Опора для крепления радиатора на транспортном средстве

 

ОПОРА.ДЛЯ КРЕПфНИЯ РАДИАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ л СРЕДСТВЕ, содержащая верхнюю и нижнюю горизонтальные опорные полки, жестко соединенные между собой пластиной , отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения вибрационнных нагрузок, указанная пластина выполнена изогнутой в поперечной вертикальной плоскости, ее верхняя часть выполнена короче нижней и снабжена ребрами жесткости, расположенными симметрично относительно ее вертикальной оси, а вдоль последней выполнено овальное от- ; верстие.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) И!) 3t5!) В 60 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1

-Ю (21) 3358165/27-11 (22) 27.11.81 (46) 07.04.83. Вюл. ¹ 13 (72) П. Е. Баранов, Л. А. Аверкиев, Л. А. Фольц, А. П. Шмелев и А. А. Копылов (53) 621.43-714:629.113(088.8) (56) 1. Патент Франции ¹ 2098600, кл. В 60 К 11/00, опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 381563, кл, В 60 К 11/04, 1970 (прототип).

3. Каталог деталей автобусов

ЛАЗ-695 H. М. М., "Машиностроение, 1976, с. 75 (прототип). (54)(57) ОПОРА glJIH КРЕПЩ.НИЯ

РАДИАТОРА НА TPAHCIlOPTHOM

СРЕДСТВЕ, соцержашая верхнюю и нижнюю горизонтальные опорные полки, жестко соединенные межцу собой пластиной, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения вибрационннык нагрузок, указанная пластина выполнена изогнутой в поперечной вертикальной плоскости, ее верхняя часть выполнена короче нижней и снабжена ребрами жест. кости, расположенными симме грично относительно ее вертикальной оси, а вдоль последней выполнено овальное or» верстке.

10098

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частно» сги к автомобильным и тракторным транс портным средствам., Известна опора для крепления рациатора транспортного средства, содержашая верхнюю и нижнюю горизонтальные опорные пластины и стойку, соединяющую их, стойка выполнена из упругого материала в вице двух усеченных конусов 1 J . 10

Недостатком такой опоры является ненадежность ее в эксплуатации и сложность конструкции. Это обусловлено тем, что стойка выполнена из упругого материала в виде усеченных конусов, которые нетехнологичны при изготовлении и имеют малый срок службы, гак как разрушаются в месте соприкосновения с опорными пластинами при воздействии на них вибра-. ционных нагрузок. 20

Известно также устройство для крепления радиатора на транспортном средстве, например автомобиле, соцержашее крон штейны радиатора и жалюзи, опоры кузова и эластичные элементы подвески радиатора, причем эластичный элемент выполнен с глухим пазом, попарно охватываюшим кронштейны радиатора и жалюзи, а наружной поверхностью эластичный элемент жестко закреплен на кузове автомобиля (2 1 .

В этой конструкции не устранены нецостатки, присушие предыдущей конструкции опоры цля крепления радиатора.

В результате трения кронштейна радиатора о стенки глухого паза эластичного элемента образуется зазор межцу трущимися поверхностями, и радиатор может оказаться незакрепленным, что в процессе эксплуатации привоцит к выходу из строя радиатора or цейсгвия всизникак ших вибрационных нагрузок.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является опора цля крепления рациагора на транспортном срецстве, содержашая верхнюю и нижнюю горизонтальные опорные полки, жестко соециненные между собой пластиной (3).

Такая опора имеет более простую конструкцию, чем описанные выше устройства, однако она не прецохраняет рациа тор от цлительного воздействия вибраци онных нагрузок, так как имеет малый диапазон восприятия цействуюших осевых нагрузок, возникаюших при работе двигателя транспортного средства, на котором установлена опора рациагора. Такая опора не обеспечивает нацежносги при эксплу1 агации, гак как в результате вибрации, 21 2 передающейся через опору, происходит отрыв охлаждающих пластин ог трубок, и радиатор разрушается, что снижаег его эксплуатационную нацежность.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной нацежности путем снижения вибрационных нагруЬок.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре цля креплении рациатора на транспортном средстве, содержашей верхнющ и нижнюю горизонтальные опор» ные полки, жестко соециненные межцу собой пластиной, указанная пластина выполнена изогнутой в поперечной вертикальной плоскости, ее верхняя часть выполнена короче нижней и снабжена ребрами жесткости, расположенными симметрично относительно ее вертикальной оси, а вцоль последней выполнено овальное огверо тие.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора рациатора, обший виц; на фиг. 2виц А на фиг. 1.

Опора для крепления радиатора на транспортном срецстве соцержит верхнюю 1 и нижнюю 2 горизонтальные опорные полки, жестко соединенные между собой пластиной 3 с образованием Z-образной формы. Пластина 3 выполнена изогнутой в поперечной плоскости, причем ее нижняя часть 4 больше верхней части 5, которая имеет ребра 6 жесткости, расположенные симметрично относительно ее вертикальной оси, а вдоль вертикальной оси пластины 3 выполнено овальное отверстие 7.

Опора для крепления радиатора изготавливается, например, иэ стального листа толщиной 4 мм (сталь ст. 3

ГОСТ 14637-69), высота опоры 120 мм, ширина 100 мм.

Рациагор устанавливается на цве опо» ры. Выполнение пластины 3 с иэгйбом который делит ее на цве неравные части, меньшая иэ которых имеет ребра жестко сти, позволяет прецохранить от вибрации радиатор транспортного средства. Колебания гасятся большей упругой частью опоры рациатора, не имеюшей ребер жест кости, при этом колебания опоры рациатора не превосходят прецела упругих деформаций материала, из которого изготовлена опора рациагора, наличие овального отверстия вцоль вертикальной оси опоры способствует повышению пружиняших свойств опоры радиатора.

В результате снижаются вибрапионные нагрузки на радиатор, повьпиается его срок службы и эксплуатапи иная надежность.

1009821

Составитель А. Числов

Редактор Г. Прусова Техред М, Коилура Корректор й. Шарами

Заказ 2598/11 Тираж 673 Под дисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора для крепления радиатора на транспортном средстве Опора для крепления радиатора на транспортном средстве Опора для крепления радиатора на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх