Коробка передач

 

КОРОВКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, установленные в нем первичный вал с ведущей шестерней, вторичный вал и вал заднего хода с шестернями , взаимодействующими с ведущей шестерней, и дополнительную ступень, взаимодействующую с ведущей шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней вторичного вала, и установленную на вторичном валу муфту, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, дополнительная ступень вьшолнена в виде блока из двух шестерен, установленного на первичном валу с возможностью свободного вращения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) F 16 H 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 355432 1/25-28 (22) 28. 12. 82 (46) 30.05.85. Бюл. 9 20 (72) Э.К.Ухов (71) Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов при институ1 е "Гинцветмет" (53) 621. 833 (088. 8) (56) 1. Самоходное шасси Т-16N. Техническое описание и инструкция по эксплуатации СШ 200000 ТО. Харьков, 1978, с. 34, 29-41 (прототип) . (54)(57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, садержащая корпус, установленные в нем первич„„SU„„ I 158798 А ный вал с ведущей шестерней, вторичный вал и вал заднего хода с шестернями, взаимодействующими с ведущей шестерней, и дополнительную ступень, взаимодействующую с ведущей шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней вторичного вала, и установленную на вторичном валу муфту, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, дополнительная ступень выполнена в виде блока из двух шестерен, установленного на первичном валу с воэможностью свободного вращения.

1 . 11587

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств.

Известна коробка передач срдержа" щая корпус, установленные в нем первичный вал с ведущей шестерней, вторичный вал и вал заднего хода с шестернями, взаимодействующими с ведущей шестерней и дополнительную ступень, взаимодействующую с ведущей шестерней!0 вала -заднего хода и ведомой шестерней вторичного вала, и установленную на вторичном валу муфту (11 °

Недостатком известной коробки передач .является наличие оси для уста- д ковки промежуточной шестерни дополнительной ступени.

Цель изобретения — уменьшение габаритов коробки передач.

Указанная цель достигается тем, 20 что в коробке передач, содержащей корпус, установленные в нем первичный вал с ведущей шестерней, вторичный вал и вал заднего хода с шестернями, взаимодействукщими с ведущей 25 шестерней, и дополнительную ступень, взаимодействующую с ведущей шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней вторичного вала, и установленную на вторичном валу муфту, дополнительная ступень выполнена в виде блока из двух шестерен, установленного на первичном валу с возможностью свободного вращения. ходит передача момента на звездочку

18 привода рабочего органа. Ведомая шестерня 4 находится в свободном вращении. Для изменения направления движения иа обратное шестерню 12 заднего хода вводят в зацепление с ведомой шестерней 13 вторичного вала 5. При этом ведущая шестерня .11 выходит из зацепления с шестерней 9.

Передача вращающего момента на ВТо ричный вал 5 осуществляется через ведущую шестерню 3 первичного вала

2, ведомую шестерню 6, вал 7 заднего хода, шестерню 12, ведомую mec терню 13 и муфту 14. б

Данная коробка передач компактна и проста в управлении.

На чертеже изображвна кинемати- 3S ческая схема коробки передач.

В корпусе 1 коробки передач на первичном валу 2 закреплена ведущая шестерня 3, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней 4, уста-<0 новленный на вторичном валу 5 с возможностью свободного вращения, и ведомой шестерней 6, закрепленной на валу 7 заднего хода. Дополнительная .ступень 8 установлена на первичном залу 2 с воэможностью свободного вращения и выполнена в виде блока двух шестерен 9 и 10. Шестерня 9 блока связана с ведущей шестерней 11, закрепленной на валу 7 заднего хода в блоке с шестерней 12 заднего хода с воэможностью осевого перемещения.Шестерня 10 находится в зацеплении с ведомой шестерней 13, установленной с возможностью свободного вращения на вторичном валу 5. Дпя передачи вра", щения вторичному валу 5 на нем смон тирована муфта 14 с возможностью осе2 ного перемещения и зацепления с ведомой шестерней 4 или ведомой шестерней

13. Вторичный вал 5 через дифференциал 15 связан с ведущими колесами 16 и 17. На выходном конце вала 7 заднего хода установлена ввездочка 18 привода рабочего органа (на чертеже не показан). Первичный вал 2 кинематически связан с двигателем 19.

Коробка передач работает следуищим образом.

От двигателя 19 вращающий момент передается через ведущую шестерню 3 первичного вала 2, ведомую шестерню

6 и вал 7 заднего хода на звездочку

18 привода рабочего органа. Передача момента на ведущие колеса 16 и 17 не происходит, так как муфта 14 находится в нейтральном положении и ведомые шестерни 4 и 13 и дополнительная ступень 8 находятся в свободном вращении.

При введении муфты 14 в зацепление с ведомой шестерней 4 происходит передача вращающегося момента на веду-. щие колеса 16 и 17 через ведущую шестерню 3 первичного вала 2, ведомую шестерню 4, муфту 14, вторичный вал

5 и дифференциал 15. Одновременно момент передается на звездочку 18 привода рабочего органа. Ведомая шестерня 13 и дополнительная ступень

8 находятся в свободном вращении.

При введении муфты 14 в зацепление с ведомой шестерней 13 включается до" полнительная ступень на вторичный вал

5 через ведущую шестерню 3 первичного вала 2, ведомую шестерню 6, вал 7 заднего хода, ведущую шестерню 11, блок шестерен 9 и 10, ведомую шестерню 13 и муфту 14. Одновременно проис1158798

Составитель А.Матвеев

Редактор М.Товтин Техред Т.Дубиичак Корректор .А.Тяско

Заказ 3558/38 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государатвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх