Устройство для скалывания льда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЬВАНИЯ ЛЬДА, содержащее базовую машину с установленной на ней основной рамой, присоединенные к ней гидроцилиндры подъема, шарнирно связанную с основной рамой дополнительную раму, установленную с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненную относительно основной рамы, гидропневматические ударники, смонтированные на дополнительной раме, золотниковый распределитель с корпусом и подпружиненным 9тносительно него штоком, закрепленный на основной раме и кинематически связанный с дополнительной рамой через шток, соединенный с гидропневматическими ударниками при помощи каналов управления, сообщенных с отверстиями в корпусе золотникового распределителя, гидросистему, связанную с распределителем, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, оно снабжено сообщенным с основным золотниковым распределителем и гцдропневматическими ударниками дополнительным золотниковым распределителем с корпзгсом , в котором выполнеш) отверстия для подсоединения каналов управления , и штоком с кольцевой проточtf кой, ширина которой равна сумме дпин хода открытия дополнительного золотникового распределителя и диаметра канала управления, а также плунжером, кинематически связанным с гндропнеаматйческими ударниками, при этом .одна из полостей дополнительного золотОд никового распределителя сообщена с плунжером, а другая - с полостями 00 гидроцшшндров подъема основной рамы. со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5t) E 01 Н 5/ 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712628/29-11 (22) 21 ° 03.84 (46) 23,06.85. Бюл. У 23 (72) И.А.Янцен, Ю.Г.Черногрицкий, А.П;Кулябин и В.В.Грузин (71) Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.879.48(088.8) (5Ь) Авторское свидетельство СССР по заявке В 3701064/11, кл. E 01 Н 5/12, 1984. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ

ЛЬДА, содержащее базовую машину с установленной на ней основной рамой, присоединенные к ней гидроцилиндры подъема, шарнирно связанную с основной рамой дополнительную раму, установленную с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненную относительно основной рамы, гидропневматнческие ударники, смонтированные на дополнительной раме, золотниковый распределитель с корпуСом и подпружиненным относительно него штоком, закреплен„„SU „„1162892 A ный на основной раме и кинематически связанный с дополнительной рамой через шток, соединенный с гидропневматическими ударниками при помощи каналов управления, сообщеннЫх с отверстиями в корпусе:золотникового распределителя, гидросистему, связанную с распределителем, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы, оно снабжено сообщенным с основным золотниковым распределителем и гидропневматическими ударниками дополнительным золотниковым распределителем с корпусом, в котором выполнены отверстия

М для подсоединения каналов управле- 3 ния, и штоком с кольцевой проточкой, ширина которой равна сумме длин хода открытия дополнительного золотни- кового распределителя и диаметра канала управления, а также плунжером, кинематически связанным с гидропневматическими ударниками, при этом,од- ® на из полостей дополнительного золотникового распределителя сообщена с ©ф плунжером, а другая - с полостями фф гидроцилиндров подъема основной рамы. QQ с© телем и гидропневматическими ударниками с дополнительным эолотниковым распределителем с корпусом, в котором выполнены отверстия для подсоединения каналов управления, и штоком с кольцевой проточкой, ширина которой равна сумме длин хода открытия дополнительного эолотникового распределителя и диаметра канала управления, а также плунжером, кинематически связанным с гидропневматическими ударниками, при этом одна из полостей дополнительного эолотникового распределителя сообщена с плунжером, а другая — с полостями гидроцилиндров подъема основной рамы.

На фиг. 1 изображено устройство для скалывания льда и уплотненного снега, вид сверху; на фиг. 2 — то же, гидравлическая схема.

Устройство для скалывания льда содержит установленную на базовом шасси 1 раму 2 толкающих брусьев, к которой через гидроцилиндр 3 с шарнирами 4 и 5 и шарниры 6 и 7 присоединена передняя часть основной рамы 8, Дополнительная рама 9 установлена на передней части рамы 8 посредством центрального шарнира 10, подпружиненного относительно нее при помощи пружины 11, и двух уравновешивающих пружин 12, установленных в специальные гнезда 13 по краям передней части основной рамы 8 и дополнительной рамы 9. В дополнительной раме 9 выполнены две направляющие 14, на которых при помощи хомутов и ползунов 15 установлены гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17. Гидроцилиндр 18 одним концом шарнирно соединен с боковиной 19 допоз1нительной рамы 9, а другим концом — с одним из гидропневматических ударников. Рама 2 толкающих брусьев соединена с рамой базового шасси 1 при помощи шарниров 20 и 21 и гидроцилиндров 22 подъема основной рамы 8 с шарнирами 23 и 24. На передней части основной рамы 8 посредством двух кронштейнов установлен корпус 25 золотникового распределителя, шток 26 которого кинематически связан с дополнительной рамой 9, а на одной иэ направляющих 14 при помощи хомутов установлен корпус 27 дополнительного золотникового распределителя 28 управления гидроцилиндрами 22. На

1 1162892

Изобретение относится к оборудованию машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Известно устройство для скалывания льда, содержащее базовую машину с установленной на ней основной рамой, присоединенные к ней гидроцилиндры подъема, шарнирно связанную с основной рамой дополнительную ра- 10 му, установленную с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненную относительно основной рамы, гидропневма.тические ударники, смонтированные на дополнительной раме, золотниковый распределитель с корпусом и подпружиненным относительно него штоком, закрепленный на основной раме и кинематически связанный с дополни- 20 тельной рамой через шток, соединен-, ный с гидропневматическими ударниками посредством каналов управления, сообщенных с отверстиями в корпусе золотникового распределителя, гидросистему, связанную с распределителем 11.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы, обусловленная возможностью его по- 30 ломки при наезде на непреодолимое препятствие.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Для достижения цели устройство для скалывания. льда, содержащее базовую машину с установленной на ней основной рамой, присоединенные к ней гидроцилиндры подъема, шарнирно связанную с основной рамой допол- 40 нительную раму, установленную с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненную относительно основной рамы, гидропневматические ударники, смонти-45 рованные на дополнительной раме, золотниковый распределитель с корпу- . сом и подпружиненным относительно него штоком, закрепленный на основной раме и кинематически связанный 50 с дополнительной рамой через шток, соединенный с гидропневматическими ударниками при помощи каналов управления, сообщенных с отверстиями в корпусе золотникового распределите- у ля, гидросистему, связанную с распределителем, снабжено сообщенным с основным золотниковым распредели1162892 скалывателях 17 установлены фиксаторы 29, с которыми кинематически связаны плунжеры 30, прикрепленные к корпусам 31 гидропневматических ударников 16. 5

Гидропневматический ударник состоит из корпуса 31, в котором установлен поршень-боек 32, блока 33 управления со встроенным золотни- ком 34, управляющего: трубопрово- . 1О да 35. Поршень-боек 32 разделяет корпус на полости ввода 36, слива 37 и аккумулятора 38, при этом последняя заполнена сжатым газом, Кольцевая проточка 39 на поршнебойке образует с радиальными каналами 40-43, выполненными в корпусе, управляющий распределитель. Золотниковая полость сообщается с кольцевой проточкой 39 через каналы 41 и 2о

44 и трубопровод 35.

Сливной радиальный канал 42 в корпусе 31 выполнен таким образом, что сливной канал отсекается от ,полости 37 слиза правым пояском 25 поршня-бойка 32 в конце холостого хода. В буксу 45 с амортизатором 46 подвижно вставлен хвостовиком 47 скалыватель 17, с фиксатором 29. Ка,нал 40 соединен с трубопроводом 48

1с управляющим каналом 49, выполненным в корпусе 27 дополнительного зо1 лотникового распределителя 28, и с каналом 50, выполненным в корпусе 25 эолотникового распределителя. В корпусе .27 выполнен радиальный канал 51, который через трубопровод 52 соединен со штоковыми,полостями 53 гидроцилиндров 22, а радиальный канал 54 через трубопровод 55 соединен с поршневыми полостями 56 гидроцилиндров 22.

Шток дополнительного золотникового распределителя 28 имеет кольцевую проточку, ширина которой равна сумме длины хода открытия дополнительного эолотникового распределителя 28 и диаметра канала 49.

Торцовая полость 57 эолотникового распределителя с кольцевой проточкой 58 соединена через канал 59 трубопроводом с полостью 60 плунжера и аккумулятором 61 ° Канал 62 соединен трубопроводом 63 через канал 64, выполненный в корпусе 25, с кольцевой проточкой 65 и далее со сливным каналом 66 и сливной магистралью 67.

Радиальный канал 68 через трубопровол 69, канал 70, кольцевую проточку 71, канал 72 сообщает кольцевую проточку 58 с напорным трубопроводом 73. Трубопровод 55 соединен с трубопроводом 69, в который включен обратный клапан 74.

Золотник, установленный в корпусе 25, подпружинен пружиной 75, выполнен с тремя поясками 76-78, причем в левом крайнем положении золотник пояском 76 перекрывает канал 79 со сливным трубопроводом 80 и канал 50 с трубопроводом 48, канал 70 сообщен через кольцевую проточку 71 с напорным трубопроводом 73, а канал 64 через кольцевую проточку 65, канал 66 — со сливной магистралью 67, Устройство работает следующим образом.

Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. В исходном положении поршень-боек 32 под действием газа аккумулятора 38 занимает левое крайнее положение. Левое крайнее положение занимает и скалыватель 17 с хвостовиком 47. Шток 26 золотникового распределителя кинематически связан с дополнительной рамой 9 и занимает правое крайнее положение. Гидроцилиндрами 3 и 22 устанавливают дополнительную раму 9 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания.

Включается движение базового шасси 1 и гидросистемы. Рабочая жидкость от гидронасоса по напорному трубопроводу 73 через канал 72, проточку 71„ канал 70 по трубопроводу 69 (при правом крайнем положении штока дополнительного золотникового распределителя 28) поступает в поршневые полости 56 гидроцилиндров 22, а иэ штоковых полостей 53 рабочая жидкость по трубопроводу 52 через каналы 51 и 62, трубопровод 63, канал 64, проточку 65, канал бе поступает в сливную магистраль 67, осуществляя тем самым прижатие скалывателей 17 к очищаемой поверхности и совместно с тяговым усилием базового шасси 1 статическое поджатие их и перемещение поршня-бойка 32 с последующим открытием левым пояском канала 40.

S 11

Кроме этого, фиксатор 29, установленный на скалывателе 17 и кинематически связанный с плунжером 30, тоже перемещается, и плунжер 30 вытесняет рабочую жидкость из полости 60 по трубопроводу в полость 5?,перемещает шток дополнительного золотникового распределителя в левое крайнее положение и отсекает канал 51, который вытесняет рабочую жидкость через канал 62 по трубопроводу 63, канал 64, кольцевую проточку 65 и далее в сливную магистраль 67. При этом золотник 28 поясками перекрывает каналы 51 и 54, запирая поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 22, и открывает каналы 49 и 68, сообщая полость ввода 36 гидропневматического ударного устройства через каналы 40 и 49, проточку 58, канал 68, трубопровод 69, канал 70, проточку 71, канал 72 с напорным трубопроводом 73.

Далее включаются в работу гидропневматические ударники 16. При возникновении на скалывателях 17 усилия большего, чем необходимое на скалывание льда и уплотненного снега, дополнительная рама 9 перемещается и сжимает пружину 11, установленную на центральном шарнире 10 и отрегулированную на нужное усилие. Так как шток 26 золотникового распределителя кинематически связан с дополнительной рамой 9, то он.перемещается, сжимая пружину 75 в корпусе 25 и соединяя канал 70 с каналом 79 через проточку 71.

Канал 64 соединяется с каналом 72 через проточку 65, Канал 50 соединяется с трубопроводом 48 со сливной магистралью 67. Рабочая жидкость от гидронасоса по напорной магистрали 73 через каналы 72 и

64, а также по трубопроводу 63 и через канал 62 воздействует на

62892 шток дополнительного золотникового распределителя 28 и перемещает его в правое крайнее положение, вытесняя жидкость из полости 57 и заряжая аккумулятор 61, так как плунжер 30 фиксированно находится в правом крайнем положении.

Далее рабочая жидкость по каналу 51, трубопроводу 52 поступает в штоковые полости 53 гидроцилиндров 22, осуществляя подъем навесного оборудования и выглубление скалывателек 17 из массива. Рабочая жидкость из поршневых полостей 56 вытесняется по трубопроводу 55 через канал 54, проточку 58, канал 81, трубопровод 69, каналы 70 и 79 в сливной трубопровод 80.

20 При уменьшении усилия на скалывателях 17 поршень-боек 32 под действием газа аккумулятора 38 занимает левое крайнее положение, а дополнительная рама 9 возвращается в исход25 ное положение под действием пружи-. ны 11. Плунжер 30 под действием аккумулятора 61 занимает левое крайнее положение, а подпружиненный золотник возвращается в исходное положение. При этом рабочая жидкость от гидронасоса по напорному трубопроводу 73, каналам 72 и 70, трубопроводу 69 и далее по трубопроводу 55 поступает в поршневые полости 56 гидроцилиндров 22, осуществляя опускание рабочего оборудования со скалывателями 17, а из штоковых полостей 53 рабочая жидкость по трубопроводу 52, каналам 51 и 62 поступает в сливную магистраль 67. При прижатии скалывателей 17 к поверхности осуществляется статическое поджатие нх и перемещение плунжера 30 в крайнее правое положение.

Далее цикл повторяется.

Преимуществом изобретения является высокая эксплуатационная надежность.

1162892

Составитель Г.Белоцерковский

Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман

Редактор О.Бугир

Тираж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4068/26

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óùãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх