Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 950965, отличающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования, он снабжен гидроаккумулятором, подключенным к пружинной полости редукционного клапана. (Л О5 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 950965 (21) 3463195/25-06 (22) 02.07.82 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А. Ф. Герасимов, Л. П. Константинов, А. Е. Бардин и С. Н. Пьяных (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 950965, кл. F 15 В 11/12, 1980.

„„Я1„1„„1160133 Д

4(5В F 15 В 11/05 (54) (57) ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 950965, отличающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования, он снабжен гидроаккумулятором, подключенным к пружинной полости редукционного клапана.

1160133

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в устройствах, от которых требуется постоянство заданной скорости гидродвигателя независимо от нагрузки и колебаний давления источника питания, а также высокая точность позиционирования без обратной связи в дискретных системах управления и регулирования.

Цель изобретения —, повышение точности позиционирования.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1 с напорной 2 и сливной 3 гидролиниями, гидродвигатель 4 с рабочими полостями 5 и 6, распределительный золотник 7 с торцовыми командными камерами 8 и 9, редукционный клапан 10, пружинная. полость 11 которого через направляющий клапан 12 связана с рабочими полостями 5 и 6 гидродвигателя

4, полость 13, противоположная пружинной, с напорной гидролинией 2, а сливная полость 14 со сливной гидролинией 3, гидроаккумулятор 15 с рабочим давлением, равным разности между максимльным и минимальным давлениями напора насоса, который подключен к пружинной полости 11 редукционного клапана 10. Клапан 12 выполнен в виде двухпозиционного трехбуртового золотника 16, торцовые командные камеры 17 и 18 которого связаны с торцовыми командными камерами 8 и 9 распределительного золотника 7, межбуртовые полости 19, 20 — с рабочими полостями

5 и 6 гидродвигателя 4, а центральный бурт

21 — с пружинной полостью 11 редукционного кл an а на 10.

Гидропривод работает следующим образом.

При подаче на золотник 7 управляющего сигнала в виде перепада давления в командных камерах 8 и 9 происходит его смещение, например, влево по чертежу на величину, соответствующую разности давлений в камерах 9 и 8. Одновременно под действием того же перепада давления происходит смещение влево золотника 16, что обеспечивает сообщение пружинной полости 11 редукционного клапана 10 и гидроаккумулятора 15 с рабочей полостью 6, которая золотником 7 связана с напорной гидролинией 2. Редукционный клапан 10 поддерживает постоянный перепад давления на золотнике 7 посредством перепуска жидкости из напорной гидролинии 2 через сливную полость 14 в сливную гидролинию

3, поэтому величина смещения золотника

7 определяет скорость движения гидродвигателя 4 независимо от изменения нагрузки или давления насоса 1.

Поскольку заданный распределительным золотником 7 расход не может полностью поступать. в рабочую полость 6 гидродвигателя 4 до выхода его на режим установившейся скорости, то давление в полости 6 за конечный промежуток времени (Π— tq) возрастает до рабочего давления гидроаккумулятора 15, вызывая через редукционный клапан 10 эквидистантный рост давления в напорной гидролинии 2 до

Ря =Ря я, где Р„ — давление напора насоса 1;

Кщ„- максимальное давление напора насоса 1, определяемое настройкой редукционного клапана 10.

ЬР =P„ =const, где ЬР/> — перепад давления на золотнике 7; Р„„— минимальное давление напора насоса 1, определяемое настройкой редукционного клапана.

Дальнейший разгон гидродвигателя 4 происходит при давлении в его рабочей полости 6, определяемом настройкой гидроаккумулятора 15; Р,э = Р,з =Ps -АРЗ.

При sxo AP P» - (Р - ЬРз ) hP>

const. Максимальная разгоняющая гидродвигатель 4 сила в момент достижения им заданной скорости (определяемой расходом

Qo) обуславливает некоторое ее перерегулирование. При этом расход, потребляемый гидродвигателем Я >Я„обуславливает опорожнение гидроаккумулятора 15, падение давления в полости 6 гидродвигателя 4, а с ним и эквидистантное падение давления в напорной гидролинии 2, т.е. уменьшение разгоняющей силы и торможение гидродвигателя 4 до заданной скорости. Поскольку за определенный промежуток времени объем жидкости, поступившей через распределительный золотник 7, определяется только его перемещением независимо от внешней нагру зки и весь поступает в конечном итоге в полость 6 гидродвигателя 4, перемещение последнего будет также определяться этим объемом жидкости независимо от нагрузки.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается не только независимость скорости гидродвигателя 1 от внешней (в том. числе знакопеременной) нагрузки, но и независимость от нее перемещения гидродвигателя 4.

Установка гидроаккумулятора 15 между направляющим клапаном 12 и пружинной полостью 11 редукционного клапана 10 обеспечивает соединение его только с той рабочей полостью 5 или 6, которая в данный момент сообщена с напорной гидролинией 2.

Технико-экономическая эффективность от использования предложенного гидропривода заключается в расширении области применения, например, до гидросистем станков и промышленных роботов, от которых требуется высокая точность позиционирова1160133

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Гратилло Техред H. Bepec Корректор О. Билак

Заказ 3722 33 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/ ния гидродвигателя и где реализация позиционной обработкой связи по тем или иным соображениям связана с определенными трудностями, а именно усложнением общей системы управления, увеличением ее веса, уменьшением надежности.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 949228

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок
Наверх