Механизм управления жалюзи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рн965814

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

l (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 121179 (21) 2838171/27-11 (1j М g+ 3

В 60 К 11/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 38

t$3) УДК 624.028 (088.8) Дата опубликования описания 151032

64ТЕМЩ. Е н, 1 Ц (72) Автор изобретения

В.M. Шехместер

-" " и 1итЕ д

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель.(54) ИЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЖАЛЮЗИ

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизм управления жалюзи преимущест,венно радиатора транспортного средства, содержащий корпус с шарнирно закрепленным в нем рычагом, связанным с фиксирующим устройством, состоящим из стержня, установленного с возмож- . ностью перемещения относительно рычага, основного фиксатора, взаимодействующего с соответствующими гнездами корпуса, и дополнительного фиксатора, выполненного в виде пружины, связанной со стержнем. В данной конструкции стержень смонтирован на рычаге и снабжен основным фиксатором, взаимодействующим с соответствующими гнездами пластины корпуса, а дополнительный фиксатор, выполненный в виде пружины, размещен в верхней части стержня и поджимает его основной фиксатор к укаэанной пластине (13.

Недостатками данного устройства являются малая надежность и долговечИзобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам управления жалюзи радиатора транспортного средства. ность, вследствие износа контактирую- . щих поверхностей, поскольку перемычка между пересекающимися кругами гнезд, расстояние между центрами которых меньше их диаметра, мала (больше ее выполнять невозможно, так как это увеличивает ее травмоопасность), а основной фиксатор, контактируя под действием усилия пружины, увеличивает в ходе износа отверстия и стирает при этом перемычку.

Кроме, того, имеет место большое усилие управления, так как при переводе рычага из одного положения в другое затрачивается помимо усилия привода еще усилие на расфиксирование положения рычага. При этом нужно выполнять одновременно две операцииперевод рычага и отжатие фиксатора.

- Цель изобретения - облегчение управления, повышение надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что стержень установлен внутри рыча25 га, на конце стержня выполнен скос для взаимодействия с основным фик" сатором, который расположен в проточ- ке, выполненной в рычаге, при этом в последней выполнена выемка для усЗО.тановки в ней упомянутой пружины, име-, 965814 ющей Л -образную, форму, а рычаг снабжен ограничителем перемещения стержня, имеющего паэ под указанный ограничитель.

Иа фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид 5 сбоку.

Механизм управления содержит корпус 1 с гнездами 2 и прорезью для установки стержня 3, фиксирующего устройства, снабженного приводной,10 ручкой 4. В отверстиях корпуса установлена ось 5, на которой смонтиро- ван рычаг 6, стержень 3 установлен в рычаге 6 с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости. 15

В рычаге выполнена проточка, в которой смонтирован основной фикск- рующий элемент, выполненный, например, в виде шарика 7, входящего в соответствующее.гнездо- корпуса 1. В рычаг ввинчен ограничитель 8 перемещения стержня 3, который выполнен с пазом 9 под указанный ограничитель.

Стержень 3 имеет дополнительный паз

10, в котором помещена пружина 11

A-образной формы, а рычаг имеет ответную выемку под пружину 11.

Механизм управления работает следующим образом.

При подъеме стержня 3 до упора ограничителя 8 в пазу 9 и поворота рычага шарик 7 вйтолкнут из гнезда

2 корпуса 1. После поворота рычага в нужное положение стержень 3 опускается до упора ограничителя 8 в пазу 9 и одновременно фиксируется поло-З жение стержня 3 вхождением пружины 1". в выемку рычага. При этом скос стержня 3 перемещает шарик 7 в другое гнездо 2 корпуса 1 и фиксирует рычаг 6 в определенном положении. 40

Эффективность изобретения заключается в повышении надежности и долговечности, облегчении и улучшении удобства управления.

Повышение надежности обеспечивает- 45 ся тем, что при приложении усилия к рычагу в направлении изменения его положения фиксатор не может быть расфиксирован, поскольку фиксация осуществляется не за счет прижатия фиксатора при помощи пружины, усилие которой может быть преодолено, а эа счет сопротивления фиксирующего шарика срезу.

Повышение долговечности достигается тем, что фиксация положения рычага не сопровождается трением постоянно нагруженных контактирующих поверхностей, следовательно износ их меньше.

Облегчение и улучшение удобства управления. достигается тем, что при переводе рычага иэ одного положения в другое не нужно затрачивать усилие на подъем основного фиксатора, и, кроме того, выполнять эти операции одновременно.

Формула изобретения

Механизм управления жалюзи, преимущественно радиатора транспортного средства, содержащий корпус с шарнирно закрепленным в нем рычагом, связанным с фиксирующим устройством,состоящим иэ стержня, установленного с воэможностью перемещения относительно рычага, основного фиксатора, взаимодействующего с соответствующими гнездами корпуса, и дополнительного фиксатора, выполненного в виде пружины, связанной со стержнем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и облегчения управления, указанный стержень установлен внутри рычага, на конце стержня выполнен скос для взаимодействия с основныМ фиксатором, который расположен в проточке, выполненной e„ рычаге, при этом в последней выполнена выемка для установки в ней уйомянутой пружины, имеющей Л -образную форму, а рычаг снабжен ограничителем перемещения стержня, имеющего паэ под указанный ограничитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 727483, кл. В 60 K 11/04, 1975 прототип).

965814

Составитель И.Антропова

Редактор Н.Горват Техред М.Коштура Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, X"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления жалюзи Механизм управления жалюзи Механизм управления жалюзи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх