Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА , содержащее блок задания тока возбуждения генератора, соединенный выходом с одним из входов блока управления возбуждением, другой вход которого подключен к выходу блока сравнения, подключенного одним входом к выходу интегратора, а другим - к выходу датчика напряжения, и датчик боксования, подключенный вЬгходом к первому входу интегратора, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности в работе, оно снабжено блоком задания интенсивности изменения напряжения, один вход которого соединен с выходом датчика напряжения генератора, другой - объединен с входом блока задания тока возбуждения генератора, а выход подключен к второму входу интегратора, третий вход которого соединен непосредственно с выходом датчика напря (Л G жения генератора, подключенным к входу датчика .боксования.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 60 ? 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657257/24-11 (22) 28.10.83 (46) 30. 05. 85. Бюл, У 20 (72) Л.К.Филиппов, А.И.Борзов (СССР), Газдра Франтишек и Улиарцзык Августин (ЧССР) . .(71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 629.424(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1096844, кл. В 60 L 11/02, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА, содержащее блок задания тока возбуждения генератора, соединенный выходом с одним из входов блока управления возбуждением, другой вход

„„SU„„1158394 A которого подключен к выходу блока сравнения, подключенного одним входом к выходу интегратора, а другим — к выходу датчика напряжения, и датчик боксования, подключенный выходом к первому входу интегратора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности в работе, оно снабжено блоком задания интенсивности изменения напряжения, один вход которого соединен с выходом датчика напряжения генератора, другой — объединен с входом блока задания тока возбуждения генератора, а выход подключен к второму входу интегратора, третий вход которого соединен непосредственно с выходом датчика напряжения генератора, подключенным к входу датчика.боксования.

1158394 г

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам дпя регчлиоования напояжения тягового генератора транспортных средств, и может быть использовано на мощных тепловозах„.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 10 динамические характеристики тягового генератора.

Устройство содержит блок I задания тока возбуждения, выход которого сое динен с одним из входов блока 2управ- И ления возбуждением тягового генератора. Датчик 3 напряжения генератора подключен к входам блока 4 задания интенсивности, датчика 5 боксования, интегратора 6, блока 7 сравнения. 20

Выход блока 4 задания интенсивности соединен с другим входом интегратора 6, а второй вход — с входом блока 1 задания тока возбуждения. Выход датчика 5 боксования подключен к 25 третьему входу интегратора 6, выход которого соединен с другим входом блока 7 сравнения, а второй вход блока 2 управления — с выходом блока 7 сравнения. 30

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 задания тока возбуждения служит для формирования сигнала, определяющего ток возбуждения тяго5 вого генератора. В общем случае блок 1 задания по сигналам соответствующих датчиков производит формирование и сравнение сигналов установок и обратных связей по току, .напряжению, мощности тягового генератора и если это необходимо, по другим дополнительным параметрам.

Блок 2 управления возбуждением тягового генератора является согласующим звеном между блоком 1 задания и обмоткой возбуждения генератора и предназначен для управления током возбуждения тягового генератора по сигналу блока 1 задания. Я

Датчик 3 напряжения формирует сигнал, пропорциональный напряжению тягового генератора.

Интегратор 6 служит для формирования сигнала, задающего темп и характер изменения во времени величины напряжения генератора. Интегратор в статическом режиме имеет коэффициент передачи по сигналу датчика напряжения, равный единице. Темп нарастания выходного сигнала интегратора 6 пропорционален уровню выходной величины сигнала блока 4 задания интенсивности.

Блок 4 задания интенсивности предназначен для формирования сигнала задания", определяющего в интеграторе 6 темп нарастания выходного сигнала и, соответственно, напряжения генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и напряжения генератора, которое используется в качестве обратной связи по скорости. Сигнал на выходе бло-, ка 4 .в зависимости от частоты вращения вала дизеля ограничен зоной между характеристиками 1(П„ " — И„ ), где

П вЂ” скорость вращенйя дизеля; 8-семейство динамических характеристик тягового генератора при одновременном проскальзывании всех колес тепловоза и отсутствии сигнала средств обнаружения боксования (фиг. 2).

Датчик 5 боксования служит для формирования сигнала об избыточном проскальзывании колесных пар тепловоза. Выходной сигнал датчика 5 боксования линейно зависим от вели чины напряжения råíåðàòîðà, что обеспечивает при боксовании коррекцию темпа изменения выходного сигнала интегратора 6 и, соответственно, напряжения генератора по характеристике д (фиг. 2).

Блок 7 сравнения предназначен для сравнения мгновенной величины тягового генератора, задаваемой интегратором 6 с действительной величиной напряжения, измеряемой датчиком 3.

Сигнал рассогласования вводится в блок 2 управления возбуждением. При этом образуется дополнительный параллельный контур регулирования генератора по первой производной напряжения во времени.

По мере трогания и разгона состава, овьипения напряжения генератора тепловоза изменяется выходной сигнал датчика 3 напряжения. Интегратор 6 формирует сигнал, который является заданием максимальной величины напряжения тягового генератора в. каждый момент времени. В блоке 7 сравнения этот сигнал сравнивается с выходным сигналом датчика 3 напряжения. При возникновении боксования

Ш /(SS

ВНИИПИ Заказ. 3464/17 Тираж 65() По. eN ППП "П®теит", г. Ужгород,ул.Ilpoexnsaa, ! з 1158 колесных пар и росте напряжения генератора с темпом, превьппающим скорость нарастания сигнала на выходце интегратора 6, результирующий сигнал на выходе блока 7 сравнения осуществляет управление током возбуждения тягового. генератора по закону, обеспечивающему изменение напряжения генератора с темпом, заданным блоком 4 задания интенсивности. f0

При восстановлении сцепления колес с рельсами одновременно со снижением величины напряжения генератора изменяется выходной сигнал интегратора 6.

При работе локомотива на промежу" точных позициях контролера машиниста

394 4 и частоте вращения вала дизеля меньшей, чем tl"" ", темп нарастания напряжения ограничен характеристикой

d соответствующей tf " " (фиг. 2).

В режимах проскальзывания колесных пар и работе датчика 5 обнаружения боксования действие его сигнала в интеграторе 6 обеспечивает коррекцию темпа изменения напряжения генератора в соответствии с характеристикой о (фиг. 2) .

При движении тепловоза с установившейся величиной напряжения генератора выходной сигнал интегратора 6 также стабилизируется.

Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх