Устройство для установки пружинных стопорных колец в корпусную деталь

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРУЖИННЫХ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ В КОРПУСНУЮ ДЕТАЛЬ, содержащее приводной толкатель и направлякяцую обжимную втулку с внутренней конической поверхностью , отличающееся тем, что, с целью расширения.технологических возможностей оно снабжено дополнительным толкателем в -виде втулки с закрепленным на ее наруж :ой поверхности кронштейном, установленной концентрично основному толкателю, с возможностью перемещения относительно него, и механизмом фиксации и управления дополнительньм толкателем при этом направляющая втулка вьшолнена с двумя коническими поверхностями , меньшие основания конусов которых Направлены в сторону сборочной позиции, и переходной цилиндрической поверхностью,а также С кольцевьми буртом на торце со стороны меньшего основания конуса, основной толкатель вьшолнен с продольным пазом на боковой поверхности и углублениями на концах паза, механизм Кассации и управления дополнительным толкателем выполнен в виде стержневого фиксатора с клиновой поверхностью , установленного на кронштейне с возможностью взаимодействия с упомянутыми углублениями и пазом и подпружиненного относительно кронштейна , а также цилиндрической кнопки-упора , с клиновой поверхностью, (Л установленной на кронштейне перпендикулярно к стержневому фиксатору с возможностью взаимодействия клиновой поверхности с клиновой поверхностью фиксатора. 2.Устройство по п.I, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможсд ностей путем обеспечения возможнос00 со ти установки пружинных стопорных колец на вал, оно снабжено цилиндю рическим колпачком и наружным заходным конусом со стороны его дна, основной толкатель выполнен полым, а наружный диаметр колпачка равен диаметру полости толкателя. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„5U„„ I 158324

4(sl) В 23 P )9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ толк .) г д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@ФЬЮ ф Р, т (2!) 3669390/25-27 (22) 07.)2,83 (46) 30.05.85. Бюл.В 20 (72) В.М.Попов и В.В.Блохин (7!) Днепропетровский филиал Проектно-конструкторского технологического института автоматизации и механизации (53) 658.5)5 (088.8) (56) Орлов П.И. OcHoBbl конструирования.Справочно-методическое поообие в

3-х книгах. Книга 2 "Машиностроение", )972, с.556, рис.5)7 а. (54)(57) !.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ПРУЖИННЫХ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ В КОРПУСНУ)О ДЕТАЛЬ, содержащее приводной толкатель и направляющую обжимную втулку с внутренней конической поверхностью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения. технологических воэможностей оно снабжено дополнительным толкателем в виде втул.ки с закрепленным, на ее наружной поверхности кронштейном, установленной концентрично основному толкателю, с возможностью перемещения относительно него, и механизмом фиксации и управления дополнительным толкателем при этом направляющая втулка выполнена с двумя коническими поверхностями, меньшие основания конусов которых направлены в сторону сборочной позиции, и переходной цилиндрической поверхностью,а также с кольцевыми буртом на торце со стороны меньшего основания конуса, основной толкатель выполнен с продольным пазом на боковой поверхности и углуб" лениями на концах паза, механизм фиксации и управления дополнительным.толкателем выполнен в виде стержневого фиксатора с клиновой fIoBepxкостью, установленного на кронштейне с воэможностью взаимодействия с упомянутыми углублениями и пазом и подпружиненного относительно кронштейна, а также цилиндрической кнопки-упора, с клиновой поверхностью, установленной на кронштейне перпендикулярно к стержневому фиксатору с возможностью взаимодействия клиновой поверхности с клиновой поверхностью фиксатора.

2.устройство по и.), о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения воэможности установки пружинных стопорных колец на вал, оно снабжено цилиндрическим колпачком и наружным заходньач.конусом со стороны его дна, основной толкатель выполнен полым, а наружный диаметр колпачка равен диаметру полости толкателя.

1!58324

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механосборочному производству, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для установки пружинных 5 стопорных колец в корпусные детали и на валы.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.

Укаэанная цель достигается путем обеспечения возможности установки стопорных колец в последующие канавки в отверстиях корпусных деталей, а также путем обеспечения возможности установки стопорных колец на валы.

На фиг.! изображено устройство для установки пружинных стопорных колец; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.!.

Устройство содержит полый привод- 20 ной толкатель 1, обжимную коническую втулку 2 с двумя коническими поверхностями и переходной цилиндрической, а также кольцевым буртом 3 на торце со стороны меньшего основания конуса.

Концентрично основному толкателю l установлен дополнительный толкатель в виде втулки 4 с кронштейном 5 на наружной боковой по- 30 верхности. На кронштейне 5 установлен механизм фиксации и управления дополнительным толкателем, выполненный в виде стержневого фиксатора 6 с клиновой поверхностью, подпружинен-35 ного относительно кронштейна 5 пружиной 7, а также цилиндрической кнопки-dopa 8 с клиновой поверхностью, взаимодействующей с клиновой поверхностью фиксатора, на .боковой поверх- 40 ности предотвращающими проворот кнопки-упора.

Фиксатор 6 взаимодействует с пазом 9 и углублениями на концах паза, выполненными на боковой поверхности основного толкателя 2 °

Устройство содержит также цилиндрический колпачок 10 с наружным эаходным конусом со стороны его дна. 50

Обжимная коническая втулка 2 служит для обжима и направления стопорного кольца ll при его установке в корпусную деталь 12. Колпачок 10 служит для раздачи стопорного 55 кольца при его установке на вал 13.

Устройство для установки пружинных стопорных колец работает следующим образом.

Для установки стопорного кольца в отверстие корпусной детали 12 на нее устанавливают обжимную втулку 2, при этом .бурт 3 перекрывает предыдущую канавку под стопорное кольцо.В обжимную конусную втулку 2 устанавливают стопорное кольцо 11.

Шток пресса, передавая усилие через толкатель l,фиксатор 6 и дополнительный толкатель 4,давит на пружинное кольцо, которое сжимается в диаметре, двигаясь по конусу, и заходит в цилиндрическое отверстие конусной втулки 2.

Кнопка-упор 8 упирается в торцовую поверхность конусной втулки 2 и,перемещаясь, передает клиновой поверхностью усилие на клиновую поверхность фиксатора 6, что приводит к перемещению фиксатора и выводу его иэ углубления на наружной поверхности толкателя 1. Фиксатор 6, скользя по пазу 9 толкателя 1, заходит в противоположное углубление, и фиксирует относительно толкателя 1 дополнительный толкатель 4. Толкатель 1 толкает стопорное кольцо ll no цилиндрическому и коническому отверстиям конусной втулки до захода его в канавку детали 12.

Для установки пружинного стопорного кольца на вал 13 на него одевают колпачок 1О на конусную часть ! которого устанавливают кольцо.

Толкатель 1, перемещаясь, толкает кольцо по конусу колпачка 10, по валу 13 до захода его в требуемую канавку.

Данное устройство может быть использовано и для запрессовки подшипников и т.д. Для этого конусную втулку 2 снимают, на фаски отверстия детали 12 или вала 13 устанавливают подшипник и толкатель, перемещаясь, запрессовывают его. Причем вал 13 может свободно заходить в полость толкателя 1, а дополнительный толкатель 4 не соприкасается с поверхностями собираемого узла.

Аналогично эапрессовываются звездочки, зубчатые колеса, шкивы, втулки и крышки.

ll58324

ВНИИЛИ .Заказ 3452/)4

Тираж 1086. Подписное

Филиал ППЛ "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для установки пружинных стопорных колец в корпусную деталь Устройство для установки пружинных стопорных колец в корпусную деталь Устройство для установки пружинных стопорных колец в корпусную деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх