарнирного параллелограмма, под которым установлены опорные ролики 7 с ребордами.

Посредством призматического основания 8 экран 2 установлен с возможностью отклонения относительно рамы, снабженной коромыслом 9 с грузами 10, смонтированными на экране симметрично относительно вертикальной оси коромысла, а приведенный центр тяжести расположен под рамой. Звенья шарнирного параллелограмма соединены между собой пружиной 11. На платформе 1 установлены два демп>ера 12 для гашения возможйых колебаний экрана.

Тележка работает следующим образом.

При движении тележки по рельсу продольная ось тележки совпадает с продольной осью рельса благодаря прижатию к головке рельса реборд роликов 7 посредством пружины 11.

Вследствие этого вертикальная ось экрана 2 совпадает с вертикальной осью поперечного сечения рельса.

При прохождении участков пути.с изношенной поверхностью головки рельса, несмотря на наклон платформы, вертикальная ось экрана продолжает занимать прежнее положение, так как экран 2 установлен посредством призматического основания 8 и снабжен грузами 10, приведенный центр тяжести которых расположен под рамой.

Использование предлагаемой тележки позволяет повысить точность . контроля укладки рельсов. Благодаря этому улучшается контроль за состоянием.подкрановых путей, повышается надежность и безопасность работы кранов.

1084346

Составитель Г.Мирошкина

Редактор М.Циткина Texpegt О.Неце Корректор..И.Муск а

Заказ 1934/21 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Самоориентирующаяся тележка для контроля отклонений от прямолинейности рельса подкранового пути Самоориентирующаяся тележка для контроля отклонений от прямолинейности рельса подкранового пути Самоориентирующаяся тележка для контроля отклонений от прямолинейности рельса подкранового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх