Устройство для перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащее двигатель, зубчатые колеса, шестерни с кривоши пными пальцами и пару параллельных шатунов , соединенных с кривошипными пальцами, ОТличающееся тем, что, с целью улучшения качества труб путем уменьшения колебаний от динамических нагрузок, оно снабжено водилами, на которых установлены шестерни с кривошипными пальцами, механизмами регулирования скорости вращения водил, кинематически связьшающими водила с зyбчaты да колесами , выполненными двухвенцовыми, и кареткой с приводом ее осевого перемещения , на которой размещены зубчатые колеса, шестерни с кривошипными пальцами , водила и механизмы регулирова с . ния их скорости вращения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (>4) 4(51) В 21 В 35/06. 21/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3557350/22-02 (22) 28.02.83 (46) 30.06.85. Бюл. М 24 (72) А.С. Ткаченко, А.П. Горюн, Л.А. Сафонов и В.Т. Вышинский (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт нм. Л.И.Брежнева (53) 621.771.06-589. 488(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 371996, кл. В 21 В 35/06, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Ф 232914, кл. В 21 В 35/06, 1965. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащее двигатель, зубчатые колеса, шестерни с кривошипными пальцами и пару параллельных шатунов, соединенных с кривошипными пальцами, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью улучшения качества труб путем:уменьшения колебаний от динамических нагрузок, оно снабжено водилами, на которых установлены шестерни с кривошипными пальцами, механизмами регулирования скорости вращения водил, кинематически связывающими водила с зубчатыми колесами, выполненными двухвенцовыми, и кареткой с приводом ее осевого перемещения, на которой размещены зубчатые колеса, шестерни с кривошипными пальцами, водила и механизмы регулирования их скорости вращения.

1163928 2

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к приводам станов для холодной,прокатки труб, и может быть использовано преимущественно на còàíàõ холодной 5 прокатки труб переменного профиля.

Цель изобретения — улучшение качества труб путем уменьшения колебаний от динамических нагрузок.

На фиг. 1 представлена кинематичес- 10 кая схема устройства для-перемещения кисти; на фиг. 2 — схема установки водила.

Устройство для перемещения рабочей кисти стана холодной прокатки труб 15 включает двигатель 1, зубчатые колеса 2, шестерни 3 с кривошипными пальцами 4 и пару параллельных шатунов 5, соединенных с кривошипными пальцами.

Кроме того, оно снабжено водилами 6, 20 на которых установлены шестерни с кривошипными пальцами, механизмами 7 регулирования скорости вращения водил, кинематически связывающими во.— дила с зубчатыми колесами, выполнен- 25 ными двухвенцовыми, и кареткой 8 с приводом 9 ее осевого перемещения, на которой размещены колеса, шестерни с кривошипными пальцами, водила и механизмы регулирования их скорости 30 вращения, Каретка установлена в направля эщих 1С1. Механизм регулирования состоит из зубчатых колес 11, 12, 13, 14 и блока управления 15 передаточной функцией регулирования скорости вращения водил относительно скорости вращения приводных зубчатых колес, Воэможность вращения зубчатых колес 2, 11 и водила 6 (фиг. 2) 4, обеспечивается установкой водила, на подшипникак 16 внутри полого вала 17, установленного на каретке 8 в подшипниках 18. Причем зубчатые колеса ? и 11 жестко закреплены на валу 17, а зубчатое колесо 12 — на водиле 6. Зубчатые колеса 13 и 14, находящиеся в зацеплении с колесами 12 и 11 соответственно, кинематически связаны между собой через 50 блок управления 15.

Закон изменения хода рабочей клети зависит от величины передаточного отношения зацепления шестер ня - внутренний зубчатый венец двух-55 венцового приводного колеса, а также от эксцентриситета кривошипного пальца. В частном случае, когда не1 обходимо получить минимальный ход рабочей клети, равный нулю, шестерня 3 имеет число зубьев вдвое меньше, чем на внутреннем зубчатом венце двухвенцового приводного колеса, а эксцентриситет кривошипного пальца равен радиусу начальной окружности шестерни 3.

Благодаря выполнению кривошипных пальцев на шестернях, находящихся во внутреннем зацеплении с венцами, выполненными на приводных от двигателя колесах и установке шестерен на водилах, кинематически связанных с приводными зубчатыми колесами через механизм регулирования их относительной скорости вращения, значительно уменьшается число звеньев и кинематических пар, участвующих в преобразовании вращательного движения кривошипов в возвратно-поступательное движение клети с изменяемой величиной хода, что позволяет обеспечить плавное изменение длины ручья калибра. Вследствие этого существенно повышается качество прокатываемых на стане труб.

В процессе прокатки трубы предлагаемое устройство, может работать в двух режимах: прокатка цилиндрических труб, когда ход кисти не иэменяется, и прокатка конических труб, когда ход кисти меняется по определенному закону.

При прокатке цилиндрической трубы скорости вращения зубчатого колеса 5 и водила 6 равны по величине и направлению. При этом относительное движение в зацеплении между шестерней и зубчатым колесом отсутствует. Палец 4 движется по окружности, подавая зто движение через шатуны кисти, которая в этом случае перемещается возвратно-поступательно с постояннои амплитудой. !

При прокатке конических труб скорость .вращения зубчатого колеса больше или меньше скорости вращения водила. В этом случае шестерня начинает обкатываться по зубчатому колесу со скоростью, равной разности скоростей водила и зубчатого колеса, что приводит к перемещению пальца по спирали. Такое движение пальца, передаваемое через шатун клети, позволяет изменять длину ее хода в процессе прокатки.

63928 з 11

Увеличение или уменьшение хода клети зависит от того, какая из двух, скоростей тоньше, т.е. передаточного. отношения механизма регулирования. фиксация одного иэ крайних положений рабочей клети осуществляется поступательным перемещением всего приводного механизма с двигателем на каретке вдоль оси прокатки, Сущность изобретения заключается в снабжении устройства водилами, на которые установлены шестерни с кривошипными пальцами, и связи водил через механизмы регулирования с приводными зубчатыми колесами, выполненными двухвенцовыми, а также в снабжении устройства кареткой с механизмом ее поступательного перемещения, на которой установлены зубчатые колеса с приводом и водила с механизмами регулирования их скорости.

Предлагаемое устройство позволяет повысить качество прокатываемых труб переменного профиля в результаt0 те точности поэицирования; клети

I и эа счет снижения динамических нагрузок. Снижение динамических нагрузок происходит в результате уменьшения числа деталей, совершающих коле15 бательное движение.

1163928 .

Составитель Г. Филимонов

Техред Л.Микеш Корректор Л. Пилипенко

Редактор М. Товтин

Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4755

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб Устройство для перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб Устройство для перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб Устройство для перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям прокатных клетей кварто
Наверх