Разъединитель многополюсный подвесного типа

 

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МНОГОПОЛЮСНЫЙ ПОДВЕСНОГО ТИПА, содержащий неподвижные контакты, установленны на изоляторах, и подвижную контакт ную систему, соединенную через тра версу с изоляторами с групповым приводом в виде барабанных лебедок отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, груп-г повой привод выполнен в виде горизонтального трансмиссионного вала из электроизоляционных колонок, установленных параллельно траверсе, изоляторы которой выполнены двухцепной последовательно соединенной линией , причем электроизоляционные колонки последовательно соединены, включая и барабанные лебедки приводов подвидной контактной систеьвд каждой из трех фаз, корпуса которых установлены в разрыве между изоляторами траверсы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) Н 01 Н 31 00

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3535 f11/24-07 (22) 06.01.83 (46) 23.06.85. Бюл. И- 23 (72) В.В.Климов (53) 621.316.524 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 470873, кл. Н 01 Н 31/34, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 646379, кл. Н 01 Н 31/00, 1979. (54) (57) РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МНОГОПОЛЮСНЫЙ ПОДВЕСНОГО ТИПА, содержащий неподвижные контакты, установленные . на изоляторах, и подвижную контактную систему, соединенную через траверсу с изоляторами с групповым приводом в виде барабанных лебедок, „„Я0„„11 33?8 А отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрошения обслуживания, груп.-. повой привод выполнен в виде горизонтальнбго трансмиссионного вала из электроизоляционных колонок, установленных параллельно траверсе, изоляторы которой выполнены двухцепной последовательно соединенной линией, причем электроизоляционные . колонки последовательно соединены, включая и барабанные лебедки приводов подвидной контактной система каждой из трех фаз, корпуса которых установлены и разрыве между изоляторами траверсы.

1 I 63378

Изобретение относится к высоковольтному электроаппаратостроению, в частности к разъединителям высокого и сверхвысокого напряжения.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение обслуживания °

На фиг. 1 показан разъединитель в отключенном положении,, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг 1, на

1О фиг. 3 - привод подвижной: контактной системы; на фиг. 4 — сечение Ъ-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — схема, иллюстрирующая работу трансмиссионного вала, на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3.

Между стойками 1 и 2 с оттяжками натянута опорно-изоляционная система разъединителя в виде гибкой траверсы из последовательно соедшн нных двухцепных натяжных изоляторов 3-6, например, полимерных, стержневого типа, иэ которых изоляторы 3 и 4 фазные, а 5 и 6 — междуфазные.

К опорам 1 и 2 изоляторы 3 и 4 гибкой траверсы прикреплены с помощью типовой натяжной арматуры 7, а между собой изоляторы соединены в ,последовательную цепь посредством корпусов 8 приводов подвижной контактной системы трех фаз разъединителя А, В и С (фиг. 1).

Натяжная арматура (фиг. 2) включает полухомуты 9, установленные на стойках 1 и 2, траверсу 10, талрепы 1, которые с одной стороны навер- 35 нуты на винты 12 с проушиной, а с другой — на резьбовые наконечники 13 стержневых изоляторов 3 и 4.

Для крепления изоляторов гибкой траверсы к корпусам 8 в них приварены вилки 14, а изоляторы снабжены типовыми наконечниками с проушинами

15 (фиг. 3). Причем крепление каждого из двух изоляторов цени раздельное.

Натяжение гибкой траверсы талрепами 45

11 должно быть достаточно сильнйм, чтобы максимально исключить колебания и раскачивания системы, т.е. гибкая траверса должна быть в предварительно напряженном состоянии.. 50

Подвижная контактная система каждой из трех фаз состоит из подвижно-. го контакта 16, перемещающегося по изолирующим направляющим 17 с помощью 55 кареток 18, Причем направляющие выполнены из гладких стержневых изоляторов.

Направляющие одним концом прикреп- лены к корпусу 8 с помощью сжимов

19 (фиг. 3), а другой их конец прикреплен к корзине 20 неподвижного контакта, установленного на опорном изоляторе 21 с основанием 22 (фиг. 1).

Каждый из подвижных контактов 16 состоит иэ груза 23 с пружинящими лапами 24 и контактными наконечниками 25 (фиг. 3). Груз 23 с помощью стержня 26 связан с кареткой 18, включающей втулки 27, надетые на направляющие 17 и связанные радиальными распорками 28 с головкой 29 стержня 26. К головке 29 стержня прикреплен грузовой трос 30 трособлочного привода подвижной контактной системы.

Привод подвижной контактной систе" мы состоит из барабанной лебедки 31, прикрепленной к корпусу 8 с помощью подшипниковых узлов 32 с подшипниками 33 скольжения. На выходных концах вала лебедки с двух сторон установлены гибкие муфты 34 (могут быть шарниры Гука).

Барабанные лебедки приводов всех трех подвижных контактных систем приводятся во вращение от одного электрифицированного привода 35, установленного на стойке 2 (фиг. 1).

Передача вращательного движения от привода 35 к барабанным лебедкам осуществляется тра нсмиссионным валом из электроизоляционных колонок или иэ полимерных стержневых изоляторов 36 известной конструкции, установленных в горизонтальной плоскости параллельно изоляторам гибкой траверсы. Причем у стержневых изоляторов наконечники с проушиной заменены полуосями 37 с фланцем для присоединения к муфте 34.

Принимая во внимание, что на линиях СВН и УВН междуфаэные расстояния составляют более 1О м и учитывая, что в реальных условиях добиться строго горизонтального положения гибкой траверсы невозможно, фактически изоляторы 3 и 4 и,в меньшей мере, изоляторы 5 и 6 будут иметь осевой прогиб в пределах нескольких градусов (3 — 6 ). Такой угол соответст-, вует стреле прогиба 1-2 м в средней части гибкой траверсы в пролете между стойками 1 и 2, равном 40 м.

Несколько больший прогиб, чем у

1163378 предварительно напряженных изоляторов гибкой траверсы, будут иметь изоляторы 36 трансмиссионного вала, работающие в данном случае только на скручивание. Для компенсации такого прогиба в средней части каждого из изоляторов 36 может быть предусмотрена установка промежуточной опоры 38 (фиг. 1).

Промежуточная опора включает раза резные стяжные втулки 39 и 40, которые устанавливают на гладкую цилиндрическую часть изоляторов 3 и 4, причем одна половина 41 каждой из 15 этих втулок приварена к горизонтальным стяжкам 42 и к вертикальным распоркам 43 (фиг.4) qà другую половину 44 . втулки прикрепляют к первой винтами 45.

К распоркам 43 .прикреплен корпус 46 20 подшипников 47 скольжения, и в нем установлен промежуточный вал 48 с фланцами для крепления гибких муфт 34. Горизонтальные стяжки 42 мо-. гут быть предусмотрены. не только в месте установки промежуточной опо1 ры, но и еще в нескольких местах по. длине изоляторов 3 и 4 для повышения жесткости опоры.

Жесткость гибкой траверсы может 30 быть повышена за:счет применения бесшарнирных креплений изоляторов к корпусам 8 (фиг. 6). Здесь наконечники 13 изоляторов снабжены резьбой аналогично креплению к опоре,. а к 35 корпусам вместо косынок привариваюсь стержни 12 с резьбой, причем элемен.ты 12 и 13 стягиваются талрепом 1!.

Такое крепление .осуществимо, поскольку при этом используется свойство щ полимерного стержневого изолятора. работать не только на растяжение, ио и на изгиб °

Стержневой изолятор 36 в месте . 45 установки промежуточной опоры разрезан, а наконечники его снабжены флан-. цами для присоединения муфт 34. Подключение трансмиссионного вала к прводу 35 также произведено через. 50 гибкую муфту.

Схема взаимоположения гибкой,траверсы н трансмиссионного вала в сильно увеличенном состоянии прогиба изоляторов 4 (фиг. 5) показывает, г - 55 что наличие промежуточной опоры 38 е гибкими муфтами или с шарнйрами

Гука гарантирует компенсацию весьма значительного прогиба гибкой траверсы.

Подводящая линия 49 присоединена электрически .к корпусу 8, а отводящая линия 50 — к неподвижному контакту 20.

Подвижный контакт 16 электрически соединен с корпусом 8, находящимся под потенциалом подводящей линии, . с помощью гибкого провода 51, спирально уложенного вокруг троса 30.

Причем в корпусе 8 установлен кожух

52 для размещения гибкого провода, сложенного в бухту. К кожуху 52 с помощью зажимов 53 прикреплен один конец провода 51, а другой конец его с помощью зажимов 54 прикреплен к распорке 28 каретки 18 °

Разъединитель работает следующим образом.

При подаче сигнала на включение разъединителя вращательное движение от электродвигательного привода 35 передается через муфту 34 к первому звену изолирукщего трансмиссиоиного вала 36 для привода подвижной контактной системы фазы С, а от нее к при водам фазы В и А. При этом одновременно начинают работать все три барабанные лебедки 3 1 на спуск подвижных контактов 16 и трос 30 сматывается с барабана. Подвижный контакт

16 входит в корзину 20 неподвижного контакта, а гибкий провод 51 растягивается из бухты, как показано пунктиром на фиг. 1 (фаза А).

6 момент касания наконечников 25 кольца неподвижного контакта вес

-подвижного контакта передается иа опорный изолятор 21, а нагрузка на траверсу уменьшается. Однако благодаря жесткой связи гибкой траверсы с опорным изолятором в виде направляющих 17 раскачивание гибкой траверсы весьма незначительно.

Отключение. электродвигателя лебедки производится с помощью конечного

Э выключателя от установленного на выходном валу привода механизма, учитывающего число оборотов вала, например, в виде ходовой гайки. Так же происходит отключение электродвигателя при работе приводов на подъем подвижного контакта.

Аналогичным образом срабатывает подвижная контактная система фазы

ВнС.

1163378

При работе трансмиссионного вала его звенья в виде стержневых изоляторов Зб работают на скручивание, причем первый ведущий элемент (привод фазы С) скручивается несколько 5 сильнее, чем последний (привод фазы

А), уситывая и увеличенную нагрузку от всех трех-лебедок и потери на тре.ние во всех звеньях трансмиссии.

Возможные несоосности выходного 10 вала привода 35 и барабанной лебедки 31 фазы С, а также несооеность .вала лебедки фазы В па отношению к фазе С и фазы А по отношению к фазе

В компенсируется благодаря .наличию 15 гибких муфт 34, хорошо работающих при при угловом несовпадении осей входного и выходного валов. Причем, учитывая, что корпуса 8 приводов подвижных контактов фаэ А, В и С мо- 20 гут быть смещены один относительно другого по-разному, а также могут по-разному прогибаться изоляторы гибкой траверсы, гибкие муфты 34 установлены и на валах всех трех 25 промежуточных опор 38.

Все, опоры трансмиссионного вала и барабанных лебедок снабжены подшипниками скольжения, благодаря чему при вращении трансмиссионного вала З0 на опору (гибкая траверса) действуют весьма незанчительные тангенциальные усилия, которые могут привести к незначительному,раскачиванию гибкой тоаверсы в поперечном направлении,. Однако такое раскачивание не влияет на работу подвижной контактной системы, так как подвижный контакт фиксируется на направляющих 17. В то же время, возможное 40 поперечное раскачивание гибкой траверсы не может привести к ухудшению работы трансмиссионного вала, так как возможные искривления его оси в горизонтальной, плоскости(весь- 4> ма незначительные) легко компенсируются гибкими. муфтами.

Повышает жесткость опоры из гиб-, кой траверсы и наличие у разъединителя жесткой связи всех трех корпусов 50

8.с неподвижными контактами 20 в виде направляющих 17, поскольку. татакая связь фактически исключает колебания подвески в вертикальной плоскости, 55

Работа приводана отклонение разье- динителя происходит аналогично описанному выше, кроме возможных рывков при разрушении корки льда в случае обледенения контактов. Однако такие рывки не приводят к черезмерному раскачиванию гибкой траверсы.

Наличие у разъединителя группового привода в виде горизонтального трансмиссионного вала из злектроизоляционнык колонн или из стержневых полимерных изоляторов, установленных параллельно двухцепным изоляторам гибкой траверсы в виде последовательной цепи изоляторов и барабанных лебедок приводов подвижной контактной системы, корпу- . са которых установлены в разрыве . между изоляторами гибкой траверсы, упрощает конструкцию разъединителя, .так как более чем в два раза уменьшается.строительная высота разъединителя за счет того, что высота подвески гибкой траверсы, являющейся опорой для привода, фактически определяется высотой опорного изолятора и размерами междуполюсного расстояния. У известного устройства зта высота определяется еще размерами подвесного изолятора и необходимой длиной троса от блока дб подвижной траверсы. Кроме того, резко, в несколько раз, уменьшаются габариты разъединителя по ширине, так как отпадает надобность в жестком токощроводе и в изоляторе для. него.

Уменьшается масса подвижных частей (фактически она равна массе подвижного контакта с гибким проводом), а следовательно, уменьшается и тяговое усилие (мощность) привода и размеры передаточных механизмов приво-. да. У известного устройства увеличенная масса подвижных частей приводит к необходимости повышения жесткости траверсы к которой они прикреплены, а это означает дополнительный расход металла на изготовление разъединителя.

Наличие барабанных лебедок у привода подвижных контактов, работающих синхронно .от одного вала, частью (звеном) которого они являются, повышает надежность работы разъединителя, так как каждый из подвижных контактов надежно замыкается с неподвижным контактом, поскольку трос, на котором он подвешен,.в положении срабатывания контакта прослабляется. У известного устройства на одной траверсе подвешены три контакта, т.е.

1163378 нет гарантии надежного замыкания всех контактов.

Изоляторы гибкой траверсы работают только на растяжение, а следовательно, могут быть облегченной конструкции. Привод с трансмиссионным валом по сравнению с трособлочным приводом проще в эксплуатации, так как подшипники скольжения, например, из полимерных материалов 0 не требуют ухода. Тросы необходимо регулярно осматривать и смазывать, что весьма затруднено производить на большой высоте (более 40 м1, на которой они проложены.

Наличие у элементов трансмиссионного вала промежуточных опор с горизонтальными связями между цепями изоляторов гибкой траверсы создает дополнительную жесткость опорноизоляционной системе разъединителя.

1163378

Ч 02

Составитель В.Попова

Редактор В.Петрам Техред О.Неце Корректор О.Тигор

Заказ 4109/51 Тираж 679 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъединитель многополюсный подвесного типа Разъединитель многополюсный подвесного типа Разъединитель многополюсный подвесного типа Разъединитель многополюсный подвесного типа Разъединитель многополюсный подвесного типа Разъединитель многополюсный подвесного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и касается конструкции разъединителей качающегося типа

Изобретение относится к высоковольтным электрическим коммутационным аппаратам, предназначенным для коммутации электрических цепей без тока и для создания видимого разрыва в воздухе

Изобретение относится к высоковольтной коммутационной аппаратуре и может быть использовано в электросетях

Изобретение относится к высоковольтной коммутационной аппаратуре и может быть использовано в электросетях

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутативным аппаратам, в частности к высоковольтным разъединителям внутренней установки с рубящим принципом движения подвижного контакта

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутативным аппаратам, в частности к высоковольтным разъединителям внутренней установки с рубящим принципом движения подвижного контакта

Изобретение относится к электротехнике, а именно к разъединителям, предназначенным для отключения электроустановки или высоковольтных линий распределительной сети

Изобретение относится к области электротехники, а конкретно к контактному устройству высоковольтных выключателей нагрузки и разъединителей
Наверх