Устройство для крепления радиатора транспортного средства

 

{!Ю {1}}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯH ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 324 8014/27-11 (22) 20.02.81 . (46) 15.11. 83. баюл . М 42 (72 ) S. Ã. Шмулич, В.g. Фисак н В. Р. Степанов (71 ) flpoèýâoäñòâåííoå объединение

"Ворошиловградтепловоз" (53) 621.43-71:62-752.8(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР.

:9 401547, кл. В 60. К 11/04, 1971. .2. Авторское свидетельство СССР

Р 787195, кл. В 60 К 11/04, 1979 (прототип ). (54 ) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащее охватывающий теплообменник каркас, закрепленный на транспортном средстве, и упругие опорные элементы для крепления теплообмен- . ника к боковым стенкам каркаса, о т л и ч а ю щ е е с я тему что, с целью уменьшения температурных и динамических нагрузок на теплообменник,. состоящий из трубчатых горизонтальных элементов, опорные элементы выполнены в виде резино-металлических втулок, оси которых параллельны осям трубчатых элементов теплообменника, последний снабжен установочными элементами размещенны {и. в опор-.

1 ных элементах и проходящими через их . ось симметрии, причем между обращен» ными одна к другой поверхностями теплообменника и опорными элементами .имеется зазор. .2. Устройство по н.1, о т Jl H - Я. ч а ю щ е е с я тем, что между теплообменником и основанием каркаса

:установлены упругие прокладки.

1054110

Изобретение относится к транспортному машиностроению, s частности к устройствам, служащим для крепления радиаторов на транспортных средствах, например на локомотивах. Йзвестно устройство для крепления 5 радиатора дизельного локомотива, в котором секции теплообменника соединены между собой и с соответствующими элементами транспортного средства жестко (1) . 10

Подобное крепление секций теплообменника снижает их эксплуатационную надежность, вследствие преждевременного выхода из строя секций, которые испытывают большие температурные и динамические напряжения.

Наиболее близким к изобретению. " техническим решением является устройство для крепления радиатора транс- портного средства, содержащее охваты-. вающий теплообменник каркас, закрепленный на транспортном средстве, и упругие опорные элементы для крепления теплообменника к боковым стенкам каркаса л2) .

Каркас радиатора установлен на раме транспортного средства через амортизаторы. Указанные опорные элементы выполнены в виде упругих подушек.

Недостатком указанного устройства является то, что при использовании 3()

его для крепления теплообменнйка, . состоящего из горизонтально расположенных трубчатых элементов, не обеспечена эксплуатационная надежность теплообменника, поскольку опорные 35 элементы,- соедйняющие теплообменник и боковые стенки каркаса, работают только на сдвиг в любом йапраВлении, как от температурных, так и от динамических воздействий. 4О

Целью изобретения является уменьшение температурных и динамических нагрузок на теплообменник, состоящих из трубчатых горизонтальных элементов.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления радиатора транспортного средства, содержащем охватывающий теплоОбменник каркас, закрепленный на транспортном средстве,и упругие опалые элементы .5© для крепления теплообменника к бокович стенкам каркаса, опорные элементы выполнены в виде реэино-металлических втулок, оси которых параллельны осям трубчатых элементов 5 теплообменника последний снабжен установочньйи элементами, размещенными в опорных элементах и проходящими через их ось симметрии, причем между обращенными одна к другой 60 поверхностями теплообменника и опорными элементами имеется зазор.

Кроме того, между теплообменником и основанием каркаса установлены упругие прокладки. 65

На фиг. 1 изображен радиатор, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A ,на фиг.1„ на фиг. 3 — узел Y на фиг.2 (упругая опора); на фиг.4 вариант выполнения упругой опоры.

Теплообменник, состоящий из одной, или нескольких секций 1, размещен в каркасе 2, в котором смантированыг также вентилятор 3 и жалюзи 4. Каждая секция теплообменника состоит из охлаждающих трубчатых элементов 5, .Расположенных горизонтально, и закреплена на боковых стенках каркаса 2 через упругие опорные элементы б, а между нижней секцией теплообменника н основанием каркаса 2 установлена упругая прокладка 7, В случае выполнения теплообменника,из нескольких секций, между ниии также установлены аналогичные прокладки. Теплообменннк снабжен баками 8 для слива охлаждающей жидкости. Упругий опорный элемент. б выполнен в виде резино-металлической втулки (рис.3), Секции теплообменника снабжены установочными элементами 9, например, цапфами,проходящими через ось симметрии опорных элементов, параллельно осям трубчатых элементов теплообменника.

Возможен вариант выполнения опорного элемента,.состоящего из плоских резино-металлических блоков 10 .(Фиг. .4), плоскость разъема которых параллельна трубчатым элементам 5 секций теплообменника, в данном случае установочный элемент 9 располо-, жен в указанной плоскости разъема.

При циркуляции охлаждающей жидкости в секциях теплообменника его трубчатые элементы 5 изменяются по длине, воздействуя на опорные элементы б, поскольку ось последнего параллельна .осям трубчатых элементов 5. Опорный элемент б, т.е. Резино-металлическая втулка, получает деформацию сдвига, при которой жесткость ее минимальна, вследствие чего возникают минимальные напряжения от действия температурных факторов.

При воздействии динамических нагрузок на секции радиатора в его продольной плоскости упругие опорные элементы б работают на сжатие, при котором их жесткость максимальна, что позволяет значительно уменьшить напряжение от действия динамический усилий.

Установка упругих прокладок 7, например из губчатой резины, между основанием каркаса и нижней секцией теплообменника и между секциями теплообменника уменьшает нагрузки на теплообменник.при вертикальных деформациях, а также позволяет уплотнить секции теплообменника.

Предлагаемая конструкция устройства для крепления радиаяора повысит, эксплуатационную надежность последнего.

1054110, Составите4ь;И. Антропова, Редактор М.Товтин Техреду. ерг6ль КОрректорд.ференц

° мы

Заказ 9000/18 Тираж 675: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-:35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал .ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления радиатора транспортного средства Устройство для крепления радиатора транспортного средства Устройство для крепления радиатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх