Раструбный стержень для изложниц центробежных машин

 

РАСТРУБНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ИЗЛОЖНЩ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ МАШИН, содержащий каретку, корпус, закрепленньй на каретке с возможностью вращения, штангу, размещенную внутри корпуса, центральную втулку, подпружиненную относительно корпуса, формообразующий корпус, жестко связанный с центральной втулкой, запорньш фланец, установленньй с возможностью перемещения на центральной втулке,и кулачковый механизм, связывающий корпус , центральную втулку и запорный фланец, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности работы раструбного стержня путем снижения износа подвижного соединения запорного фланца и формообразующего корпуса и повышения надежности уплотнения этого соединения , он снабжен элементом, -выполненным в виде кольца, имеющего в сечении форму усеченного клина, жестко связанного со штангой, причем связи между элементом и штангой размещены с зазором в отверстиях, вьшолненных в центральной втулке, (Л а поверхности центральных отверстий запорного фланца и формообразукицего корпуса в месте их соединения с центральной втулкой вьшолнены соответствующими по форме поверхностям кольцевого элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (19) SU О!) 4(51) В 22 О 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3 658932/22-02 (22) 31. 10. 83 (46) 15.06 ° 85. Бюл. N - 22 (72) А.А. Тихомиров (71) Липецкий трубный завод Производственного объединения "Липецксантехника" (53) 621.74.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 602295, кл. В 22 D 13/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N 994108, кл. В 22 D 13/10, 1980. (54) (57) РАСТРУБНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ

ИЗЛОЖНИЦ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ МАШИН, содержащий каретку, корпус, закрепленный на каретке с возможностью вращения, штангу, размещенную внутри корпуса, центральную втулку, подпружиненную относительно корпуса, формообразующий корпус, жестко связанный с центральной втулкой, запорный фланец, установленный с возможностью перемещения на центральной втулке,и кулачковый механизм, связывающий корпус, центральную втулку и запорный фланец, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности работы раструбного стержня путем снижения износа подвижного соединения запорного фланца и формообразующего корпуса и повышения надежности уплотнения этого соединения, он снабжен элементом, -выполненным в виде кольца, имеющего в сечении форму усеченного клина, жестко связанного со штангой, причем связи между элементом и штангой размещены с зазором в отверстиях, выполненных в центральной втулке, а поверхности центральных отверстий запорного фланца и формообразующего корпуса в месте их соединения с центральной втулкой выполнены соответствующими по форме поверхностям кольцевого элемента.

1161234

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано на многопозиционных машинах для центробежного литья труб. Целью изобретения является повышение надежности работы раструбного стержня путем снижения износа подвижного соединения запорного фланца и формообразующего корпуса и повышение надежности уплотнения этого соединения, На фиг. 1 изображен раструбный стержень, общий виц; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4— стадии .работы элементов раструбного 15 стержня.

Раструбный стержень устанавливается в литейную форму 1 и состоит из каретки 2, вращаемого корпуса 3 с вращаемым коническим штоком 4, в 20 центральном отверстии 5 которого размещена штанга 6, связанная с пневматическим приводом возвратнопоступательного перемещения (не показано), запорного фланца 7, формообразующего корпуса 8, соединенного на резьбе с поджатой пружиной 9 центральной втулкой 10. Центральная втулка устанавливается в нерабочем положении конусным гнездом 11 на ко- 30 нусный хвостовик 12 вращаемого штока.

Запорный фланец 7 связан с центральной втулкой 10 болтами 13, обеспечивающими взаимное осевое перемещение втулки и фланца. 3S

На наружной поверхности центральной втулки размещены входящие в прорези 14 цилиндрической части запорного фланца проушины 15. Между проушинами на осях 16 установлены входящие 40 в радиальные прямоугольные отверстия

17 рычаги со сферическими концами 18.

Концы вилок размещены в кольцевой проточке 19 вращаемого штока и контактируют с торцовой .стенкой проточ-45 ки и выступом 20, рычаги имеют кулачки 21, взаимодействующие своей профильной поверхностью с роликами 22, установленными на осях 23 между вторыми проушинами 24, расположенными на 50 наружной цилиндрической поверхности запорного фланца. Элементы 14-24 образуют кулачковый элемент, защищенный от внешних воздействий кожухом

25 из листового материала.

Раструбный стержень имеет контактирующий с центральным отверстиемзапорного фланца и с наружной поверхностью формообразующего корпуса элемент, который выполнен в виде кольца

26, имеющего в сечении вид усеченного клина, жестко соединенного со штангой при помощи шпилек 27, закрепленных резьбой 28 в части штанги большего диаметра 29, и гаек 30.

Уплотнительный элемент устанавливает ся на шпильках, размещенных в радиальных. прорезях 3 1 вращаемого штока и радиальных отверстиях 32(17) центральной втулки. Кольцо имеет прорези 33. Стержень помещен в раструбную часть 34 литейной формы 1.

Центральное отверстие запорного фланца и часть высоты наружной поверхности формообразующего корпуса стержня выполнены конусными, соответствующими скошенным поверхностям кольца.

Раструбный стержень работает следующим образом.

В положении, изображенном на фиг. 1, стержень установлен в раструбной части 34 литейной формы 1 и закрывает торцом запорного фланца

7 форму. При этом под воздействием пружины 9 формообразующий корпус 8 с центральной втулкой 10 максимально выдвинуты вперед, рычаги кулачков 21 при помощи кольцевого выступа 20 штока 4 отклонены влево от вертикальной оси, кольцо 26 поступательным движением штанги 6 вошло в промежуток между конусным отверстием запорного фланца и наружной конусной поверхностью формообразующего корпуса, плотно закрывает своими скошенными поверхностями соединение .корпуса и фланца и делает его практически беззазорным. При этом связь элементов стержня с вращаемым корпусом 3 практически осуществляется только через сжатую пружину 9, а между конусным гнездом 11 втулки 10 и конусным хвостовиком 12 вращаемого штока 4 образован зазор, необходимый для компенсации несоосности между осью каретки и изложницы.Корпус 3, составной раструбный стержень с клиновым механизмом, кулачками и кольцом 26 вращаются вместе с формой 1 при заливке металла.

После образования корки металла, на внутренней и торцовой.поверхности раструбной части отливки трубы, не прекращая вращение формы 1 и заливку цилиндрической части трубы, 1161234 4

25

35

55 вначале включается привод возвратного движения штанги 6, а затем через

0,5-1 с привод возвратного движения каретки 2. При этом шпильки 27 двигаются в прорезях 31, отверстиях 32 и 17 и перемещают кольцо 26 на расстояние а (см. фиг. 4) из промежутка между конусными поверхностями отверстия фланца и корпуса стержня.

Торцовая стенка проточки 19 штока

4 отклоняет вправо сферические концы 18 рычагов, поворачивая на оси 16 кулачки 21. При этом происходит посадка конусного хвостовика

12 в конусное гнездо 11, кулачки воздействуют профильной поверхностью на ролики 22, подрывая формообразующий корпус 8 стержня из отливки на расстояние о (см. фиг. 4) меньшее, чем величина < - хода кольца 26,что не создает затруднений и не мешает почти одновременному движению уплотнительного кольца и корпуса стержня.

Одновременно профильной поверхностью кулачки 21 поджимают торец запорного фланца 7 к торцу литейной формы и удерживают отливку трубы в изложнице.

После окончания подрыва корпуса

8 стержня каретка 2, продолжая движение, выводит при помощи штока 4 составной с фланцем 7 корпус стержня из отливки. При этом фланец 7 увлекается концаии болтов 13, входящими в радиальные. отверстия центральной втулки 10, пружина 9 разжимается, конусный хвостовик 12 штока 4 остается посаженным в конусное гнездо 11.

Извлеченный из изложницы раструбный стержень охлаждается и после закрывания кольцом 26 промежутка между roíóñíûì отверстием запорного фланца и конусной поверхностью корпуса для исключения возможности попадания покрытия на кулачковый механизм, на формообразующую поверхность корпуса 8 наносится покрытие.

Отлитая труба, оставшаяся в форме, извлекается из нее на позиции извлечения труб.

Повторение цикла начинается с установки раструбного стержня поступательным движением каретки 2 в ðàñтрубную часть формы 1. При этом рычаги со сферическими концами 18 под воздействием кольцевого выступа 20 штока 4 отклоняются влево, поворачивая на осях 16 кулачки 21 и, возвращая их в исходное положение, корпус стержня с центральной втулкой цыцвигаются вперед на расстояние Я под действием пружины 9. Кольцо 26 под действием штанги 6 от привода поступательного движения также выдвигается вперед между конусными поверхностями отверстия запорного фланца и формообразующего корпуса и смещается на величину, равную расстоянию о

При этом вершина клина устанавливается эаподлицо с торцом запорного фланца и плотно закрывает соединение формообразующего корпуса и запорного фланца.

При тепловом расширении нагретого жидким .металлом корпуса 8 может происходить выжимание кольца 26 между конуснъии поверхностями корпуса и запорного фланца. При этом происходит смещение наружной поверхности кольца на незначительное расстояние с преодолением усилия привода штанги 6, меньшего чем усилие от расширения корпуса стержня, что не нарушает технологический процесс производства труб и не влияет на качество поверхности торца отливки раструба. Это объясняется тем; что время нагрева корпуса 8 стержня и его теплового расширения гораздо больше времени частичной кристаллизации металла в металлической форме и образования прочной корки на торцовой и внутренней поверхности отливки раструбной части трубы, при которой удаление от отливки кольца 26 не вызывает разрушение отливки. с

Изобретение позволяет повысить работоспособность стержня путем снижения износа поверхностей подвижного соединения фланца и корпуса стержня за счет образования. между ними зазора при возвратном движении уплотнительного элемента и надежность уплотнения их соединения при отливке труб иэ металла, имеющего высокую температуру и жидкотекучесть за счет создания практически беэзазоркого соединения подвижного корпуса стержня и запорного фланца.

1161234

1161234

Фиг 3

Составитель М. Ершов

Редактор М. Товтин Техред С.Легеза. Корректор С. Шекмар

Заказ 3888/15 Тираж 74? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раструбный стержень для изложниц центробежных машин Раструбный стержень для изложниц центробежных машин Раструбный стержень для изложниц центробежных машин Раструбный стержень для изложниц центробежных машин Раструбный стержень для изложниц центробежных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к литейному производству
Изобретение относится к литейному производству, в частности к противопригарным теплоизоляционным краскам для крупногабаритных изложниц

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к литейному производству, и предназначено для центробежного .литья прокатных валков
Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейному производству, и может быть использовано при центробежном литье заготовок с горизонтальной осью вращения изложницы для нанесения сыпучего покрытия на внутреннюю поверхность изложницы, для образования теплоизоляционного или противопригарного слоя
Наверх