Под футеровки вагонетки туннельной печи

 

ПОД ФУТЕРОВКИ ВАГОНЕТКИ ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ, содержащий сборные элементы в виде плит с выступами и впадинами на обращенных одна к другой поверхностях, установленных no«f парно по высоте с образованием продольных и поперечных каналов для теплоносителя, отличающийс я тем, что, целые увеличения срока службы вагонеток и снижения удельного расхода топлива выступ и впадина каждой плиты смещены относительно продольной и поперечной осей симметрии Плиты на равную величину . О1 00 оо 4: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (10

4(511 F 27 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3:563640/29-33 (22) 17.03.83 (46) 30,05 .85. Бюл. И 20 (72) М.Д,Казаченок, Г.Я.Шишканов, Б,К,Демидович, И.В.Руденко . и Н,М.Страсковский (71) Минский научно-исследовательский институт строительных материалов. (53) 666,3.041(088.8) (56) 1, Нохратян К.А. Сушка и обжиг в промышленности строительной керамики. M., Стройиздат, 1962, с. 432-433.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 607095, кл. F 27 В 9/34, 1975. (54) (57) ПОД ФУТЕРОВКИ ВАГОНЕТКИ

ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ, содержащий сборные элементы в виде плит с выступами и впадинами на обращенных одна к другой поверхностях, установленных по парно по высоте с образованием продольных и поперечных каналов для теплоносителя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, целью увеличения срока службы вагонеток и снижения удельного расхода топлива,. выступ и впадина каждой плиты смещены относительно продольной и поперечной осей симметрии плиты на равную величину.

1158843

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при футеравке вагонеток туннельных печей, предназначенных для обжига различных строительных керамических изделий, например глиняного кирпича.

Известен под футеровки обжиговых вагонеток, выполненный из кирпича(1).

Однако данный под недолговечен 10 и ненадежен в эксплуатации, так как кирпич разрушается через 3-4 цикла, а после разрушения кирпича разрушается садка изделий, причем разрушение садки может произойти во время 1 обжига в печи, что приводит к оста" новке процесса.

Наиболее близким к изобретению является развитой канализованный под футеровки вагонетки туннельной пе- 20 чи, содержащий сборные элементы в виде плит, с выступами и впадинами на обращенных одна к другой поверхностях, установленных попарно по высоте, причем сборные элемен- ZS ты пода примыкают один к другому !

; в горизонтальной плоскости, образуя продольные и поперечные каналы (2), Недостатками известного пода футеровки вагонетки являются ненадежность в эксплуатации и невысокий ° срок службы, поскольку отсутствие прочной фиксации сборных элементов друг с другом и корпусом вагонетки приводит к их смещению под воздействием температурных и динамических факторов, например, толчков в про» цессе проталкивания вагонеток через канал печи При смещении плит пода 40 разрушается садка изделий, что отри,цательно сказывается на качестве их обжига, повреждается кладка канала печи, что приводит к снижению производительности из-за необходимости частого ремонта кладки печи и пода футеровки вагонеток.

Кроме того, известная конструкция пода не позволяет создавать перекрытие межвагонеточных стыков э 50 что приводит к перегреву металлоконструкции вагонеток и их преждевре.менному выходу из строя.

Цель изобретения — увеличение срока службы вагонеток и снижение удельного расхода топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в поде футеровки вагонетки туннельной печи, содержащем сборные элементы в виде плит с выступами и впадинами на обращенных одна к другой поверхностях, установленных попарно по высоте с образованием продольных и поперечных каналов для теплоносителя, выступ и впадина каждой плиты смещены относительно продольной и поперечной осей симметрии плиты на равйую величину. .На чертеже схематически показан под футеровки вагонетки, где на фиг.1 изображен под футеровки вагонетки, продольный разрез, на фиг.2разрез A-А на фиг.1.

Под состоит из нижних плит 1, на верхней горизонтальной поверхности которых выполнены смещенные на равную величину относительно продольной и поперечной осей симметрии плиты впадины 2, При этом верхняя горизонтальная поверхность плит 1 имеет скосы 3, а нижняя вЂ, уступы 4. На плитах

1 попарно по высоте установлены верхние плиты 5, на нижней горизонтальной поверхности которых выполнены смещенные на аналогичную величину относительно осей. симметрии плиты выступы 6, На нижней горизонтальной поверхности плит 5 выполнены скосы 7, Для упрощейия установки и разборки плит пода впадины 2 и выступы 6 выполнены конусными.. Размеры выступов

6 соответствуют размерам впадин 2.

Для обеспечения полной универсальности пода, т.е. воэможности использования его для различных типов вагонеток, верхние и нижние плиты 5 и имеют один и тот же типоразмер в плане, причем длина и ширина их является кратной длине и ширине вагонетки. Кроме того, часть нижних плит 1 имеет зеркально расположенные впадины 2, а соответствующая им часть верхних плит 5 имеет зеркально расположенные выступы 6, что позволяет устанавливать плиты пода попарно по высоте в различной комбинации, т.е. как вдоль, так и поперек оси вагонетки.

Нижние плиты 1 установлены на кирпичной кладке 8 вагонетки 9. По торцам вагонетки 9 выполнены ограничители 10.

Для формирования пода и перекрытия межвагонеточных стыков верхние плиты

5. устанавливают асимметрично на нижние плиты 1, при этом выступы 6

Д-A

Составитель Л.Мацук

Редактор Н,Воловик ТехредЖ.,Кастелевич Корректор ° р

А. Обруча

Заказ 3568/40 . Тираж 57О .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. иаб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11588 плотно входят во впадины 2, а край- ние нижние плиты 1 уступами 4 у ираются в ограничители 10, вследствие чего достигается прочная фиксация плит и aeего пода на вагонетке 9 S и тем самым исключается смещение плит как в процессе проталкивания вагонеток через канал печи, так и под воздей- ствием . температурных факторов. Уста, новленные попарно по высоте верхние 10

5 и нижние 1 плиты скосами 3 и 7 образуют продольные н поперечные каналы, которые служат для подвода теплоносителя в основание садки изделий, а также для сбора кирпичной просыпи.

При выходе из строя одной или нескольких крайних верхних плит они могут быть заменены новыми или их можно поменять местами с плитами из средней части пода футеровки, при этом полной разборки пода,не требуется.

В случае необходимости в. нижних плитах вместо впадин могут быть

43 4 выполнены выступы, а в верхних пли= тах вместо выступов — впадины.

Таким образом, предлагаемая конструкция пода футеровкн вагонеток туннельной печи позволяет надежно. зафиксировать плиты пода, вследствие чего исключается смещение плит в процессе проталкивачия вагонеток через канал печи и под воздействием температурных факторов, а также создать перекрытие межвагонеточных стыков, что обеспечивает уменьшение температурного воздействия на металлоконструкцию вагонеток. Все это приводит к повышению эксплуатационной надежности и срока службы пода футеровкн вагонеток. -Кроме того, предлагаемая конструкция пода универсальна, т.е. применима для всех типоразмеров вагонеток.

Использование предлагаемого пода футеровки вагонеток позволит увеличить межремонтные циклы и тем самым снизить расходы на текущий и капитальный ремонт вагонеток, а также уменьшить процент брака изделий путем исключения. разрушения садки изделий,

Под футеровки вагонетки туннельной печи Под футеровки вагонетки туннельной печи Под футеровки вагонетки туннельной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх