Устройство для диагностирования форсунки дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент , в виде сердечника с навитой на него основной обмоткой и присоединенные к.обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено дополнительной обмоткой, расположенной на сердечнике магнйточувствительного элемента, источником опорного напряжения и переменным сдвоенным резистором с первой и второй секциями и ключом, причем первый вывод дополнительной обмотки через ключ присое;динен к первому входу источника опорного напряжения, ее второй вывод последовательно через первую секцию переменного сдвоенного резистора к второму Bxogy источника опорного напряжения, а вторая секция переменного сдвоенного резистора соединена сл с параллельно с усилителем между одним из его входов и выходом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1 () 4р(> G Of М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3677023/25-06 (22) 20, 12.83 (46) 30.05.85. Бюл. N - 20 (72) А.Н,Борисенко, В.Н.Соболь и E.Ã.Çàñëàâñêèé (53) 621.436.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 987440, .кл. С 01 М 15/00, Г 02 М 65/00, 1983.

1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент в виде сердечника с навитой на него основной обмоткой и присоединенные к обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено дополнительной обмоткой, расположенной на сердечнике магниточувствительного элемента, источником опорного напряжения и переменным сдвоенным резистором с первой и второй секциями и ключом, причем первый вывод допол" нительной обмотки через ключ присоединен к первому входу источника опор" ного напряжения, ее второй вывод последовательно через первую секцию переменного сдвоенного реэистора— к второму входу источника опорного напряжения, а вторая секция переменного сдвоенного резистора соединена параллельно с усилителем между одним из его входов и выходом.

11588

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля технического состояния форсунок дизелей. 5

Известно устройство для диагностирования форсунки дизеля, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент в виде сердечника с навитой на 1О него основной обмоткой и присоединенные к основной обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой 15

Недостатком устройства является снижение точности в процессе эксплуатации вследствие уменьшения остаточной индукции постоянного магнита из-эа его старения и воздействия других факторов эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования, 20

Указанная цель достигается тем, 25 что устройство для диагностирования форсунки дизеля, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент в виде сердечника с навитой на него основной обмоткой и присоединенные к основной обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой, снабжено дополнительной обмоткой, расположенной на сердеч- 35 нике магниточувствительного элемента, источником опорного напряжения и переменным сдвоенным резистором с первой и второй секциями и ключом, причем первый вывод дополнительной обмотки через ключ присоединен к первому входу источника опорного напряжения, ее второй вывод последовательно через первую секцию переменного сдвоенного резйстора — к второму входу источника опорного напряжения, а вторая секция переменного сдвоенного резистора соединена параллельно с усилителем между одним из его входов и выходом. .На чертеже схематично представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит. пристыкованные к диагностируемой форсунке постоянный магнит 1 и магниточувстви- 55 тельный элемент 2, выполненный в виде сердечника 3 с навитыми на него основной 4 и дополнительной 5 обмот †.

85 2 ками. Основная обмотка 4 через резистор б присоединена к усилителю 7, связанному с блоком 8 измерения скорости перемещения иглы форсунки.

Устройство снабжено источником 9 опорного напряжения, переменным сдвоенным резистором 10 с первой 11 и второй 12 секциями и ключом 13.

Дополнительная обмотка 5 своим первым„выводом через ключ 13.присо-,. единена к первому входу источника 9 опорного напряжения, а ее второй вывод последовательно через первую секцию 11 переменного сдвоенного резистора 10 — к второму входу источника 9 опорного напряжения. Вторая секция 12 переменного сдвоенного резистора 10 соединена параллельно с усилителем 7 между одним из его входом и выходом.

Устройтво работает следующим образом.

При разомкнутом ключе 13 при работе форсунки вследствие перемещения ее иглы и других подвижных частей происходит изменение магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом 1 В ферромагнитных деталях форсунки и магниточувстнительном эл "менте 2. В результате этого на основной 4 и дополнительной 5 обмотках находится ЗДС, пропорциональная скорости движения иглы. С основной обмотки 4 сигнал через усилитель 7 передается на блок 8 измерения скорости перемещения иглы, по отклонению которого от эталона. можно судить о техническом состоянии форсунки.

При замкнутом ключе 13 в случае перемещения иглы фарсунки в дополнительной обмотке 5 через ключ .13, источник 9 опорного напряжения и первую секцию 11 переменного сдвоенного резистора 10 протекает. ток.

Полярность подключения источника 9 такова, что магнитный поток дополнительной обмотки 5 направлен встречно магнитному потоку, создаваемому постоянным магнитом 1.

Перемещением движка переменного сдвоенного резистора 10 находят такую величину его сопротивления, которая обеспечивает полную компенсацию магнитным потоком дополнительной обмотки 5 магнитного потока постоянного магнита 1. При этом результирующий поток в магнитной системе фореунки равен нулю, импульс на обмотках

Составитель П. Покровский

Редактор Ю. Ковач Техред А.Кикемезей Корректор Е. Рошко

Заказ 3577/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1158

4 и 5 не воэникает и на выходе усилителя 7 сигнал также отсутствует.

Изменение положения движка перемеHHo го сдвоенного резистора 10. приводит к изменению сопротивления обратной связи (вторая секция 12 переменного сдвоенного пезистора 10) и соответствующему изменению коэффициента усилеция усилителя 7 и его сигнала на выходе при прочих неизменных усло- 19 виях, В случае правильного направления перемещения движка переменного сдвоенного резистора 10 показания блока 8 измерения скорости перемещения иглы уменьшаются, а при полной ц компенсации становятся равными нулю.

Таким образом, в случае снижения индукции постоянного магнита 1 при эксплуатации устройства замыкают ключ 13 и путем перемещения движка переменного сдвоенного резистора 10 уменьшают в соответствующее число раз сопротивление первой секции 11 переменного резистора 10, контролируя свои действия по показаниям блока 8 д измерения скорости перемещения иглы, что обеспечивает одновременное увели885 4 чение сопротивления обратной связи усилителя 7 и соответствующее увеличение его -коэффициента усиления.

В результате после размыкания ключа

13 на выходе усилителя 7 действует скомпенсированныи сигнал, по величине равный сигналу по потере индукции постоянным магнитом 1.

Процесс диагностирования фовсунки начинают с замыкания ключа 13 и установки требуемого коэффициента усиления усилителя 7 путем введения необходимой компенсации. Далее после размыкания ключа 13 измеряют скорость перемещения иглы по блоку 8 и сопоставляют ее с эталонной, на основании чего оценивают техническое состояние форсунки.

Использование предлагаемого устройства позволяет в 1,5-1,7 разе повысить точность диагностирования технического состояния форсунки дизеля за счет компенсации размагничивания постоянного магнита, появляющегося в процессе эксплуатации устройства.

Устройство для диагностирования форсунки дизеля Устройство для диагностирования форсунки дизеля Устройство для диагностирования форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх