Привод шторки радиатора транспортного средства

 

Союз Советски и

Социалистические

Республик

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЯ К ЯЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii933484 (6 f ) Дополнительное w в вт. с вид-ву— (5! )М. Кл.

{22) Заявлено 08. 10. 80 (21) 2991588/27-11 с присоединением заявки МВ 60 К 11/04

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК621. 43-.

-714:629.113

{088.8) по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень М21

Дата опублккования описания 07.06.82 (71) Заявитель (54) ПРИВОД ШТОРКИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известен привод шторки радиатора, выполненный в виде гибкой тяги, один конец которой прикреплен к барабану шторки, а другой заведен в каби.ну транспортного средства и зафикси- рован в ней посредством зажима цангового типа 1

Этот привод приводится в дейстто вие двумя руками, одной рукой необходимо освободить цанговый зажим, а другой перемещать гибкую тягу. Таким образом, пользоваться этим привоt5 дом при движении автомобиля фактически невозможно.

Наиболее близким к предлагаемому приводу является привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий установленный на оси барабан с рукояткой, тяговый трос, намотанный между ребордами барабана, и фиксирующее устройство(2 f.

Однако при установке в фиксаторе промежуточного положения сильной пружины необходимо приложить значительное усилие к рукоятке при прокручивании барабана, так как приходится "вырывать" подпружиненное тело из стопорных отверстий реборды приводного барабана. При установке более слабой пружины при движении автомобиля могут наблюдаться случаи самопроизвольного прокручивания барабана.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации барабана.

Поставленная цель достигается тем, что рукоятка барабана подпружинена и установлена на барабане с воэможностью перемещения в радиальном направлении и на ней закреплен стопор для взаимодействия с осью при фиксации барабана.

Ось барабана на участке взаимодействия со стопором, выполнена гра3 93348 неной, а стопор - вильчатым с прямоугольным зевом .

Кроме того, с целью повышения удобства управления шторкой при эксплуатации -привод снабжен расположенным на барабане фиксатором рукоятки, выполненным в виде С-образного пластинчатого упругого элемента, охватывающего рукоятку.

На фиг. 1 изображен общий вид 10 установки шторки радиатора и его привода", на фиг. 3 - предлагаемый привод шторки радиатора, на Фиг. 3сечение А-А фиг. 2 (в рабочем положении), на фиг. 4 — сечение Б-Б 15 фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг.3; на фиг. 6 - сечение А-А фиг.2 1,в нерабочем положении), на фиг. 7 - сечение Г-Г фиг.A," на фиг. 8 — вид Д фиг.6.

В передней части транспортного средства перед радиатором 1 размещен барабан 2 шторки 3 радиатора, связанный тяговым тросом 4 с приводом 5 этой шторки. 25

Привод 5 смонти,рован на кронштейне 6, который закреплен в кабине автомобиля под панелью приборов.

В этом кронштейне неподвижно установлена ось 7 приводного барабана 8. З0

Барабан 8 выполнен из двух штампо- ванных половин 9 и 10. образующих ступицу с отходящими от нее ребордами 11. На рабочем участке, примыкающем к ступице, эти реборды разнесе"

Э нь> на расстояние, соответствующее диаметру троса 4, так что последний укладывается между ними в один виток по ширине и в несколько витков по высоте (в радиальном направлении .

Конец этого троса закреплен на барабане 8 с помощью винта 12.

Барабан 8 посажен на ось 7 таким образом, что одной стороной GH примы«ает к стенке кронштейна 6, а другой зафиксирован шайбой 13. Рукоятка 14 подпружинена пружиной 15 и к ней прикреплен стопор 16, который подвижно установлен в закрепленной на барабане направляющей 17. Стопор 16 имеет на концевом участке прямоугольный зев, который в нерабочем положении охваты" вает граненую часть оси 7.

Для фиксации рукоятки в рабочем положении на барабане 8 закреплена

С-образная пластинчатая пружина 18, которая охватывает ось 19 рукоятки 14

Привод работает следующим образом.

В нерабочем положении при фиксации барабана 8 Е> промежуточном положении стопор 16 прямоугольным зевом под действием пружины 15 входит в зацепление с граненой частью неподвижной оси 7, блокируя вращение барабана 8.

При переводе рукоятки 14 в рабочее положение ее оттягивают наружу так, чтобы ось 19 этой рукоятки была зафиксирована пружиной 18, которая удерживает рукоятку в этом положении.

При этом прямоугольный зев стопора 16 выходит из зацепления с граненой частью оси 7 и барабан 8 получает воз,мо>нность вращения. Вращая рукоятку 14 в ту или иную сторону, водитель может наматывать трос 4 на барабан 8 или сматывать его с этого барабана и тем самым менять положение шторки 3.

Использование предлагаемого привода шторки радиатора позволит повысить надежность фиксации приводного барабана.

Формула изобретения

Привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий установленный по оси барабан с рукояткой, тяговый трос, намотанный между ребордами барабана и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации барабана, рукоятка последнего подпружинена и установс лена на барабане с возможностью перемещения в радиальйом направлении и на ней закреплен стопор для взаимодействия с осью при фиксации бараба2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ось барабана на участке взаимодействия со стопором выполнена граненой, а стопор ." вильчатым с прямоугольным зевом.

3. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства управления шторкой при эксплуатации, он снабжен расположенным на барабане фиксатором рукоятки, выполненным в виде С-образного плас" тинчатого упругого элемента, охватывающего рукоятку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ V 810583, кл. 63с, 1972

2 ° Авторское свидетельство СССР

4 765037, кл, B 60 K 11Л0, 1978.

Привод шторки радиатора транспортного средства Привод шторки радиатора транспортного средства Привод шторки радиатора транспортного средства Привод шторки радиатора транспортного средства Привод шторки радиатора транспортного средства Привод шторки радиатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл
Наверх