Зубчатая нереверсивная передача

 

ЗУБЧАТАЯ НЕРЕВЕРСИВНАЯ . ПЕРЕДАЧА, содержащая некругпые прямозубые ишиндрические колеса с параппеш нымн осями, зубъя копес выполнены с ра бочей эвольвентной боковой тюверхностью. отличаю щ.а я с я тем, что с целью повышения надежности в работе передачи путем обеспечения одинаковых изгибных напряжений зубьев по их высоте, нерабочая боковая поверхность зубьев образована участками, выполненными с vanoMOM вблизи поверхности выступов, образуя с рабочей боковой поверхностью зуба в торцовом сечении профиль, отпичаюшийся от равнопрочной балки на величину д5 , уменьшающуюся к центру колеса и определяемую по зависимости т} толщина зубьев по линии вы«- § где 5 Ь, Н CTynOBJ (Л расстояиие от линии выступов до расчетного сечения; высота зуба.

СОЮЗ COBETCHHX СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК .

А (}9} (}}) Эси}. F 16 Н 3/08

1, г г ° -... е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COOP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР}ОПИЙ (21) .2930065/25 28 (22) 27.05.80 (46) 23.09.83. Бюл. l4 35 (72) С.И.Рязанов (71) Ульяновский политехнический инсти тут (53) 621.833 (088.8) (56) l. Литвин Ф.Л. Некруглые. зубчатые . колеса. М. Л., Машгвэ, 1956, с. 125.

2. Витан Б. Гълъбов. Върщ синтеза, анализа и производството на некръгпи, эъбйи колепа. Автореф. на дис. за присъждане на научна степен канд. на техн, науки, София, 1975, 31 с . (прототип)., (54) (57) ЗУБЧАТАЯ НЕРЕВЕРСИВНАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая некругпые npi A эубые цилиндрические колеса с параллель-. ными осями, зубья колес выполнены с рабочей эвопьвентной боковой поверхностью, % о т л и ч а ю щ.а я с я тем, что, с цепью повышения надежности в работе передачи путем обеспечения одинаковых иэгибных напряжений зубьев по их высоте, нерабочая боковая поверхность зубьев образована участками, выполненными с изпомом вблизи поверхности выступов, образуя с рабочей боковой поверхностью зуба в торцовом сечении -профиль, отличающийся от равнопрочной балки на вепичину b 5, уменьшаающуюся к центру колеса и определяемую }ю зависимости д5 Ь. „Ь

Ь Я где S «толщина зубьев по пинии вы е ступов;

- расстояние от линии выступов до расчетного сечения;

Н - высота зуба.

1043390

Изобретение относится к машиностроению и может быть испопьэовано для конструирования тюредач с некруглыми цилиндрическими колесами.

Известны реверсивные зубчатые пере- 5 дачи некругпых цилиндрических копес, зубья которых имеют эвопьвентный профиль, а сама передача обеспечивает необходимый закон изменения передаточного чиспа как при прямом, так и при обрат30 . ном направпении вращения ведушего некругпого копеса t 1)

Недостатком известных передач является наличие разпичных значений иэгибных напряжений при pesepce. 15

Наиболее бпизкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату явпяется зубчатая нереверсивная передача, содержашая некругпые прямозубые ципиндрические колеса с параппепьными осями, зубья копес. выпопнены с рабочей эвопьвентной боковой поверхностью. Нерабочая поверхность зубьев выпопнена ппавной, без изпомов j2).

Недостатком известной зубчатой передачи является невысокая надежность ра боты, вызванная разпичными иэгибными напряжениями зубьев по их высоте, Ilem изобретения - повышение надеж- 30 ности в работе передачи путем обеспечения одинаковых изгибных напряжений зубьев по их высоте.

Указанная цепь достигается тем, что в зубчатой нереверсивной передаче, содержашей некругпые прямозубые ципиндрические копеса с паралпепьными осями, зубья копес. выполнены с рабочей эвопьвентной боковой поверхностью, нерабочая боковая поверхность зубьев образована участка- 40 ми, выполненными с изцомом вбпизи поверхности выступов, образуя с рабочей боковой поверхностью зуба в тороповом сечении профиль, отпичаюшийся от равнопрочной балки на вепичину й5„, умень- 45 шаюшуюся к центру колеса н определяемую цо зависимости где 6 - топшииа зубьев по линии вы«

Ь ступов;

4; - расстояние от пинии выступов до расчетного сечения;

Н - высота зуба.

На фиг. 1 показано некругпое зубчатое колесо нереверсивиой передачи; на фиг. 2 - узеп Х на фиг. 1, торцовое сечение.

Профиль 1 нерабочей боковой поверх ности зуба отстоит в сечении А-А, параппепьном опасному сечению, от вспомогатепьного профиля 2 на величину b,б определяемую по приведенной зависимос ти. Вспомогательный профиль 3 зуба очерчивает с рабочим эвопьвентным профипем

3 равнопрочную бапку и рассчитывается из условия возникновения одинаковых изгибных напряжений как по высоте зуба, так и в сравнении с другими зубьями венца. и

Толшина зуба 5 по линии выступов назначается иэ условия образования между зубьями впадины, достаточной для размещения в последней зуба сопряженного копеса. Утолщение зуба на величину

b, 3< от вспомогатепьного профиля 2 создает некоторый запас прочности на изгиб в зубе с описанной нерабочей боковой поверхностью, При работе передачи рабочие профипи

3 зубьев копес взаимодействуют друг с другом. Нерабочий профипь 1 зубьев, образуя профипь, приближенный к равнопрочной балке, способствует обеспечению одинаковых изгибных напряжений зубьев

-по их высоте.

Использование предпагаемой конструкции некруглых копес нереверсивных силовых передач позвопяет избежать впняния кривизны венца на изгибную прочность зубьев, что, в свою очередь, позволяет повышать надежность передачи и выбирать ее характеристики более рационапьно.

1043390

Заказ 7308/39 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Составитепь А. Верховский

Редактор О. Черниченко Техреа М,Тепер Корректор С. Ц)екмар

Зубчатая нереверсивная передача Зубчатая нереверсивная передача Зубчатая нереверсивная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх